Описание космолета

топ 100 блогов vitus_wagner01.04.2011 Тут Описание космолета [info]kouzdra раскритиковал лемовские космические корабли.
Поэтому для любителей читать фантастику с калькулятором, подобно Квадро Чинклу, я решил выложить описание «Марианны» до того, как существенным образом завяжусть на ТТХ этого корабля в тексте. Вдруг мне что существенное подправят

Итак,
малый межзвездный транспорт-тысячетонник «Марианна». В названии фигурирует
сухая снаряженная масса, то есть вместе с запасами, экипажем и грузом, но без рабочего тела. Довольно близко к той массе, которую корабль имеет в момент посадки.

На скачковых двигателях подробно останавливаться не будем, отметим только, что корабль арктурианской посторойки, то есть уйти в скачок или выйти оттуда в окрестности оранжевого гиганта вполне способен.

Корабль способен осуществить самостоятельную посадку на необороудованный гидроаэродром на планете, пригодной для обитания человека без скафандра. Благо на таких планетах океаны и прочие водные объекты встречаются в количестве.

Внешне выглядит как нечто среднее между МГ-19 Гурко и А-57 Бартини. Большой такой сверхзвуковой гидросамолет. По размерам примерно вдвое больше Боинга-747.

Двигатель термоядерный, двухрежимный. В режиме большой тяги выбрасывает через обычное сопло нагретое плазмой из реактора инертное рабочее тело, создавая тягу до 60МН, то есть развивая ускорение в 2g и более. В качестве инертного рабочего тела может использовать как забортный воздух, так и возимую с собой воду. Запас рабочего тела в баках до 2000 тонн.

Скорость истечения в этом режиме немножко лучше, чем у химических двигателей на кислороде+водороде, но непринципиально.

В режиме межпланетного полета содержимое баков рабочего тела может как включаться в запас воды, используемой системой жизнеобеспечения, так и изолироваться от нее. Поэтому если очень приспичит, можно заполнять баки аммиаком или метаном.

В режиме малой тяги двигатель развивает от силы 1 м/с2, зато с расходом реактивной массы (в качестве которой, видмо, выступает непосредственно отработанная плазма из реактора) порядка 100г/с.

Забавно, что потребная мощность реактора в режиме большой тяги много меньше, чем в режиме малой.

Других источников энергии кроме вот этого термоядерного реактора на корабле нет. В порту на стоянке (или при стыковке с орбитальной станцией) запитывается от внешнего источника. В баллистическом полете — гоняет реактор на минимальной мощности.

Реактор работает на смеси гелия-3 и дейтерия, что теоретически не должно давать нейтронов совсем, а практически идет паразитная реакция дейтерия с дейтерием.

Если считать что отношение стартовой массы к полезной нагрузке как у МГ-19,
то полезной нагрузки там получается 250 тонн. Правда, видимо в этот вес нужно включить вес жилой палубы и противосолнечных щитов. Так что на собственно коммерческий груз хорошо если 150 тонн останется.

Жилая палуба у «Марианны» — надувной бублик диаметром около 50 метров. Разворачивается перепнедикулярно оси корабля где-то в носовой части около начала стреловидного крыла. За счет вращения этого бублика, который делает примерно 1 оборот в 50с, на жилой палубе создается ускорение порядка лунного при неработающем двигателе.

Перед входом в атмосферу жилая палуба сворачивается, преимущественно вручную и зукладывается в специальные отсеки. После старта и выхода за пределы атмосферы, надувается и туда вручную затаскивается все необходимое для жизни.

Диаметр кольца бублика &mdash около 6 метров, он разделен на две палубы. Нижняя палуба — жилые каюты, верхняя — всяческие общественные помещения.

В кольце есть три бассейна (почему три? Потому что два недостаточно равномерно расепределяют массу, а четыре — много) которые в полете заполняются водой из баков рабочего тела.


Надо учесть что летает эта штука не очень быстро и перелет от обитаемой планеты к точке скачка занимает недели две. Поэтому пассажирам и экипажу там жить не меньше месяца.

На взлете и посадке пассажиры и свободный от вахты экипаж находятся в салоне, расположенном в носовой части корпуса.

Противосолнечные щиты должны обеспечивать нахождение корабля в тепловом равновесии при температуре в обитаемых помещениях 300К на расстоянии порядка 1 млн км от звезды класса G2V. Конструкция щитов описана в комментариях к этому посту

Экипаж 14 человек. Три пилота-штурмана (капитан и два помошника), три механика, боцман, радист, системный администратор, врач, кок и трое юнг + 1 корабельный кот системы мейн-кун.


что про эту штуку написано - в основном здесь

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Новоприбывшим. Это спокойный неторопливый бложик о музыке и сопредельной с ней всякой фигне. No gods. No masters. Здесь можно не стесняться в выражениях, но лучше не переходить наличности. кстати, большие красивые картинки очень любят в этом ...
Отвечая на вопросы австрийского журнала "Профиль" следующим образом: Мы наложили санкции в качестве контрмеры из-за одной очень простой вещи. Европейские санкции ограничивают возможность для наших банков получать займы на финансирование сельского хозяйства , что значило бы, что ...
Знакомьтесь, друзья!_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Девушку с фото зовут Дарья Клишина — российская прыгунья в длину. Двукратная чемпионка Европы в помещении, чемпионка мира среди ...
...