
Он не заплатил за меня в кафе...

Гораздо больше их волнует выбор темы, на которую сегодня среагирует большинство людей.
Война, катастрофа, трагедия? Отлично. Большинство людей среагируют на этот триггер, и под эту сурдинку можно продать почти что угодно.
Нет войны? Сгодится кризис, и вызываемые им рост цен, безработица, страх оказаться неплатежеспособным, мужская импотенция и женское желание выйти замуж, чтобы подстраховаться.
Утомил кризис? Давайте поспекулируем отношениями, похудением, необходимым всем и каждому, познакомим женщин с мужчинами и наоборот, осудим тех, кто пиарится и пропиарим тех, кто осужден.
Психология толпы, наводняющей живой журнал и прочий фейсбук уже неплохо изучена психологами электронных душ. Люди ленивы, нелюбопытны, хотят преимущественно секса, денег и гордиться тем, к чему они не имеют никакого отношения. Поэтому отлично сойдет за инфоповод какая-нибудь война, в которой победили наши деды (а мы палец о палец не ударили, но так классно примазаться к чьим-то достижениям), чемпионат мира по хоккею (и снова непонятно, чем мы помогли кроме уплаты налогов, но так приятно испытывать «гордость за страну») и прочие эпохальные события в том же духе. Минимум усилий, кроме движений глазного яблока - а повод для гордости и/или надписи на машине на лицо.
Блогеры охотно играют в эти игры с толпой. Они дают людям то, что тем нужно: возможность осуждать женщин за недостаточную красоту и стильность, возможность осуждать мужчин за скудоумие, скопидомство и жадность, возможность гордиться чужими победами и чужими достижениями. В награду за такую лояльность к порокам они получают сотнями и тысячами просмотры и лайки, перепосты и расшары. Зарабатывают плюсики в карму и к социальному капиталу, продают рекламу подороже и радуются тому, что психология толпы так проста.
Писать посты про бизнес или запускать долгосрочные программы, в которых надо участвовать, вкладоваться, вставать с утра, писать отчеты - практически бесполезно. А вот писать о том, что Венера Милосская и Мерлин Монро по нынешним временам отстой, а не богини красоты - это гарантированный выход в топ.
Поэтому никто из моих друзей-блогеров не напишет о том, что женщинам не важно, платит ли мужчина за их кофе, с точки зрения денег. Ни у кого из женщин нет цели на свидании сэкономить 200 рублей - пока она собиралась на это свидание, делала маникюр, красилась и укладывала волосы, она уже потратила раз в 20 больше. Для женщины готовность мужчины платить - это свидетельство его интереса и потенциальной готовности ее защищать в будущем. Но это же так не холиварно, а значит - не интересно.
Да, немного странно жить, когда глядя на посты в топе ты точно знаешь: это проплаченная реклама без тега «реклама», а это - хорошо замаскированный пиар, за эту популярную блогершу-блондинку пишет наемный мальчик-копирайтер, а за этого популярного мачо блогера - любовница-копирайтер. Вот этот пост два оппонента, поливающие в комментах друг друга грязью, писали на кухне одного из них под коньячок. А вот этот пост феерического мимими проплачен заказчиком...
Все, чего в обычной жизни стоит избегать - однозначных суждений, резкой критики, слов типа «всегда» и «никогда», пассажей про «всех женщин» и «всех мужчин», обсценной лексики, плоских шуток, намеков на половую сферу и прямых ассоциаций с ней - в сфере продвижения текстов работает на ура. Тебя уже после первого такого текста тошнит, а оно все работает и работает. Ты не хочешь отвечать на комментарии, ты в спешке выключаешь компьютер, а твой пост летит на вершины топа и твоя работа только началась, потому что отдельное искусство в продвижении поста - это ведение дискуссии в комментариях. © моя подруга Майя Богданова
Мне кажется, или моя дорогая Майя, превратила блогеров - в каких-то мистических манипуляторов душ, а читателей - в ничего не понимающих лохов?
Злая, злая девочка Майя, я считаю! Не все мы такие.
И да, я сто раз писала, что дело не в 200 сэкономленных рублях, а в самом принципе!

дружить журналами
|
</> |
