Опыт психоделической реконструкции или есть ли жизнь после золотого ключика

топ 100 блогов grymzastar19.11.2009



За идею спасибо [info]zuzlishka , всем друзьям, поучаствовавшем в кастинге – отдельное гран аригато. Из ваших предложений и своих собственных больных фантазий я слепила новый состав героев и попробовала предположить как сложилась их жизнь после описываемых в сказке событий – с учетом логики новых характеров персонажей. Это не более чем зарисовка – на полноценный сюжет, увы, кишка тонка.

Действующие лица и исполнители

Буратино - Олег Меньшиков
Мальвина – Анастасия Волочкова
Пьеро – Борис Березовский
Папа Карло – Зураб Церетели
Артемон – Михаил Боярский
Карабас Барабас – Алла Пугачева
Кот Базилио – Денни де Вито
Лиса Алиса – Ширли Маклейн
Дуремар – Евгений Петросян
Крыса Шушера – Людмила Гурченко
Черепаха Тортилла – Михаил Жванецкий
Говорящий Сверчок – Геннадий Онищенко
Арлекин – Николай Басков
Джузеппе Сизый Нос - Михаил Ефремов




Интермедия

Папа Карло, после неожиданного успеха с Буратино, слегка тронулся умом, но остался добродушен и хлебосолен, как и положено «чудесному итальянцу». Мэрия, уверовав в его талант Пигмалиона, засыпала папу Карло заказами на изготовление одушевленных копий городских знаменитостей и исторических персонажей. Карло забросил шарманку и рубанок и переключился на тяжелые металлы. В последнее время его прогрессирующая гигантомания и чудовищная плодовитость начала вызывать легкую обеспокоенность общественности, но губернатор был так доволен своей кобальтовой статуей в образе Гарибальди, которую он поставил на собственной пасеке отпугивать медведей, что издал специальный указ, назначив Карло единственным официально признанным гением всех времен и народов, и недовольные смирились, потому что, как известно, начальство и в искусстве разбирается лучше всяких недорезанных эстетов. И лишь, пробегая зажмурившись мимо очередного железного дровосекабуратины, горожане украдкой мелко крестятся и сплевывают через левое плечо.

Мальвина, став примой Нового Большого Театра, совершенно распоясалась – она и раньше-то увлекалась плюшками с какавой, а тут как с цепи сорвалась, и за каких-то полгода ее разнесло так, что она уже не влезала в свой хорошенький кукольный домик. Характер у нее, и раньше не сахар, совсем испортился – она постоянно устраивала истерики, требовала еженедельных премьер, кидалась в костюмершу эклерами и замучила партнеров обсессивными требованиями мытья рук перед каждой совместной сценой. Когда дело дошло до ног, профсоюз актеров взбунтовался, артист, исполняющий роль Ромео, отказался носить ее на руках по причине значительного неоплаченного перевеса, костюмерша написала заявление в полицию и, во избежание дальнейших неприятностей с инспекцией по трудовым спорам, руководство театра с облегчением ее уволило. С тех пор Мальвина бегает по судам, доказывая, что она все еще находится в весовой категории Джульетты и требует признания своей безусловной гениальности и восстановления на работе. Работать она на самом деле не хочет (к тому же у нее появился богатый покровитель - ценитель альтернативно оволосненных) – но это вопрос принципа, а с принципами у Мальвины всегда было однозначно.

Артемон, устав от капризов Мальвины, вышел на пенсию и открыл приют для талантливых щенков, где учит их хорошим манерам, элегантному ношению плаща и шляпы и музыкальному повизгиванию. Он уже старый седой пес, его мучают блохи и тревожные сны, он часто взлаивает невпопад, а потертый ошейник, вросший в шкуру, немилосердно скрипит. Но взгляд его прям, слово честь не забыто, и он пользуется большим спросом среди городской элиты в качестве почетного эскорта и организатора детских праздников.


