Опыт тюменского бренда CGPods. Как создают беспроводные наушники в России в
kak_eto_sdelano — 13.05.2021 Поговорим о продажах. Странное дело – вы вошли во все ТОП-10 самых популярных брендов беспроводных наушников в России, но при этом вас нет на полках ни у одного крупного ретейлера федерального уровня. Ни в М.Видео, ни в DNS. Только прямые продажи через интернет. Тогда как по вашим же словам наушники Elari вы увидели как раз у «федералов». Почему же не последовали примеру «первопроходца»?Потому, что путь Elari их же и погубил. Стремление в федеральную розницу – это какое-то массовое помешательство российских предпринимателей. Стоит хотя бы чуть-чуть копнуть информацию, чтобы понять – «федералы» запросто способны «приговорить» ваш бизнес. Посмотрите на пример Elari. Да, в моменте, на старте, это были популярные наушники. Когда же потребители распробовали модели – массово посыпались жалобы на брак. В результате популярность за два года упала с 45 тысяч поисковых запросов в месяц до четырех – в 11 раз!
Причину я вижу вот в чем. Для потребителей это обычно шок-факт, но федеральные сети забирают себе 40% цены товара. То есть, если Elari NanoPods стоят 5 000 рублей, М.Видео забирает себе 2 000 рублей. Реальная цена наушников – 3 000 рублей. В эту сумму Elari должен заложить разработку, комплектующие, контроль качества, свою прибыль. Бюджет слишком скромный, не разбежаться. Поэтому могу предположить – бренду пришлось сильно ужиматься и экономить на качестве моделей, сокращать цикл разработки.
Это первая проблема. Вторая – как известно, крупные сети бытовой техники берут на себя гарантийное обслуживание. Это позволяет вводить дополнительную статью дохода – продавать плюс два или даже пять лет расширенной гарантии. Замыкать на себе обслуживание клиента под ключ. Так даже выгодно бренду типа Elari, ведь с него снимается груз ремонта! В теории – да. Но не на практике.
В реальности из-за прослойки в виде «федералов» подчистую теряется обратная связь с потребителем. Бренд не получает быстрый фидбэк, не может оперативно узнать о важных проблемах, быстро отозвать партию у ретейлера, изъять уже проданную продукцию и заменить на новую. И вообще у компании теряется общая картина брака. Такое положение дел привело к тому, что от проблемного бренда Elari отвернулись потребители, тем более в 2019-2020 году уже с лихвой хватало достойных конкурентов. Например, CGPods :). А я и не против – итого в 2021 году модели Elari уже не претендуют на звание лучших наушников от слова «совсем».
Теперь сравните подход Elari с тем, как выигрывает CGPods за счет прямых продаж потребителям. В обход бесполезных, даже губительных посредников-нахлебников в виде крупной федеральной розницы.
Перво-наперво – самая низкая и самая честная цена. Продукция на все деньги. Наши CGPods 5.0 стоят 4 500 рублей – это значит, что в М.Видео они стоили бы почти в 1,5 раза дороже! Либо чтобы сохранить цену – нам пришлось бы устанавливать более дешевые комплектующие, снижать качество… Короче говоря, убивать бренд ради сиюминутной прибыли и сбывшейся дурацкой мечты – продаваться в федеральных сетях! Прямо как в поговорке – увидеть Париж и умереть. Нет, лучшие наушники с сетями мне было «не сварить» что раньше, что сейчас, в 2021 году.
Вдобавок, если говорить о заложенных в цену моделей тратах, я категорически против пафосных офисов, раздутого штата сотрудников и прочих совсем не обязательных трат. Оплата которых в конечном счете ложится на потребителя – вернее, на его кошелек. У меня скромный офис в Тюмени,
Гарантия. Прямая – от производителя, то есть от меня. Никаких бюрократических проволочек. Если у человека в любой точке России возникли проблемы с CGPods – он связывается с менеджером, отвечает на уточняющие вопросы и в среднем через три дня получает новенькие наушники! Вы можете себе представить такое у крупного ретейлера? Да там вас запросто будут месяцами мурыжить – то запчасти ждут, то очередь в ремонт большая, то луна не в той фазе. Я же выстроил такую систему – как только потребитель подтверждает отправку проблемных наушников, в тот же день ему навстречу мы высылаем новый экземпляр. Курьерские службы в России развиты замечательно, потому средний срок доставки не превышает трех дней.
