Барокко, доступное и понятное
petrus_paulus — 10.11.2021Невероятно удивила меня неожиданная популярность среди аудитории моего последнего поста, посвящённого контральто. Посты об опере, как правило, аудиторию традиционно имеют довольно ограниченную в силу темы, однако последний оказался приятным исключением. В связи с этим я решил сделать подборку из постов предыдущих, рассказывающих об опере эпохи барокко в целом и судьбе некоторых отдельных произведений в частности. Для тех, кто пропустил их по разным причинам, но заинтересован в теме.
Благодарю всех, кто читает и слушает)).
Для начала — в целом о том, как научиться отличать барочную оперу от любой другой.
О судьбе другого певческого в эпоху барокко — тенора
О музыкальной жизни Мантуи, об Антонио Вивальди и его операх «Теудзин» и «Тит Манлий»
Об Антонио Кальдаре и его опере «Согласие планет»
Об истории исполнения женщинами мужских партий
О Георге Фридрихе Генделе и его оратории «Мессия»
О золотой эпохе кастратов
Наконец, о Кристофе Виллибальде фон Глюке, его опере «Парис и Елена» и конце барокко
(c) petrus_paulus