Она так классно плевалась вишневыми косточками, что стала женой наследника
valerongrach — 27.08.2020В истории дома Романовых меня умиляет сцена, которая случилась в марте 1839 года. 20-летний молодой человек совершал вояж по Европе. В том числе заехал и в заштатный Дармштадт. Там, как говорят, подрастала одна принцесса, а молодому человеку, бывшему наследником трона одной великой империи, как раз пришла пора определяться с невестой.
Принцессе на тот момент было 14 лет. И она, в общем-то, ни на что такое великое и значимое не рассчитывала. Потому что хотя родители ее и были великими герцогами Гессенскими. Но сколько там того Гессена на карте. Да еще и с происхождением принцессы были некоторые сложности. Нет, официально там все было в порядке. Но на самом деле официальный папенька признал принцессу своей дочерью после того, как братья и сестры маменьки его настоятельно об этом попросили. И это было предложение, от которого невозможно отказаться, потому что одной из «просительниц» была жена русского императора Александра I Елизавета Алексеевна.
В общем, принцесса трезво оценивала свои перспективы. И когда приехал «принц на белом коне», отнеслась к нему спокойно. Вот так:
«… Старый герцог принял его со своими сыновьями и невестками. В глубине кортежа, совершенно безучастно, следовала девушка, с длинными, детскими локонами. Отец взял ее за руку, чтобы познакомить с Сашей. Она как раз ела вишни в тот момент, когда Саша обратился к ней, ей пришлось сначала выплюнуть косточку в руку, чтобы ответить ему. Настолько мало она рассчитывала на то, что будет замечена... Уже первое слово, сказанное ему, заставило его насторожиться; она не была бездушной куклой, как другие, не жеманилась и не хотела нравиться. Вместо двух часов, которые были намечены, он пробыл два дня в доме ее отца …»
Принца на белом коне звали Александр Николаевич. Он был ни много ни мало – старшим сыном российского императора Николая Павловича. Принцесса - Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария. И 20-летний цесаревич в нее влюбился. И даже написал об этом домой. Но дома к такой неожиданной влюбленности отнеслись поначалу не совсем положительно, потому что, конечно, все были в курсе, что там и как с происхождением.
Следом Александр Николаевич отправился в Великобританию. Надо отметить, что цесаревич был вообще влюбчивым человеком. И там, в Англии у него проскочила еще одна искра. С еще одной кандидаткой на замужество. Эту кандидатку, которой, кстати, тоже срочно требовался муж, звали Александрина Виктория. Всего лишь королева Великобритании. И между ними вспыхнул роман. Вот только это роман не устраивал ни одну, ни другую сторону. Молодым людям очень быстро вправили мозги в нужную сторону. Александр получил грозный окрик из Петербурга и уехал, Виктории тоже объяснили, что британские интересы не предусматривают ее личного счастья с красавцем из России. В жизни Виктории вскоре появился ее любимый принц Альберт.
А Николай Павлович как-то сразу решил, что в сложившейся ситуации немецкая принцесса с запутанной историей ее появления на свет – в принципе не такая уж и плохая кандидатура в жены цесаревичу. Долго не соглашалась матушка – императрица Александра Федоровна. Но, в конце концов, после двойной осады – со стороны Николая I и Александра Николаевича, она сама решила отправиться в Дармштадт, чтобы посмотреть на потенциальную невесту, нарушив тем самым все принятые в доме Романовых правила. И застенчивая, сдержанная девушка ей очень понравилась.
В 1840 году она приехала в Петербург. Приняла православие и стала Марией Александровной. В апреле 1841 года вышла замуж за наследника русского трона.
Что было потом? Потом было по-разному. Закончилось все не лучшим образом. Но тут виновата не она, а ее слишком влюбчивый супруг.
|
</> |