Благодаря СДЭК, Почте России, DPD и другим «доставщикам» мы ничуть не нуждаемся в том, чтобы наушники физически были на складах хотя бы в крупных городах. Для чего эти лишние траты, если любой россиянин получит CGPods за 2-3 дня? А чтобы гарантировать быструю доставку, помимо тюменского офиса у нас есть еще и московский склад-шоурум.
Склад-шоурум и точка самовывоза CaseGuru в Москве – это мое партнерство с Михаилом Фадеевым из Агентства БЕЗ Марины Рожковой. Еще раз к слову о том, как я держу низкую цену CGPods и оптимизирую операционные издержки. За 70 000 рублей я получил в Москве склад-шоурум, трех курьеров и трех менеджеров-координаторов. Без помощи digital-агентства такая структура в Москве обходилась бы мне минимум в три раза дороже. В результате моя чистая экономия – порядка 1,5 млн рублей в год.
Там можно посмотреть-послушать наушники до покупки. Поменять по гарантии. Оттуда клиенты по Московской области получают заказы буквально на следующий день. По Москве – обычно прямо в день заказа.
Неужели все так плохо? И нет ни одного плюса в продаже через федеральные сети?
Все еще хуже! Вы знаете, что все поставщики товаров – по сути своей дают «федералам» беспроцентные займы. В договоре всегда прописана отсрочка платежа, обычно на 3-6 месяцев. Ваш товар продали – а деньги вы увидите через полгода. На деле – можете годами (!) ждать свои честно заработанные денежки.
Бухгалтерия тут такая. Банк дает кредит под 17%. Взял 10 млн рублей – верни через год и еще 1,7 млн рублей докинь сверху. Тогда как торговому контрагенту со всеми штрафами и адвокатами вы переплатите сверху самое большее 0,4 млн рублей. Итого – чистая экономия 1,3 млн или 130 тыс. рублей с каждого миллиона. Свежие цифры – М.Видео за 9 месяцев 2020 года продали продукции на 340,4 млрд рублей. Отнимаем 40% – получаем сумму к уплате поставщикам, 204,24 млрд руб. За такой кредит банку через год придется переплатить 34,72 млрд рублей. А если подзадержать на год расчет с контрагентами – ретейлеру НЕ придется отдавать чуть больше 450 миллионов долларов. Почти полмиллиарда чистой экономии. Неплохо!
Кстати, если вы и отобьете деньги через суд – то забудьте навсегда о сотрудничестве с побежденным ретейлером. У него и без вас не иссякает очередь из менее строптивых дурачков.
Мой опыт работы с федеральными сетями ограничился «Связным» – поставкой защитных стекол на 1 млн рублей. Добивались мы своих законных, честно заработанных денег ровно год. После этого было решено никогда не иметь дело с такими наглыми мошенниками. Я не настолько великодушен, чтобы своими деньгами кредитовать чужой бизнес.
Однако что-то не видно, чтобы полки сетевой розницы пустовали. Одни бренды годами работают с «федералами», другие целенаправленно стремятся к этому…
Вопрос в том, как выстраивать каналы продаж своей продукции. Сетевики – это когда ты привозишь контейнер продукции, целиком сгружаешь в сеть. И забываешь практически обо всех проблемах розницы – они тебя не касаются. Тебе не нужно организовывать отдел по работе с клиентами, гарантийный сервис, продумывать доставку. В конце концов, брать в аренду склад. Другими словами, все тяготы собственного канала продаж бренд перекладывает на федеральную сеть. И такую схему очень любят бизнесмены из 90-х. Все, что они умеют – привезти контейнер продукции, выгрузить «федералам». И рано или поздно получить свои деньги.
