“Operation Ragnarök” (Зона 261) (2019)
stalhammar — 15.09.2021 “Operation Ragnarök” (Зона 261) (2019). На субмарине под названием «Морской лев», приписанной к ВМФ Швеции, происходит ЧП. Капитан обнаруживает одного из членов команды у чемоданчика, что ни в коем случае нельзя было открывать. Чемоданчика с пробирками, одна из которых в ходе драки не на жизнь, а на смерть двух мужчин, падает на пол и разбивается. После этого начальство получает краткое, но страшное сообщение: «SOS! У нас на борту пассажир, и он похож на монстра». Если судно останется на прежнем курсе, то вскоре оно должно всплыть в порту города Ландскруна. И когда откроется люк… Случится катастрофа. Да, но, возможно, это сэкономит ученым и военным время. Время, которое пришлось бы потратить на дорогостоящие исследования. Между тем, в самой Ландскруне тоже не все ладно..
На первый взгляд, типичный пасторальный шведский городок, уютный, скучный, чистый, спокойный. Однако страсти там кипят нешуточные. Вот вам Нильс Мелин, чьего младшего брата Йеспера убили мигранты. Он и его девушка Хильда презирают их. А те презирают «коренных», ведут себя как короли, раскатывают на новеньких «БМВ» - как, например, психопат Самир, брат Хамида (их семья родом из Ирана, и отец держит в центре города пиццерию), что собирается стать врачом, и который приходится бойфрендом Ангелике, родной сестре Нильса, красавице-блондинке, работающей в городской больнице. Грядет маленькая межрасовая война. Всполохи которой кажутся маленьким костерком на фоне того, что произойдет в Ландскруне после прибытия сюда «Морского льва». Именно Нильс станет тем, кто откроет искомый люк. И… всем тем, кто здесь живет, придется забыть о прежних спорах.
.
Wow wow! Невероятно наивная анти-расистская агитка, особенно вовремя подоспевшая на фоне набирающего обороты движения «Black Lives Matter», особенно вовремя подоспевшая на фоне общемирового карантина и так называемой самоизоляции, смешанная с зомби-хоррором, чистейшим экшеном, фильмом-катастрофой и триллером с конспирологически-политическим подтекстом (из категории «все военные и политики – сволочи»). К этому прилагается простой как дерево, во многом заблуждающийся, но чисто по-человечески положительный герой «из низов», и «пришлый» медик, который медиком пока еще не стал. А также семейная трагедия, противостояние белых националистов и мигрантов из арабских стран (пусть даже персы к арабам никакого отношения не имеют), причем каждая из сторон считает Sverige своей собственностью. Ну а отсылок более чем достаточно. К чему только можно.
.
Странно видеть в качестве режиссера Фредрика Хиллера, на чьем счету гениальный хоррор «Псалом 21», жестко бьющий по религиозному мракобесию. Там было много нового, характеры и персонажи – пальчики оближешь, уровень драматизма сшибал с ног, и после просмотра совершенно не хотелось спать. А здесь случилась какая-то «Мировая война Z», щедро сдобренная уроками толерантности. Но если вы думаете, что все совсем плохо, как, например, в случае с итальянским зомби-фильмом «Валите домой»… просто представьте, что смотрите голливудский (мини)блокбастер. Скучать в любом случае будет некогда – эффектно, герои запоминающиеся. Несмотря на то, что они столь же «многогранны» и «оригинальны», как рисунки пятилетних детей (а как умиляет то, что всякий швед и перс, включая стариков и женщин, прекрасно умеет обращаться с оружием!). Для Хиллера это провал. В рамках зомби-экшена – нормальный середняк. С совершенно лишним месседжем.
.
5/10
|
</> |