"Он и она" (Deux moi). Как найти свою вторую половину в Париже?
pamsik — 19.12.2019Фильм "Он и она" (Deux moi) можно разделить на две половины. Первая - драматическая, но на ней я смеялась. Вторая - сентиментальная радостная, и вот тут чуть не всплакнула. Почему такая двойственная реакция, сейчас расскажу.
Главные герои молодые люди парень по имени Реми (Франсуа Сивиль) и девушка, которую зовут Мелани (Ана Жирардо) живут в Париже и страдают от одиночества.
В Париже! Если бы в городе Бухалово или Зажопино я бы поняла их страдания, а так - никак не получалось.
Невольно примеряешь ситуацию на себя - скучать в Париже! Возможно ли это в принципе?
Они оба работают, но проблемы на работе есть, например, у Реми жесткое сокращение, которое его, правда, не коснулось. Сокращение "по-французски" выглядит достаточно культурно, обставлено словами "месье", "пардон".
Вообще, смотреть французские фильмы и на французские проблемы, легко и приятно.
Вот Реми и Мелани ходят к психоаналитику. Оба к разным, но что интересно, потом выяснится, что доктора тоже будут как-то связаны между собой. Нам постоянно намекают, что вот тут прошли в параллели не пересеклись, вот там совсем рядом, но смотрят в разные стороны, вот здесь у них столько общего.
Вот грустная Мелани в замшевые сапожках (о, боги! хочу точно такие же и такую же изумрудную шапку) бежит в районную этно-лавочку за любимыми яйцами от эко-кур, заодно подкупая крутые маслины и необыкновенно вкусный рис, которые ей рекомендует харизматичный общительный араб - владелец магазина. Я бы сочувствовала ей, если бы она покупала куриные ноги или замороженные пельмени в каком-нибудь сельпо, или если бы она жила в обшарпанной пятиэтажке с соседями алкоголиками, но так у меня никак не получалось разделить печаль её парижского бытия.
Вот у Реми появляется живое существо дома - котенок Наггетс, который скрашивает ему печальное страдальческое одиночество в городе Париже. Потом котенок пропадает и Реми почему-то под бодрую музыку его пытается найти и плачет у психоаналитика. Вот грустный Реми едет отдохнуть к родителям на Рождество в их семейный дом во Французских Альпах. Вот они всей семьёй гуляют по альпийским снегам, продолжая предаваться депрессии в живописных горных пейзажах. Вот он вспоминает с обидой, как дружил с чернокожей девушкой, а кто-то хихикнул ему в след (ой, а чтоб сказали княгини Марьи Алексеевны у нас на лавочке...), что добавило грубых шрамов на его нежном сердце.
В общем, как вы уже поняли, вначале я была преисполнена симпатичным скепсисом и просто получала удовольствие от созерцания того, как устроена парижская жизнь.
Но потом как-то всё резко изменилось. Пожалуй, это случилось в сцене у психоаналитика, когда Мелани рассказывала ему об опыте своих неудачных любовных историй. Прозвучала фраза про "настоящие отношения" и как-то всё сразу стало серьёзным, приобрело смысл. У двух глупо рефлексирующих, казалось бы, молодых людей, оказались довольно глубокие психологические травмы, связанные с близкими родственниками. Как только нерешённые и загнанные в пыльные углы подсознания проблемы обозначились, и появилась возможность их решить, жизнь стала налаживаться.
Очень приятный финал, сплошной charmant, всё хорошо, все счастливы.
Фильм точно проспонсирован какой-нибудь ассоциацией французских психоаналитиков.)) Они решат все ваши проблемы! А Тиндер и Фейсбук - это зло!)
Тоже интересно, я всегда думала, что "настоящие встречи" никак не зависят от воли и желания человека, небесные товарищи всё решают за нас.
В непредсказуемости против логики есть обворожительность.)
Замечательные роли второго плана. Франсуа Берлеан отлично сыграл опытного немногословного психоаналитика. Симон Абкарян буквально обаял образом владельца восточной продуктовой лавки. Эй Айдара запомнилась еще после "Праздничного переполоха". Приято было смотреть на такую нетипажно красивую Камилль Котен в роли второго психоаналиика.
Фильм вообще очень лёгкий, легко снят и смотрится, хотя по существу он о серьёзных вещах. И такой романтИк-романтИк. Посмотрите, очень милый.)
Создал фильм Седрик Клапиш - французский режиссер, автор знаменитой трилогии о любви «Испанка» - «Красотка» - «Китайская головоломка», обладатель наград престижных кинофестивалей (Берлинале, «Сезара», Парижского, Сиэтлского). Клапиш — последний романтик современного кино.
Читать на Кинопоиск.ру
«Он и Она» выходит в прокат 2 января 2020
#КиноЖЖ
Мои посты по тэгу КИНО
|
</> |