Люди такого рода не готовы и не хотят выстраивать прямые продажи потребителю. Это тяжелая, ресурсоемкая работа. Однако рано или поздно механизм отлаживается и начинает приносить плоды. В виде всего того, о чем я сказал выше – быстрая обратная связь с потребителями и отсутствие необходимости отдавать «левому дяде» 40% цены продукта.
Итак, никаких продаж в офлайне, никакой поддержки крупных ретейлеров. И вы все равно в десятке ведущих продавцов TWS-наушников в России по итогам 2020 года. Не побоитесь раскрыть секрет такого успеха?
Без проблем – помимо качественного уникального продукта у вас должен быть мощный маркетинг. Я имею ввиду как бюджет, так и квалификацию специалистов. Все это и позволило CGPods ворваться в десятку самых покупаемых TWS-наушников в России за 2020 год. Причем сразу двум моделям моего бренда!
Еще в 2018 году я уперся в потолок возможностей таргетинга и контекстной рекламой. Вливать больше и больше денег было бессмысленно – надо было раскручивать как бренд, так и продукцию с привлечением digital-агентства. Которое и должно было разъяснить гражданам, какие беспроводные наушники лучше купить – а именно, мои тюменские CGPods.
Поначалу вышло так себе – первый опыт оказался негативным и стоил мне 1 млн рублей. Пафосное московское агентство за эту сумму сделало пару обзоров на YouTube, несколько рекламных размещений у блогеров. Была оформлена группа Вконтакте, официальная страничка в Instagram (с настройкой таргетинга). Ребята заморочились с глянцевым визуалом. Это когда стремятся сделать что-то такое стильное-модное, а о продукте думают в последнюю очередь. Вот пример номер один – фото хоть на обложку модного журнала.
Только, блин, там наушник вставлен криво, неправильно! Буква «g» – это специальный ориентир, она должна быть строго горизонтальной при правильной установке в ухе. А тут такое…
Второй пример – посмотрите, как задорно отплясывает девушка.
https://instagram.com/p/BoJfGYEFM_Q
Какой красивый танец, плавные проезды. Только в чем смысл? В тени, рядом с черными волосами черные маленькие наушники. Да там ни одного крупного плана нет, нельзя узнать и рассмотреть, что за бренд! С таким же успехом можно сказать, что в кадре noname-наушники с Aliexpress за 500 рублей, а не классные тюменские CGPods 4.2.
При этом одна из рекламных интеграций показала хороший результат по переходам и продажам. Было понятно – от маркетинга есть толк. Только заниматься им должны профессионалы – а не те, кто себя таковыми ошибочно считает.
Следующий опыт – это агентство полного цикла «АМР» Михаила Фадеева. В 2018 году я узнал на курсах «Бизнес-Молодость» о кейсе по продвижению китайских наушников Bluedio. За один месяц агентство сгенерировало 6 100 продаж с какими-то нереальными показателями типа 3,7% конверсии просмотров в переходы, при норме в 1,5%. С фактическими маркетинговыми затратами всего в 444,16 рублей на одну продажу. Фантастика! То, что мне было нужно!
За полтора года я вложил в маркетинг 26 млн рублей, а заработал в 8,5 раз больше – 220 млн рублей.
Я ничуть не стесняюсь делиться этими цифрами. Чтобы другие предприниматели понимали – не бывает нормального продвижения с мизерными бюджетами. Только постоянная подкачка деньгами, эксперименты, поиск аудитории на разных площадках ведет к успеху. Если для вас 1 млн рублей в год на маркетинг – очень много, лучше ограничьтесь тем самым таргетингом и контекстной рекламой. Иначе, скорее всего, выбросите деньги впустую – прямо как я с первым опытом.
Весь свой опыт работы с АМР я очень подробно расписал в отдельной статье. Там вы можете узнать – как должна выстраиваться грамотная работа по продвижению продукта.
Там же вы прочитаете о том, почему заранее обречено на провал сотрудничество с агентствами, которые горазды только работать курьерами-координаторами, просто передавать ваши продукт и деньги условному блогеру, безо всякой сопроводительной информации, без контроля за результатом.
