"Он со мной не здоровался или не узнавал меня". Странности характера автора

топ 100 блогов ygashae_zvezdu06.05.2024
Он со мной не здоровался или не узнавал меня. Странности характера автора

5 мая ушел из жизни Анатолий Днепров (1947-2008), композитор, певец, персональный хит которого «Радовать» до сих пор приводит в трепет незатейливые женские сердца.

Человеческий путь Днепрова был очень извилист. Он перепробовал несколько социальных ролей - советский композитор эпохи ВиА; эмигрант, выступающий по кабакам; российский исполнитель шансона.

И все время пытался совместить в сознании вещи несовместимые. Поклонникам Днепров хотел доказать, что его везде и всюду гнали, а это абсолютно не вязалось с официальным успехом. Себе пробовал объяснить, почему, несмотря на успех, остался по большому счету у разбитого корыта — без семейного тыла, средств, вынужденный загонять себя гастролями, пока на перегоне между городами, из одного концерта на другой, сердце не отказало прямо в машине.

Он со мной не здоровался или не узнавал меня. Странности характера автора

В Москву выпускник днепропетровского музыкального училища прибыл в 1971. По словам композитора, у него уже был к тому времени написан хит «Радовать», который первым исполнил Иосиф Кобзон. Необъяснимо почему в подавляющем большинстве источников появление песни датируется годом 1974, а свое знакомство с Кобзоном Днепров объяснял так: «Я просто подошел к нему на каком-то концерте и сказал, что у меня есть для него песня». Диссонансом к этой его фразе звучат ностальгические воспоминания выходца из Днепропетровска Кобзона: «Я знал Толю совсем юным человеком. Он учился с моей сестрой в Днепропетровске в музыкальном училище».

Тамара Миансарова (СПЕТЬ "ЧЕРНОГО КОТА" И "РАСТВОРИТЬСЯ") причисляла перевоз Днепрова в Москву на свой счет. На гастролях в Днепропетровске она познакомилась с композитором, взяла у него в работу сразу три песни. По ее словам, в Москве Днепров первое время жил у нее, туда же привез маму и сестру. О Миансаровой, обладающий хорошей, хотя со своеобразными провалами, памятью, Днепров никогда не заикался. Более того, Миансарова жаловалась: «А потом стало так, что я проходила мимо, а он со мной не здоровался или не узнавал меня».

При этом, сам Днепров, не учитывающий принцип «Земля круглая», удивлялся: «Стучат колеса» исполнял Игорь Саруханов, с которым я лично эту песню разучивал. С нее он начался как певец. Спустя много лет я встретил его на концерте в «Олимпийском». Он прошел мимо меня, не поздоровавшись. А когда я его окликнул, растерянно пробормотал: «Да-да, что-то припоминаю из далекого детства». Я просто охренел».

Он со мной не здоровался или не узнавал меня. Странности характера автора

Останавливаясь на трудностях московских широких просторов Днепров рассказывал, как ему ставил палки в колеса Никита Богословский, и тут же (ведь надо оправдать успех) следовал рассказ как за него заступился перед Богословским Леонид Утесов ("Милиция, протокол. И все это пришло к Лапину". За что выгнали руководителя оркестра Гостелерадио).

А успех был. Песни Днепрова вошли в репертуар ВиА «Веселые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица».

Создается впечатление, что самым мощным двигателем молодого композитора стал поэт и концертный администратор, двоюродный дядя Владимира Высоцкого, Павел Леонидов (МГНОВЕННО ПОТЕРЯВШИЙ ПОПУЛЯРНОСТЬ ПЕВЕЦ), на дочери которого Днепров женился.

Тесть же и положил конец первому концертному отделению Анатолия Днепрова.

Не знаю, насколько для Днепрова явилось неожиданностью решение Павла Леонидова эмигрировать, но тот, сыграв свадьбу дочери, тут же уехал. Случилось это в 1973.

Также непонятно, насколько Днепрова после отъезда тестя начали зажимать. Заметим лишь, что сам он, любящий порассуждать о гонениях, свой отъезд связывал исключительно с интригами Леонидова: «Именно он (Леонидов, - прим. авт.) в конце 70-х подбил нас с Ольгой эмигрировать вместе с ним в Америку. Сказал, что меня там ждет контракт с «Коламбия рекордс». ...На самом деле никакого контракта не было. Леонидов его выдумал, чтобы уговорить дочку на отъезд из Союза».

