Они собирали подписи
sapojnik — 20.07.2016 Все-таки хорошо, что на этих выборах нашлись отчаянные люди и целые структуры, которые наплевали на все предостережения экспертов и все-таки решились попробовать стать участниками выборов в Госдуму через сбор подписей. Насколько мне известно, таких двое: подписи по одномандатному Центральному округу в Москве собирает Мария Баронова, а еще забавная партия «Воля» решилась собирать подписи за свою регистрацию как партии (чтобы включили в список партий для голосования в бюллетене).Самая безнадежная и даже, можно сказать, грандиозная в своей безнадежности задача у «Воли» - им надо собрать аж 200 тысяч (!!) подписей за месяц. На этом фоне задача Марии Бароновой представляется «почти посильной» - ей надо собрать «всего» 15 тысяч подписей. На самом деле, конечно же, все специалисты знают, что обе задачи – чистая фантастика, и выполнить их так же реально, как добраться до Луны на карачках.
Сбор подписей еще имел бы какой-то смысл, если бы процесс их сбора был бы максимально деформализован; например, не было бы дурацкого «бланка для сбора подписей», подписи можно было бы собирать на любом разлинованном листе бумаги и было бы достаточно, если бы подписант, помимо подписи, указывал бы только ФИО, адрес своего проживания и свой мобильный номер телефона. Именно так, кстати, «собирают подписи» все активисты, когда протестуют против чего-то плохого и за все хорошее. На такой сбор подписей люди идут достаточно охотно, да и идентифицировать потом сдавших подпись достаточно просто.
Но в российском государстве вся процедура сбора подписей нарочно выстроена так, чтобы быть максимально неудобной и для сборщика, и для подписанта, а любые ошибки в ее выполнении трактуются как уголовное (!! – да-да, и я не шучу) преступление. Поэтому, естественно, сдавать подпись дураков найти не удается днем с огнем – и это, по большому счету, говорит лишь о благоразумии жителей б. страны советов.
Про Баронову и «партию Воля» понятно одно: это сумасшедшие (в случае с Волей – клинически) энтузиасты. Если ДАЖЕ ОНИ не смогут выполнить этот «урок» - их «отрицательный результат» beyond any reasonable doubts, как говорят наши англосаксонские друзья, покажет, что вся новелла с «подписями» придумана российским законодателем с чисто запретительной целью.
Сейчас, за неделю до конца «сборочного периода», Баронова пишет у себя в Фейсбуке, что им не хватает до нужного результата… примерно половины. То есть она собрала 8 тыс. подписей. Видимо, ее в итоге постигнет судьба Милова, Романовой и других «видных деятелей оппозиции» на выборах в Мосгордуму в 2014 – когда те тоже взялись собирать и даже не то что были «зарублены» избиркомом, а банально не собрали в срок нужного количества. Баронова платит сборщикам за подпись 250 руб. (то есть отдала уже минимум 2 млн., а с учетом расходов на юристов, бригадиров и т.д. – около 5 млн.) – но и это, как видим, не помогает.
Впрочем, в запасе у Бароновой всегда есть «метод Прохорова-Явлинского»: перед выборами президента РФ в 2012 году обоим надо было собрать аж два миллиона подписей в свою поддержку за месяц. Оба, по слухам, привезли в избирком по грузовику простой резаной бумаги в папках – «на проверку». У Прохорова резаную бумагу приняли, а у Явлинского – нет, и даже, помнится, Чуров его за это слегка пожурил.
Может быть, у Бароновой прокатит?
|
</> |