Популярность и высокие продажи привели к тому, что CGPods теперь как минимум лидируют, а чаще всего занимают первое место в рейтингах типа «Лучшие беспроводные наушники 2021 года».
Я заметил, что вы рекламируетесь в основном у селебрити – Леонид Парфенов, Ксения Собчак, Ксения Бородина, Артемий Лебедев, Дмитрий Пучков ака Гоблин. Это и есть весь секрет популярности CGPods? Кажется, для такой работы не нужно привлекать выдающееся digital-агентство.
Вы видите только верхушку айсберга, даже меньше 5% из трёх сотен размещений у блогеров по наушникам CGPods. А ваше впечатление – результат того, что мы охватили практически всех популярных личностей, чьи каналы входят в стандартный набор к просмотру у многих россиян.
Кстати, вы сильно ошибаетесь, если считаете, что реклама у селебрити гарантирует поток заказов и окупаемость вложенного в размещение одного-полутора миллиона рублей. Скажем, в октябре 2020 года была сделана дорогущая интеграция у Леонида Парфенова.
Снято замечательно, озвучены все УТП, организован промокод для стимулирования покупок. Результат – ошеломляюще плохой. Даже спустя полгода, со всеми «хвостами продаж» было куплено чуть меньше 150 пар наушников. Цена одной продажи составила почти 8 000 рублей! Это при цене наушников в 3500-4500 рублей! На популярность бренда интеграция также никак не повлияла – в вордстате не было замечено всплесков поисковых запросов.
Но совсем уж удивительным было то, что Михаил Фадеев взял на себя ответственность за неудачу и оплатил 50% размещения из своего дохода. Ни до, ни после я не слышал, чтобы на что-то подобное пошло любое другое агентство.
Мы много экспериментировали с каналами самой разной тематики и уровня популярности. В результате от самых неожиданных YouTube-каналов получали грандиозные результаты. Один суровый автоблогер с аудиторией мужиков 40+ лет выстрелил с тремя сотнями проданных CGPods. Другой канал, DIY-тематики, в ходе четырех интеграций в течение года стабильно приносил от 300 до 900 продаж!
Это еще раз к вопросу о том, что практически невозможно с ходу, с маленьким бюджетом в миллиончик рублей угадать с эффективными площадками. Во-первых, готовьтесь вкладывать по 1-2 млн рублей ежемесячно. Во-вторых, заниматься маркетингом должны настоящие специалисты. Которые со своим опытом и аналитикой, несмотря на всю вариативность результата, подбирают каналы с наименьшим риском неудачи. Как это и делают сотрудники АМР.
У меня есть хорошая новость для тех, кто не боится вкладывать в эффективное продвижение десятки миллионов рублей. В награду у некоторых блогеров вы получите бонусом эффект «хвоста продаж». Первый пример – у одного YouTube-канала в июле 2019 года при 1,2 млн просмотров ролика было получено всего 50 продаж. Обновляем статистику в ноябре 2020 года – уже 3,2 млн просмотров и гораздо более приятные 150 проданных пар наушников!
Второй пример – июнь 2020 года, размещение у крупного YouTube-блогера. Неплохой результат, а спустя 5 месяцев – внезапно при прибавке всего 1% просмотров – рост количества покупок сразу на 34%. Все подобные случаи – следствие двух факторов.
Фактор номер один. Так называемая «органика». Когда человек посмотрел рекламу CGPods. Затем целенаправленно почитал обзоры, отзывы о продукции компании CaseGuru. Недельку-другую даже не вспоминал про наушники. В итоге опомнился только когда пришел забирать наушники в московском шоуруме. И не смог даже сказать, откуда изначально узнал про CGPods. За 2020 год таких клиентов у CGPods было около 20%. И их число постоянно растет.