Пьеро, бросив писать стишки, неожиданно разлюбил Мальвину, а заодно, лишившись основного своего капитала, из меланхолика заделался ипохондриком. Признав наконец очевидный всем факт, что поэт из него как из говна пуля, сначала запил горькую (вернее сладкую – он предпочитает ликеры), потом решил попробовать себя в прозе – написал трагедию в 6 частях «Коварное Вероломство или Истинная Любовь Мертва» и отнес ее в театр Буратино. Тот взял по старой дружбе и спрятал в сейф и даже выдал аванс, попросив взамен что-нибудь веселенькое. Аванс Пьеро пропил, веселенькое не писалось и – чтобы не отдавать бабло – он тупо заказал Буратино Алисе с Базилио. Ну те, натурально, деньги взяли, а с живучей деревяшкой связываться не захотели – еще шишек набьет, и первого раза хватило.
Так Пьеро от скудоумия не нашел ничего лучше, как подать на них в суд за неисполнение контракта. Теперь скрывается от судебных приставов и от зловещей парочки – в бегах и зол на весь мир. Клянет жестокий рок, ветреную музу, свою несчастную планиду, неблагодарное отечество и продажный суд. Пописывает пасквили в желтую газетенку под псевдонимом Петр Елейный.

Арлекин на следующий же день забыл все, что произошло, кроме нового адреса театра, где прочно закрепился на первых ролях. Громкий голос, обезоруживающее нахальство и неизменно хорошее настроение сделало его всеобщим любимцем. За одним, но важным, исключением.

Карабас Барабас тяжело переживал потерю своего бизнеса. Повесил любимые ботфорты и плетку на гвоздь и занялся духовными поисками, параллельно открыв маленький бутик «Элит-Кара-Обувь» и парфюмерную лавочку «Эксклюзив-Бас-Парфюм». Но товары расходились плохо, денег не хватало даже на пену для бритья – пришлось продать любимую восьмиместную карету с выездом. А хуже всего было то, что неблагодарная почтенная публика встречала его на улице свистом и оскорблениями – не помогло даже бритье бороды и ношение огромного парика. Особенно зверствовали подлые мальчишки – они постоянно лазили в окна, подбрасывали в комнату всякую дрянь вроде дохлых кошек и оскорбительно смеялись, если заставали беднягу без грима. В газетах регулярно рисовали на Карабаса издевательские карикатуры, а беспринципные журналисты сладострастно смаковали несуществующие подробности его личной жизни. В какой-то момент он даже подумывал о самоубийстве. Но потом взял себя в руки, назло врагам завел молоденькую любовницу из бездарных уволенных хористок и с философским спокойствием стал ждать, когда новое руководство театра сядет в лужу.

Лиса Алиса и кот Базилио сгоряча немножко эмигрировали, но, поскитавшись в чужих краях и не снискав лавров и капиталов, потихоньку вернулись и обнаружили к своей радости, что горожане отходчивы и забывчивы. Теперь они стараются не высовываться и переквалифицировались в наперсточников, в ожидании нового дельца. Но талант не пропьешь, и их звездный час еще настанет.

Крыса Шушера, выжив, вопреки прогнозам врачей, после зверского нападения дубины-Артемона и двух десятков операций, впала в когнитивный диссонанс. Придя в себя после наркоза, она потребовала тут же сделать ей пластику, чтобы стать похожей на своего кумира – лису Алису. Потом самостоятельно покрасилась в радикально рыжий цвет и стала брать уроки пения и танцев. Позже счастье ей таки улыбнулось.

Больше всех преуспел Дуремар – открестившись на суде от злодея Карабаса и выдав все, что знал и чего не знал, публично покаявшись и заслужив условное прощение, он бросил свое пиявочное дело как крайне негигиеничное и малоприбыльное. Воспользовавшись обширными связями в болотной среде, он набрал труппу из числа амбициозных жаб, тритонов, лягушек, пиявок, жуков-плавунцов и водомерок и с успехом выступает с гиньолями и бурлесками собственного сочинения. В провинции он имел оглушительный успех и, вернувшись в столицу, поставил дело на широкую ногу. Однако тут его ждал неожиданный удар – артисты его плодились, в силу своей биологии, в таких гомерических масштабах, что стала ощущаться сначала нехватка сценического пространства, а потом и репертуара. К тому же они стали буквально затмевать своего благодетеля и вдохновителя просто количественно. Дуремар подумывает о сольной карьере.

