"Она утонула"-2


РБК обратился за комментарием в Синодальный отдел по
взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата,
Минкультуры, а также направил запрос в Центр им. Грабаря.
Заместитель директора по научной работе Центрального музея
древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Геннадий
Попов назвал переезд «Троицы» в храм Христа Спасителя «несколько
непродуманной операцией», потому что подобным памятникам лучше
находиться в месте со всеми необходимыми температурно-влажностными
условиями. «Пока ничего этого нет. Витрина, в которой икона сейчас
находится, не терморегулируемая. Перевозка осуществлялась в
невероятный мороз. Это все фантастическое мероприятие, результатом
которого может быть сильное ухудшение состояния [иконы]. Существует
понятие исчерпанности запаса прочности, к которому надо относиться
очень серьезно и предусмотрительно. Дерево всегда реагирует на
внешние изменения. Если перекатывать икону с места на место — это
плохо кончится. Надо найти место для «Троицы» и угомониться», —
сказал Попов.
Согласился с Поповым в беседе с РБК и кандидат искусствоведения,
художник реставрации высшей квалификации Сергей Филатов. По его
словам, «Троица» Андрея Рублева относится к списку произведений,
которые нельзя трогать с постоянного места хранения, потому что
изменение температуры и влажности может привести к отставанию
левкаса (специального покрытия, которое наносят на дерево перед
началом работы над иконой)
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/07/01/2024/659910a89a79472ba9195208?from=copy&fbclid=IwAR1vezZdgdnbKeK-TfM3yt3JDArV8TO744sx8_lnp4skSB0dmLz5d88WbCo