Он со мной не здоровался или не узнавал меня. Странности характера автора

Если в рассказах о советском периоде Днепров повествовал о терниях, через которые прорывался к звездам, то про эмиграцию была заготовлена линейка о привольной житухе.

«Я был одним из самых высокооплачиваемых наших музыкантов. Бывало, что три дня работал в ресторане на одной стороне улицы и три дня у их конкурентов на другой стороне».

У Днепрова была своя музыкальная группа, он работал с ведущей звукозаписывающей компанией «Медиа-Макс студия», о нем писал «Bill Board», голливудский режиссер ждал от композитора музыку к фильму.

Но если в рассказах о гонениях на Родине Днепрову нужно было оправдывать свой успех, то рассказы о закордонном успехе вызывали другое недоумение: «Зачем ты вернулся? Причем, в первых рядах?»

В 1986, когда перестройка только началась, советское телевидение взорвала обычно малосмотрибельная передача «Камера смотрит в мир», в рамках которой показали американскую документалку о жизни в США наших соотечественников культурного толка. После фильма ведущий Генрих Боровик продолжил передачу, показывая фигурантов, которых интервьюировали за рубежом уже советские корреспонденты. В передаче мелькнули Довлатов, Вайль с Генисом, Лев Халиф… Кстати, последний прояснил прямым текстом кредо всех этих подпрыгивающих с криками «Я-а-а!» поборников свободы. Разговорившийся поэт наехал на американскую демократию, назвав ее цирком. Халиф не понимал сам принцип демократии, задавая вопрос: «Почему демократия для львов должна распространяться и на москитов?». Вот он, вот он русский либерализм, заключающийся в твердом убеждении, что демократия должна быть для избранных львов.

В этой передаче Днепрова не было, зато были режиссер целого одного азербайджанского фильма «Мезозойская история» (не путать с «Парком Юрского периода») Рашид Атамалибеков и рок-музыкант Тарас с говорящей фамилией Кордонский. Вот в компанию с ними, а также артистом Аркадием Беркутом и художником Юрием Галецким Днепров попал на пресс-конференцию возвратившихся в Советский Союз эмигрантов, где поведал, что в Нью-Йорке работал таксистом, и это гораздо больше похоже на правду, нежели рассказ об успехах, поскольку и цифры говорят сами за себя: записанные на музыку Днепрова альбомы Анатолия Могилевского и Михаила Грушко ожидала свалка.

Он со мной не здоровался или не узнавал меня. Странности характера автора

Вернулся Днепров уже не просто композитором, а исполнителем эмигрантского шансона. Поскольку этот жанр никогда меня не интересовал оценить популярность Днепрова не берусь. Скажу только, что Вилли Токарева и Михаила Шуфутинского я знал, а Днепрова нет. Однако, когда Днепров вещает: «Как потом мне рассказывал конферансье Эдик Смольный, по «Москонцерту» тогда был отдан негласный приказ: «Днепрова в концертах не занимать» это, опять же вступает в противоречие с реальностью, где певец стал лауреатом «Песни года-89» и гастролировал с успехом по стране.

Но интерес к шансону эмигрантов сменился интересом к шансону тюремному. В еще один жизненный поворот Днепров просто не вписался по возрасту.

В 2007 он задумал дать грандиозный концерт к своему юбилею, выбрав для этого Государственный Кремлевский дворец. Но туда его не пустили, равно как и отказали в телетрансляции мероприятия. Анатолий видел в этом интриги Кобзона, не приводя никаких доказательств.

Вообще его поступки последних лет носили флер черного пиара. Он вдруг развелся с женой, с которой прожил тридцать с лишним лет и объявил себя влюбленным в ту еще Беатриче Елену Беркову.

При этом, у Днепрова были проблемы с сердцем и давлением. На каждом его концерте дежурил врач.

Скончался он, как было сказано выше, в машине, при перегоне с одной концертной площадки на другую.

Похороны его были оплачены «интриганом» Кобзоном ("Не надо так делать, Ал! Ты себя погубишь". Иосиф Кобзон VS. Алла Пугачева).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А Осипов тот вообще говорит, что жалеть будем на том свете, что нас на этом мало ...
Продолжение. Предыдущее Правители и законодатели действуют по указаниям истории и смотрят на её листы, как мореплаватели на чертежи морей. Н.М. Карамзин На ...
...
...
Пенза. https://youtu.be/6nTit8SXesg "Девушка пояснила полицейским, что в ночное время находилась в баре, где познакомилась с молодым человеком и совместно с ним употребляла спиртные напитки. В сопровождении нового знакомого она вернулась домой на такси. Возле подъезда девушка и ...