Опера (с ударением на первый слог)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![иÑÑоÑник: 21.мвд.ÑÑ Ð¸ÑÑоÑник: 21.мвд.ÑÑ](/images/main/opera-s-udareniem-na-perviy-slog-bbd225.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/petrus_paulus/77179358/302942/302942_original.png)
К одному из предыдущих постов, который назывался «Проститутки и опера», появился довольно забавный комментарий. Человек сразу честно признался, что открыл его лишь благодаря заголовку, поскольку в слове «Опера» ударение поставил на последний слог, т.е. получилось «оперА». У них, ясное дело, с проститутками свои отношения. А оказалось, что речь совсем про другое)).
Тем не менее, текст читателю пришёлся по вкусу, несмотря на полное незнание темы. Для тех же, кто в теме или только начинает ею интересоваться, сегодня делаю подборку из своих предыдущих постов, рассказывающих об общих положениях оперного жанра, о его появлении и особенностях — без конкретики и углублений в творчество определённых композиторов.
О том, как опера превратилась в шоу-бизнес своего времени и что имеет общего с шоу-бизнесом нынешним
О роли финального хора в оперном спектакле
О языке, на котором исполняется опера, и о необходимости соблюдения связки «музыка-язык»
Об исторических сюжетах в опере, их условности и полном несоответствии летописной действительности
О пастиччо — принципе, использовавшимся многими композиторами для составления новых опер из своей же музыки или музыки других композиторов
Спасибо, что читаете и слушаете!
(c) petrus_paulus