Фактор номер два. Эффект сарафанного радио. Чем больше продаж CGPods и довольных потребителей – тем больше их знакомых, родственников, коллег узнают про тюменские наушники. С одной стороны, сам владелец явно не удержится и поделится с окружающими новостью о покупке. Позднее кто-то из знакомых вспомнит о позитивном опыте пользователя CGPods и спросит у того совета по выбору «ушек». Догадайтесь – из ассортимента какого бренда будет порекомендовано выбрать модель?
Так что грамотный масштабный маркетинг определенно приносит «бонусные» покупки – это раз. Даже на первый взгляд не самое удачное размещение может в будущем сработать в плюс – это два.
На Aliexpress есть сотни лотов с наушниками, которые выглядят точно так же, как ваша продукция. В интернете даже прошла волна отзывов, видеороликов и статей людей, которые обвиняли ваш бренд CGPods – мол, вы только перепродаете китайские модели. А сами ни в какой разработке не участвуете. И вообще – на Aliexpress аналоги стоят в три раза дешевле. Как все эти отзывы и наличие аналогов сказались на продажах CGPods. Что вы можете ответить своим «хейтерам»?
Действительно, был целый залп статей с якобы «разоблачениями». Все – написаны по одному и тому же сценарию, с одинаковой структурой, SEO-оптимизацией для попадания в топ выдачи по запросам типа «CGPods отзывы». Новореги на популярных сайтах подтасовывали факты, манипулировали информацией, публиковали откровенную ложь. Лишь бы очернить тюменские CGPods. И всячески разрекламировать аналоги на Aliexpress. Кто стоит за этим черным пиаром? Ответ стал для меня неожиданностью.
Я провел собственное большое расследование, привлек к нему известных в среде российско-китайской торговли знакомых. И выяснил следующее. Оказывается, в тусовке российских брендов еще с 2019 года ходили слухи. Мол, Aliexpress начал пристально следить – какая произведенная в Китае электроника пользуется высоким спросом в России. В ход шла интернет-аналитика, скупка через подставных лиц отчетов ретейлеров. Со всем этим багажом знаний корпорация Alibaba Group (собственник Aliexpress) навязчиво намекала китайским фабрикам: «Сосредоточьтесь на массовом выпуске клонов таких-то устройств. Наводните ими Aliexpress. А уж мы-то устроим мощную рекламу, чтобы простимулировать продажи».
Далее китайцы из Alibaba Group организовывали статьи-сравнения, где якобы доказывалось, что на Aliexpress – точно те же CGPods, но в 2-3 раза дешевле. Спойлер – на самом деле нет. Заодно публиковали клевету в адрес как меня лично, так и моего бренда в целом.
И я хочу сказать за это китайцам спасибо! Они мотивировали меня на написание целого ряда статей, в частности на сайте vc.ru. Там я подробно рассказал всю историю разработки наушников CGPods, «разложил» маркетинг, принципы бренда.
Это все здорово, но, конечно, вы хотите узнать главное – действительно ли на Aliexpress продают клоны моих тюменских наушников. Разочарую вас – клонов нет. Коротко – китайцы скопировали дизайн кейса и наушников, но устанавливают там более дешевый микрофон, качества динамик низкого качества. Допускают упрощения конструкции, которые снижают долговечность модели. Я лично в рамках своего расследования наглядно показал это на примере сравнения CGPods 4.2 с китайским аналогом. Смотрите сами:
А вот другая статья – тут пользователь сайта Pikabu написал отзыв и сравнил CGPods 5.0 с китайской пародией. Сравнил качество звука, даже выложил примеры разговора по гарнитуре. Наконец, разобрал модели. Вывод тот же что и у меня – хуже звук, хуже гарнитура. Совсем другие компоненты на плате! Поэтому вы заплатите за Aliexpress-аналог меньше. Но и продукт получите другого, совсем низкого качества.