Говорящий Сверчок быстро полз по служебной лестнице. Нынче он Главный Чрезвычайный и Полномочный Инспектор Страны Дураков. Целыми днями он пишет полезные инструкции и правила, а иногда, если нужно насолить соседям, ему дают жестяной рупор и отправляют зачитывать свои сочинения на границу.

Меньше всего эта история отразилась на Джузеппе – разве что теперь, когда весь город знает ЧЕЙ он друг, ему наливают стаканчик бесплатно.

Финал-апофеоз

Итак, постаревший и поскучневший Буратино в роли худрука Нового Большого Театра не слишком преуспел. Оказалось, что это совсем не увлекательно и не зажигательно – руководить, направлять, выбивать финансы, увольнять пьяных рабочих сцены, а в промежутках еще и творить. Неожиданно выяснилось, что вчерашние друзья и соратники почему-то не принимают его всерьез – дисциплина в театре разболталась настолько, что пришлось нанять Карабаса Барабаса администратором с исключительными карательными полномочиями. Следующей мерой дисциплинарного характера стало увольнение зарвавшейся и неприлично растолстевшей примы Мальвины, спившегося драматурга-неудачника Пьеро, а потом и наглеца и бездаря Арлекина, явно метившего в режиссеры. Так что в итоге пришлось усилить труппу изрядно потасканными, но не растерявшими артистизма заезжими гастролерами – Базилио и Алисой.

Из-за нехватки репертуара представления превратились в род капустников, вести которые был приглашен конферансье-Дуремар, нагло заломивший такую ставку, что все служебные вакансии худрук был вынужден поручить родным и близким – естественно на общественных началах: Джузеппе-Сизый-Нос (когда выходил из запоя) был тапером, билетером и костюмером, сбежавший от Мальвины – верный, но совершенно бездарный Артемон – швейцаром, папа Карло – начальником (и единственным подчиненным) бутафорского цеха, гримером и рабочим сцены. Последней на работу была принята крыса Шушера – из чистой жалости и неосознанного чувства вины – ни на что путное она не годилась, даже после обширной реконструктивной хирургии и пластики, но детишки весело смеялись, когда это несчастное, изуродованное существо с непоправимо искалеченной психикой ковыляло по сцене и, дергаясь в конвульсиях и пришепетывая, хрипло исполняло комические куплеты. Да, дети жестоки и не знают жалости – на этом тоже можно заработать. Говорящий Сверчок часто наведывался с санитарными и пожарными проверками, читал длинные и скучные нотации, выписывал многотомные предписания, под названием «Как нам реорганизовать Рабкрин Театр/Жизнь», но получив пару контрамарок и вакцину от гриппа, ненадолго затихал.

Буратино затосковал, пробовал пить, но это полено не брал даже денатурат, взялся было за мемуары о своих приключениях и подвигах, но ни один издатель их не принял, а на свои печатать было обидно. Потом ударился в авангард, но на первом же представлении был освистан и забросан гнилыми помидорами, обиделся окончательно, принял схиму и удалился от мира. Ходят слухи (непроверенные), что он сейчас в далеком горном монастыре создает новое всемирное учение под рабочим названием «О Тщете Поиска Золотого Ключика от Счастья»

И только черепаха Тортилла по-прежнему живет в своем любимом пруду, пишет учебники для маленьких черепашат, смотрит на мир трезво, ни о чем не жалеет, но ни за что, никогда и никому не отдаст второй Золотой ключик.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К золоту, как и к украшениям в целом, я отношусь более чем спокойно. Но, однажды на Миланском ножевом шоу, остановилась у очень интересного стола. И пока мужчина мне показывал работы поближе, его жена рассказала, что логотип на них "действительно из золота". Присмотревшись я увидела на ...
Научное сообщество Израиля внезапно решило устроить переучет летучих мышей. А то ...
Существует только одно устройство, которое нельзя подключать к инвертору с модифицированной синусоидой. Это микроволновка. Несколько дней я занят тестированием на заказ нескольких моделей инверторов (устройств, делающих переменное напряжение 230 вольт из постоянного напряжения 12 ...
Тем временем вам придется также выполнить несколько подквестов, таких как: Q3.64 «Клубок разматывается», Q3.69 «Вызимские связи», Q3.74 «Дипломатия и охота», Q3.72 «Время жатвы», и Q3.88 «Великое ограбление банка». ...
Иркутская область ...