Олимпийские каникулы - день второй
mary_spiri — 11.06.2024 Погоду на праздники нам обещали разную, и в основном плохую, что в общем неудивительно, в силу близости Олимпийского полуострова к Тихому океану. И в первый день мы уже поимели некоторое количество дождя, которое нам впрочем не сильно помешало, когда мы гуляли, дождя не было. И Каська радостно носилась по дорожкам, она сейчас либо медленно плетется, либо быстро бегает, и чем дальше, тем быстрее. А вот хорошую погоду обещали на второй день - субботу. И мы решили воспользоваться и поехать подальше, на тихоокеанское побережье. Ибо Порт Анжелес стоит на заливе Хуан де Фука, там спокойно, длинные косы защищают от океанского наката. А нам хотелось посмотреть на настоящую Пацифику, которую никому не придет в голову назвать "тихой".С утра был сильный отлив, и для начала мы поехали побродить по литорали (приливно-отливной полосе берега) в очень известное место неподалеку: парк штата под названием Соленый Ручей (Salt Creek). Там действительно в океан впадает речка, которая нанесла песчаный пляж, а от океана его защищают большие скальные останцы кекуры, а вокруг давно сделан заповедник.
Судя по всему, прибрежная зона отличается зашкаливающей продуктивностью, так часто случается при смешении пресной и соленой воды. Ибо речки несут массу всего полезного для жизни планктона, дожди и паводок смывают почву, несут азот, фосфор, железо в океан, где тут же случаются цветения водорослей. А их уже ест всевожможный зоопланктон, который в свою очередь утилизируют фильтраторы, например ракушки. Должна сказать, что нигде и никогда я не видала настолько здоровенные мидии. Они тут у нас живут везде, но обычно размером сантиметров в 5 максимум. А тут целые поля размером больше кулака, а некоторые чуть не с человеческую голову.
И огромные "букеты" из трубчатых червей-полихет, которые строят себе дом-трубку (в которой прячутся в отлив).
Ну и бесконечные поля бурых водорослей, ламинарии-келпы у берега и фукусы на литорали.
И естественно масса прочей живности, например, крабов и раков отшельников. Наша старшая их обожает, хотя они ее вполне чувствительно щиплют. Но она все равно с ними постоянно играет, пытаясь найти экземпляр как можно больше размером.
Еще там очень много морских улиток разных видов и размеров, в ракушках которых после их смерти и живут отшельники. С улитками хорошо играть, но наша младшая их боялась. Трогать она была готова только моллюсков-прилипал, которые блюдечки, они прочно сидят на скале, так что в доступе твердая ракушка.
Нина нашла для Ланы какого-то интересного моллюска-хитона, зелененького изнутри (этот видимо дохлый, так что виден в основном скелет).
Отлив был очень сильным, и обнажилось огромное пространство. Народу тоже привалило немало, но в общем все они рассосались по полям мидий и фукусов. Ходить по литорали непросто, навернуться на эти острые ракушки - дело нехорошее, плюс скользкие водоросли.
Так что младшую мы водили за руку. Но было настолько интересно и здорово, что мы бродили часа полтора, пока не пошел прилив. В общем, уходили мы оттуда крайне неохотно, а путь впереди был длинный. А на крутом берегу на скалах расцвели висячие сады, природные естественно, с зарослями ярко-желтых очитков.
Конечная точка в тот день был самый западный мыс Флэттери, отделяющий пролив от океана. Он сложен очень интересными твердыми скальными породами, которые под натиском океанского наката образуют стены, полки, и пещеры.
Тропа с обзорными платформами находится на территории резервации индейцев Мака. Как водится, они хотят от туристов денег за посещение. Впрочем, чтобы деньги получить, их надо как-то собрать. И раньше индейцы совершенно не озабочивались этим сбором - ведь надо работать и шевелиться. Так что даже желая заплатить, разовый визит раньше стоил 7 долларов, сделать это было невозможно. Сейчас же индейцы сообразили поднять цену до 20 долларов, объявив это "годовым пассом" (хотя туда слишком далеко ехать, чтобы делать это чаще одного раза в несколько лет). И сразу нашлись сборщики этого побора. Так что теперь мы - счастливые обладатели годового пропуска, который нам не нужен, могу поделиться, если кому надо.
В остальном же там все та же инфраструктура с безумно вонючим туалетом. Но деревянные дорожки подремонтированы, и жизни не угрожают (навернуться с вечно скользкого дерева, если оно гнилое, крайне легко). Лес мокрый, дождевой, и в нем часто встречаются банановые слизни, они часто ярко-желтые, как банан, но нам попались какие-то неправильные.
Красота же там зашкаливающая. В самом конце тропы на этом самом мысе совершенно необходимо обойти все имеющиеся обзорные точки, виды с них открываются разные.
Да в общем и по кустам полазить там, где официальной тропы нет, тоже очень здорово.
Вот только надо следить, чтобы не свалиться, берег крутой и высокий. И конечно надо было постоянно следить за девчонками.
А после осмотра обязательных достопримечательностей мы отправились на соседний пляж, тоже на территории резервации. Тамошний парк был занят некой вечеринкой местных индейцев, но место нашлось и нам, мы правда старались держаться в стороне и никому не мешать. Зато удалось прикупить мороженое для девчонок, там приехал специальных фургончик для парти, и нам тоже продали. На пляже дул сильный ветер, поэтому Нина с девчонками принялись запускать водушных змеев, очень успешно.
Вообще погода, несмотря на обещания метеорологов, оказалась холодная, пасмурная и ветреная. Но зато не было дождя, с нас и этого хватило, в общем мы посмотрели все, что хотели.
|
</> |