Кстати, о цене. В среднем китайские аналоги стоят 1 900 рублей. Плюс гарантия за 150 рублей и 100 рублей за доставку. Всего 2 150 рублей – в 2,01 раза дешевле, чем CGPods 5.0. Не в три и не в четыре. Теперь – внимание! Знаете, что вы получите за эти деньги? Я постоянно мониторю лоты на Aliexpress – 90% составляют аналоги устаревшей и снятой с производства модели CGPods 4.2, с Bluetooth 4.2. Люди даже не обращают на это внимания и готовы защищать посредственного клона уже не актуальной для нас модели. Конечно, есть и предложения с аналогами CGPods 5.0. Но до сих пор не было ни одного доказательства того, что у китайцев – ровно то же самое, что и у нас. Все разборы, сравнения показывали – совершенно другая начинка, более дешевая. Хуже звук, хуже гарнитура. Точка.
Апофеоз случился в апреле этого года, когда отчаявшиеся китайцы опустились до совсем уж топорной работы. Как это любят делать в Китае, в ход пошел детский труд. Они организовали совершенно глупый видеоролик – отзыв на наушники CGPods 5.0 от лица 12-летнего подростка.
Который одним дублем наговорил такой бред, что я даже приводить его и опровергать не буду. За меня это сделал вот тут неравнодушный владелец CGPods. Это был эпизод номер один.
Эпизод номер два – этот ролик в своей статье указал очередной спонсированный китайцами «разоблачитель» CGPods на сайте vc.ru (статья удалена с сайта, но ее можно прочитать здесь). Далее – как саму публикацию, так и его автора, а заодно видео подростка «разложил по полочкам» другой пользователь, указал на все факты вранья и нелепицы. В комментарии пришел пользователь, который показал якобы его наушники – клон CGPods 5.0. Всё то же самое, те же компоненты, только другой цвет платы.
Вот это да! У автора фото было всего три комментария на vc.ru, из них два – с тем самым снимком. И, о чудо, после публикации больше ни одного комментария не появилось.
Я не буду вас утомлять, но скажу итог расследования – на самом деле это был мультиаккаунт. То есть автор лживой статьи завел параллельный профиль. И от его лица опубликовал… снимок внутренностей наушника CGPods 5.0. И выдал это за фото китайской модели с Aliexpress. Вскоре все комментарии со снимком «спалившийся» разоблачитель удалил.
Так что – может на Aliexpress и есть полный клон CGPods 5.0. Точно такие же наушники. Один в один, включая конструкцию и начинку. Но ни одного подтверждения этого мифа нет. Только голословные заявления. Тогда как реальные сравнения тюменских моделей с китайскими подделками говорят только об одном – на Aliexpress продают низкопробные аналоги оригинальных CGPods.
И все-таки вы признаете, что если кто-то готов поступиться качеством звука и гарнитуры, то получит качественные аналоги CGPods – по крайней мере, в таком же дизайне?
О, качество и китайцы – это отдельная песня. Помните, я в самом начале интервью говорил о том, что фабрики в Китае проявляют фантастическую изобретательность в халтуре на производстве. Без уведомления заменить компоненты, забыть что-то установить в устройство, сэкономить на чем-нибудь – да запросто! Поэтому наши, российские, начинающие предприниматели редко «выживают» уже после первой поставки – которая и оказывается последней.
У меня даже при десятилетнем опыте работы с Китаем – и то не получилось избежать проблем! Первая партия поступила в продажу – и тут же посыпались массовые жалобы. Мы самостоятельно разобрали и изучили платы. Оказалось, что китайцы забыли установить в наушники датчики силы касания сенсорных кнопок. Потому и были произвольные нажатия, даже от статического электричества. Постоянно сама собой останавливалась и запускалась музыка…
Это не какое-то из ряда вон выходящее событие, а обычное, совершенно рядовое китайское раздолбайство. Не, ну а что, бывает – забыли установить датчики в целой партии. Подумаешь, что этим самым китайский завод в зародыше накрывает медным тазом бизнес какого-нибудь предпринимателя. Который вложил последние, возможно, даже кредитные деньги в поставку, рекламу, сайт. И 100% прогорел.
Вы что-то лукавите. Как можно прогореть? Наверняка же есть договор, в котором прописана ответственность сторон. Китайцы поставили брак – извольте забирать свое барахло и возвращать деньги. У нас же 21 век, цивилизованные рыночные отношения!
