Он был прав.
avvakoum — 19.07.2016 Я всегда скептически относился к людям, которые выдвигали всякие "теории" кто такая Джоконда. Дескать, это и сам Леонардо, и тетка из буржуев, и маркиза Изабелла, и Катерина из Форли, бабка Медичи 1 Великого Герцога Тосканского... Когда появились сообщения, что какой-то эксцентричный итальянец утверждает, дескать, Мона Лиза это Салаи, я вообще подумал: куда бля, катится этот сраный мир? http://www.abc.net.au/news/2011-02-03/mona-lisa-model-was-male-researchers-say/1928202И вот сегодня, продолжая работать над "Иисусом Молодым" я закончил серию антропологических биометрических сопоставлений. Закончил... Позырил на результаты... И просто ох..ел:
Для антропологических биометрических сопоставлений в рамках настоящего исследования были отобраны следующие произведения Леонардо Да Винчи и его последователей, каждому из которых присвоен шифр от А1 до А12:
А1: Да Винчи, Леонардо (?) «Иисус среди докторов», 1506-1510. Холст, масло. 48,5 х 38,5 см. Коллекция Р.Налди, Париж. (Рис. А1)
А2: Луини, Бернардино. «Иисус среди докторов», Рис. A2.
А3: Дюрер, Альбрехт. «Иисус среди докторов». Рис. А3.
А4: Да Корреджо, Антонио. «Иисус среди докторов» Рис. А4.
А5: Да Канельяно, Чима «Иисус среди докторов» Рис. А5.
А6: Да Винчи, Леонардо. «Иоанн Креститель». Рис. А6.
А7: Джампетрино «Спаситель мира» Рис. А7.
А8: Да Винчи, Леонардо. «Св. Анна» Рис. А8.
А9: Да Винчи, Леонардо. «Голова Христа». Эскиз к фреске «Тайная вечеря» Рис. А9
А10: Да Винчи, Леонардо. «Голова Христа» деталь фрески «Тайная Вечеря». Рис. А10.
А11: Да Винчи, Леонардо. «Джоконда».
Включение в список исследуемых портретов А6: Да Винчи, Леонардо. «Иоанн Креститель». Рис. А6. А8: Да Винчи, Леонардо. «Св. Анна» Рис. А8 и А11: Да Винчи, Леонардо. «Джоконда» объясняется тем, что эти произведения были созданы Леонардо Да Винчи в период между 1500 и 1515 годами.
На каждом из отобранных портретных изображений были отмечены 6 анатомических точек:
- точка переносицы «А»;
- точка начала брови «B»;
- верхняя точка перелома брови «C»;
- точка конца брови «D»;
- точка зрачка «F»;
- точка соединения ноздри и щеки «E».
Все измерения, расчеты антропологических параметров и отмеченные анатомические точки на изображениях приведены в «Приложении 1».
Сопоставления геометрических параметров указанных выше произведений по методу рауля Перро (См. Приложение 1) привели к следующим результатам:
Таблица .
Результаты сопоставлений, степень сходства, выраженная в процентах
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | A9 | A10 | A11 | |
A1 | 85 | 65 | 49 | 0 | 94 | 78 | 92 | 81 | 42 | 100 | |
A2 | 85 | 49 | 34 | 0 | 78 | 94 | 76 | 65 | 26 | 84 | |
A3 | 65 | 49 | 85 | 0 | 71 | 43 | 73 | 84 | 77 | 65 | |
A4 | 49 | 34 | 85 | 0 | 56 | 27 | 57 | 69 | 93 | 50 | |
A5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
A6 | 94 | 78 | 71 | 56 | 0 | 71 | 98 | 87 | 48 | 95 | |
A7 | 78 | 94 | 43 | 27 | 0 | 71 | 70 | 58 | 20 | 78 | |
A8 | 92 | 76 | 73 | 57 | 0 | 98 | 70 | 89 | 50 | 92 | |
A9 | 81 | 65 | 84 | 69 | 0 | 87 | 58 | 89 | 61 | 81 | |
A10 | 42 | 26 | 77 | 93 | 0 | 48 | 20 | 50 | 61 | 42 | |
A11 | 100 | 84 | 65 | 50 | 0 | 95 | 78 | 92 | 81 | 42 |
Иисус Христос, изображенный Чима да Канельяно (А5) не имеет сходства ни с одним из 10 исследуемых изображений. Происхождение этого типажа неизвестно, и, скорее всего, не имеет отношения к работам Леонардо. Вероятно, Чима был посвящен в общий замысел этого произведения, но не более того.
Портрет Иисуса, созданный Дюрером имеет лишь отдаленное сходство по своим параметрам с эскизом «Головы Христа» Леонардо Да Винчи А9, и Да Корреджо А4. В целом Христос Дюрера не имеет достаточного сходства с остальными 7 исследуемыми произведениями, чтобы сделать вывод о связи между ними в плане индивидуальных характеристик лицевой геометрии Иисуса. Дюрер, как и Чима Да Канельяно обладал информацией о новом прочтении этой сцены Леонардо Да Винчи, но не видел его работы воочию.
Напротив, любопытные результаты демонстрируют сопоставления произведений А1, А6, А8 и А11. В соответствии с данными полученными при сравнениях методом Перро на этих произведениях изображен один и тот же человек. Лицевые пропорции Джоконды и Иисуса с полотна из коллекции Налди тождественны на 100 процентов. Сходство А1/А6 составляет 94%, А1/А8 составляет 92%, А6/А8 достигает 98%, сходство А6/А11 равно 94%. Все результаты сопоставлений находятся в рамках диапазона от 100 до 90 процентов сходства, то есть, числовые значения в которых выражена степень сходства превышают пороговый показатель достаточный для однозначной идентификации личности, принятый в судебно-криминалистической практике. Этот показатель для объективных изображений составляет 90 процентов. Порог для субъективных изображений может быть даже ниже.
Результаты сопоставлений, полученные методом Перро подтверждаются результатами сопоставлений, проведенными методом Альфонса Бертильона. На сравниваемых портретах А1, А6, А8 и А11 совпадают формы носов, форма лба, форма губ, форма бровей. Совпадают формы подбородка, надбровных дуг, бровей и глаз.
Известно, что образ Иоанна Крестителя (А6) стилистически и композиционно соотносится с собственноручно подписанным рисунком Леонардо Да Винчи «Ангел во плоти. Салаи», и потому общепринята гипотеза, в соответствии с которой моделью для «Иоанна Крестителя» художнику послужил его помощник.
Да Винчи. Леонардо "Ангел во плоти. Салаи". Рисунок.
Да винчи, Леонардо. Иоанн Креститель. Лувр.
Проведенные в рамках настоящего исследования сопоставления параметров лицевой геометрии позволяют утверждать, что если натурщиком для Иоанна действительно выступил Салаи, то он же служил натурщиком Леонардо и для образа Св. Анны, и для образа Джоконды, и а так же для «Иисуса среди Докторов» находящимся в коллекции Р.Налди.
|
</> |