Opel Zafira Tourer и Германия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
На второй день поездки (отчет о первом дне) нам досталась машина, которая меня давно интересовала - Opel Zafira Tourer. Это очень известный семейный автомобиль, а заинтересовался я им после того, как мой близкий друг (тот самый "князь Игорь") для своей семьи с двумя детьми приобрел именно Opel Zafira Tourer. А "Игорь" - он при выборе не особенно был стеснен в средствах (сам-то он ездит на Audi Q7), к тому же всегда все выбирает очень въедливо и тщательно.
Так что я был очень рад, что во время этого пресс-тура появилась возможность покататься на данном автомобиле. Тем более что нам достался Opel Zafira Tourer во всей красе: в максимальной комплектации Cosmo, с двигателем 2.0 BiTurbo CDTi (в России, к сожалению, этим двигателем пока Opel не комплектуется) и целой кучей дополнительных опций.
Вот наша машинка - цвет Power Red.
У новой модели Tourer достаточно оригинальный дизайн передних фар: у предыдущей Zafira Family передняя часть совсем другая - а именно вот такая (фото с официального сайта).
Некоторые пользователи считают, что дизайнеры перемудрили с этими фарами-стрелками - мол, из-за этого создается впечатление, что Zafira "плачет".
Ну, не знаю. Наблюдая эту машину в течение трех дней, я ни разу не замечал подобного эффекта. Скорее этих стрелки производят впечатление некоторой агрессивности, а не покорной слезливости. Но, с другой стороны, когда мне об этом сказали, то показалось, что да, действительно, можно подумать и так. Тем не менее я это решение не считаю неудачным - наоборот, выглядит очень оригинально и необычно. Особенно вживую, а не на картинке.
У нас была механическая 6-ступенчатая коробка и мультимедийно-навигационная система с большим цветным дисплеем.
В этом варианте дисплей был спрятан под специальным козырьком, что позволяло им без проблем пользоваться даже когда солнце светило прямо в ветровое стекло.
Интерфейс поддерживался на паре десятков языков, включая русский.
Тут также было три режима, как и на GTC: обычный, Tour и Sport. Причем Tour и Sport можно было настраивать.
Передняя часть салона автомобиля выглядит вот так. (Скриншот сделан с конфигуратора на сайте производителя, я бы с таким углом салон не снял.)
Так как автомобиль - семейный, здесь три ряда кресел: 2-3-2, причем третий ряд по размеру и расстоянию до предыдущего ряда - совершенно полноценный.
У второго ряда вместо центрального кресла можно ставить большие комфортные подлокотники для боковых кресел. Также Zafira очень легко конфигурируется: третий и второй ряды можно складывать, каждое кресло отдельно складывать, сдвигать вперед, назад и даже вбок.
Вот фотография с сайта Opel-Club.ru, которая демонстрирует, в каких широких пределах это все можно настраивать под себя.
Вообще надо сказать, что в салоне Zafira чувствуешь себя очень и очень комфортно. Действительно - машина продуманная до мелочей. И с эстетической точки зрения приятно находиться в салоне с такой качественной отделкой, ну и точки зрения удобства все сделано просто здорово. Отличные, гибко регулируемые кресла, куча всяких полезных мелочей - в общем, понравилось просто очень.
Вот, например, отсек справа от водителя. У него есть три режима использования: подлокотник, подставка под банки-бутылки, глубокий отсек со шторкой - все это регулируется.
Ну и насколько классно мне было в эргономичном кресле Zafira после спортивной люльки GTC - и не передать. Кстати, кресла для Zafira (и других моделей Opel, включая GTC) разрабатываются, как нам сказали, в специальном Институте ортопедических исследований.
Загрузились, настроили все под себя, отправились в путь.
Тут, конечно, сразу нужно сказать, что Zafira с двигателем 2.0 BiTurbo CDTi - это что-то с чем-то. Кажется, что у тебя в руках (ну, в смысле, под задницей) - вся мощь GTC, и при этом ты имеешь комфорт семейного автомобиля. Это рождало очень интересные ощущения: от семейного автомобиля все-таки ждешь небольшой неповоротливости и неторопливости, а этот рвал вперед только так. Большая скорость на нем также практически не ощущалась, на трассе машина шла 160-180 (да и до 200 мы разгонялись) и двигатель при этом работал достаточно тихо.
Да, понятно, что на извилистом горном серпантине GTC в плане управляемости и скорости движения по такой трассе дал бы Zafira немало очков вперед, однако горные серпантины нам так и не попались, а по всяким лесным дорожкам машина шла просто замечательно - тем более что вот там скоростной режим нарушать было нельзя.
Просто несколько фоток дороги из салона машины.
Здесь в комплекте было установлено несколько систем, направленных на повышение безопасности и расширенное информирование водителя. Очень полезная штука - определение дистанции для впереди идущего автомобиля и предупреждение водителя, когда дистанция слишком мала.
Специальная камера распознает разметку для функции предупреждения водителя о выезде из занимаемой полосы движения, которая активируется, если автомобиль пересекает линию разметки без сигнала обозначения поворота - водитель немедленно получает предупреждающий сигнал. Тоже очень полезная штука, несколько раз выручала.
Система предупреждения о нахождении препятствия в слепой зоне - без этого вообще не обойтись.
Еще одна полезная возможность - функция ограничения максимальной скорости. Ее удобно включать при использовании круиз-контроля в городских условиях и загородных, где есть серьезные ограничения скорости. Это ограничение можно отключать понижением передачи. А восстанавливается функция автоматически после любого торможения, возвращая скорость автомобиля к разрешенной с помощью уменьшения крутящего момента.
Здесь также была установлена камера заднего вида, значительно облегчающая парковку.
В общем, по итогам пробега на этом автомобиле - мне Zafira Tourer просто очень понравился. Особенно с таким-то движком. Более чем комфортный семейный автомобиль, снабженный кучей всевозможных средств безопасности и информирования, при этом динамика фактически спортивного автомобиля - это просто класс! Но я думаю, что с менее мощными движками машина должна себя показать очень хорошо: тут по мощности даже был некоторый перебор, такого просто не ожидаешь от семейной машины.
Вот такую машину я бы себе приобрел - даже несмотря на то, что третий ряд сидений мне пока как-то без надобности. Посмотрел, сколько она стоит в Европе. В Испании почти точно такая же комплектация, но с движком 2.0 CDTI 165cv и автоматической коробкой (ручку я бы себе брать не стал совершенно точно) - получилось по конфигуратору 29 тысяч евро. По-моему, совершенно нормально.
Ну и в качестве лирического приложения к этой записи - какой-то маленький городок, рядом с которым на холме расположен местный краеведческий музей. От него открывался красивый вид на город.
Вот сам музей.
Музейный интерьер - вот так тут жили крестьяне пару столетий назад.
Вид на долину.
Специально проверял, как снимает в контровом свете.
Панорамка долины.
Городок.
Здание музея само по себе очень интересное.
Кот по кличке Фриц. Наши туристы, правда, его почему-то называли Васькой. Кот привык, что его все время фотографируют - ему, в общем-то, пофиг.
А вот наша Zafira на стоянке у музея.
Там еще дорожка шла наверх - поднялись, сфотографировали. Это какой-то отель.
Zafira на фоне долины.
Ну и снова в путь. В этот день было еще два интереснейших места - городок со знаменитым часовым заводом и музеем часов, а также скалы Бастей. Об этом - отдельно.
http://exler.ru/blog/item/14271/
|
</> |