Первое – в Китае не работают договоры. Важно – то, о чем вы договорились с представителями завода на словах. Потому и выбирать себе завод-партнер надо особенно тщательно. Как жену! Проблемы у вас будут в любом случае, неизбежно. Но сколько и как часто – это уже зависит от того, насколько надежного производителя удалось подыскать. Институт деловой репутации в Китае не работает. Если даже компания CaseGuru раструбит по всему интернету и везде оставит отзыв о том, что определенный завод «кидает» - эффект будет нулевой.
О деньгах. Никто никаких денежных средств вам не вернет, это факт. Такое просто не предусмотрено никаким договором и уж тем более устными соглашениями. Максимум – исправление брака. Причем возврат партии в Китай – тоже за ваш счет.
У меня был запас финансов, чтобы быстро исправить оплошность первой партии. У основной массы других предпринимателей ситуация не такая радужная, они живут «от зарплаты до зарплаты». То есть платят китайцам, те выпускают товар, через месяц-два продукция, наконец, поступает в продажу. Российский бизнесмен распродает наушники и снова идет к китайскому заводу-партнеру. Любой форс-мажор вроде масштабного брака – гарантированный кассовый разрыв и очень высокий риск поставить крест на бизнесе с Китаем.
В моем случае была финансовая подушка от основного бизнеса – оптового производства аксессуаров CaseGuru. Поэтому у всех покупателей быстро изъяли брак и отправили экспресс-доставкой на китайский завод, «доводить до ума» наушники. Конечно, это дало мне ценный урок по тому, насколько жестким и дотошным должен быть контроль готовой продукции.
Второй – и, к счастью, последний случай произошел буквально осенью 2020 года. Внезапно с десяток покупателей пожаловались на то, что у них вскоре после покупки наушников CGPods «умерли» батареи. Спрашиваем у завода – в чем дело? Выясняется – по какой-то причине китайцы втихую, не уведомив меня, самовольно заменили поставщика батарей. Не знаю, зачем – может, чтобы лишнюю копейку под шумок сэкономить. Это в духе китайцев – самим выиграть мизер, а заказчику навалить проблем с горкой.
И вновь мне приходится еще больше ужесточать контроль качества. Да, трачу больше денег. Но несоизмеримо меньше в сравнении с разгребанием очередного потенциального факапа от китайских партнеров. Результат не заставил себя ждать – в среднем за все время существования бренда CGPods брак по нашим наушникам не превышал 1% от проданных экземпляров.
Работа с китайцами налажена, определенную известность на российском рынке вы уже получили. Что дальше – какие планы на 2021 год, а может и более далекую перспективу?
У меня есть ТОП-5 планов на ближайшие три года.
1. В текущем, 2021 году, CGPods выйдет на международный рынок – тюменские наушники будут продаваться на Amazon. Поэтому в планах еще и новый опыт – работа с зарубежными digital-агентствами. Благо, после АМР я точно смогу отличить эффективных маркетологов от мошенников-пустословов.
2. За 2021 год я собираюсь вдвое нарастить продажи наушников CGPods – с 50 до 100 тысяч.
3. Маркетинг – затраты по рекламе на одну продажу планирую снизить на 30%, с 500 до 350 рублей. Уверен, накопленный опыт позволит без труда добиться этого.
4. Подвести итоги 2023 года я хочу с годовым оборотом в 10 млрд рублей и известностью CGPods на одном уровне с JBL, Samsung и другими лидерами рынка TWS-наушников.
5. У меня запланирован крупный прорыв в стиле Илона Маска. В 2021 году бренд CGPods станет первооткрывателем новой ниши – наушников для детей. Врачи не то, что не рекомендуют, а запрещают давать «уши» детям дошкольного возраста. Не буду раскрывать все карты, но моим специалистам удалось разработать технологию для создания совершенно безопасных для малышей наушников. Польза очевидна – например, ребенок сможет смотреть мультики на смартфоне или планшете и не мешать родителям.
|
</> |