"В совершенстве владеть рисунком" (с)


Сатирико-юмористический еженедельный журнал выходил в Петрограде с 1916 по 1918 годы. Его главредом был публицист Александр Амфитеатров, художественной частью заведовал карикатурист Виктор Дени (Денисов), а статьи и фельетоны писали Фёдор Сологуб, писатель-сатирик и поэт-песенник (в 30-е написавший текст "Марша энтузиастов") Анатолий Д’Актиль (Френкель) и другие знаменитости тех лет. К этой компании присоединился и Константин, правда, не во плоти - он рисовал иллюстрации к сатирическим миниатюрам, высмеивавшим царский режим, а так же пародии на современных политических деятелей и присылал в редакцию. Как было упомянуто, именно такое начало сформировало Ротова как художника. Дальше была работа в "Окнах РОСТА" (донской филиал), а затем его пригласили сотрудничать с "Правдой", "Крокодилом", "Лаптем", "Смехачом", "Огоньком"... Но основной трудовой нивой был "Крокодил": начиная с 1923 года почти в каждом номере журнала печатались рисунки Константина, а иногда даже несколько рисунков. Ротов так мог тонко подмечать "мелочи" жизни, как это редко кому удавалось.
Увы, художник не избежал репрессий и на целых 14 лет покинул столицу, вернувшись к работе в журнале только в 1954 году. Всё, что происходило в стране, всё служило поводом для создания карикатур: "дикий" отдых граждан на курорте, странные архитектурные решения, проблемы новосёлов, транспортные проблемы - все острые темы освещались в "Крокодиле". Само собой, Константин Павлович никогда не забывал о книжной иллюстрации, ещё - с огромным удовольствием занимался фотографией, а приобретя однажды узкопленочную кинокамеру - снимал любительские "короткометражки". Все, кто его знали, оставили множество воспоминаний о чувстве юмора художника - он обожал безобидные розыгрыши.

Прожил Константин Павлович совсем недолго, скончавшись в возрасте 56-ти лет.

"Будни общежития. Маленькие разногласия на общей кухне по поводу исчезновения одной иголки для прочистки примуса" ("Крокодил", 1927)

("Крокодил", 1956).

Живя в ссылке (Тверская область) работает над иллюстрациями к "Дяде Стёпе" Михалкова. Милиционера выводит в образе актёра Баталова, женившегося в конце 40-х годов на дочери Рогова.

"Приключения капитана Врунгеля". Художник был очень занят, поэтому Некрасову пришлось буквально силой заставить слушать пересказ книги. Писатель потом рассказывал: "Не зря я так упорно добивался согласия Ротова на эту работу. С тех пор и у нас, и за границей многие художники брались за иллюстрацию этой книги, но лучшими, на мой взгляд, по-прежнему остаются первые иллюстрации".




|
</> |