Олимпиада: нас не догонят? Или "нас не догонят!"
burckina_faso — 08.02.2014 Как и вся страна, смотрел открытие олимпийских игр в Сочи. Впечатления сложные. Начну делится ими с прохода команд.Наиболее понравились британцы. Правильно поймали фишку и одели команду в шапки-ушанки:
В Россию и на зимние игры нужно ехать только в таком виде. А то некоторые команды с тропических островов явились в Сочи в шортах и пляжных тапочках. Что-то они попутали, видать.)
США нынче оделись как-то тоталитарно. Не разобрать отдельных личностей в этой пестроте. Не порядок...
А теперь о проходе нашей команды. Сперва хочу сказать, что жаль что девушек в кокошниках запрягли в какие-то сбруи. Зачем было скрывать таким образом их красоту?
Мужская форма нашей сборной как-то напрягла. В голове как-то исподволь возник ахипелаг-гулаг-солженицын. Сперва подумал, что это все от моей загруженности исторической темой, но жена моя, которую сложно в этом обвинять, тоже вслух сказала, что их одежда похожа на стеганные ватники заключенных. Такие пригламуренные, но все же ватники. Особенно заметен их странный покрой сзади. Тут еще песня ТаТу про "Нас не догонишь!" играет вовсю. Не прошли даром четверть века тотальной солженицынизации страны. Действует она и на творцов и на зрителей. Но к этой теме теме я еще вернусь позже.
Теперь о эпическом полотне под названием "История России".
Полотно вышло попсовым и зрелищным, что хорошо. Напрягли некоторые нестыковки показанного с заложенными в нас архетипами. К примеру эпоха Петра Первого показана как марш оловянных солдатиков по перспективам Санкт-Петербурга. Слишком механистично и тоталитарно вышло. Не Петр Первый, а прусский король Фридрих Великий был нам показан:
Далее пошли сплошные балы под хруст французской булки. Наташа Ростова и ее странные мезальянсы с Безуховым, папой и Болконским.
Красные муравьи заполонили всё и вся, ужасные механизмы, шестеренки и прочий адЪ. Самый спорный эпизод всего действа. Создатели явно потеряли генеральный тренд и не понимали, что делать в этом эпизоде.
Казалось бы эстетика эпохи сама подсказывала направление: это Свиридов "Время вперед!", Дейнека, Мухина и пр. Но свиридовское грандиозное "Время, вперед!" вступило в противоречие с тоталитарной эстетикой Родченко на которую сделали упор авторы. Свиридовский шедевр явно подредактировали, закольцевали так, что вторая оптимистическая и жизнеутверждающая часть практически не прозвучала и не была поддержана всем действом. Движение вперед превратилось в хаос, адЪ и тоталитаризмЪ. Муравьи поползли взад. Тут еще ведущий Первого канала пояснил, что все это время было залито кровью. Гусев его фамилия, кажется. Короче, не могут мудаки обойтись без GULAGa даже на открытии Олимпиады.
Далее, совершено невнятно наступила Великая Отечественная война. Все погрузилось во мрак, зажглись прожекторы, сирены. Потом все стихло. Если бы не пояснения ведущих, то было бы вовсе неясно, что произошло. Почему не показали поверженный Рейхстаг и красное знамя над ним. Кого и чего пожалели? Немцев решили не обижать? К херам такие политесы. В общем, двойка авторам за два этих эпизода. Два жирных кола.
Далее вновь наступил период хруста булки, но уже на советский лад. Все запели и затанцевали. Почему-то только сейчас возникли мухинские рабочий и колхозница, которым место было в сталинском времени, но генеральная линия такова, что нельзя 30-е показывать в позитивном ключе, а потому авторы сделали стилистический киш-миш из Мухиной, Родченко, дяди Степы и стиляг в 50-х.
Переход от этого советского позитива к финалу прошел вообще непонятно как. Почему-то через Олимпиаду-80. Постсоветская Россия каким-то неведомым образом оказалась наследницей советских побед. Общий вывод: зрелищно и бестолково. Идеологическая путаница, боязнь что-то показать слишком позитивно, а что-то слишком негативно сделала свое дело.
Теперь по мелочи:
1. Медведев на этом конкурсе мудаков вновь получил только второе место. Потому что мудак.
2. Почему-то всей стране показали Наину Ельцину. Зачем стране вдовица кровавого упыря Ельцина, кол которому воткнут в центре Екатеринбурга? Зачем дразнят народ?
3. Путин выглядел невзрачно. Всю страну заинтересовала девушка рядом с ним. А меня заинтересовал мужик стоящий за Путиным справа.
Точнее его дресс-код. Две большие красные звезды на рукавах куртки смотрелись вызывающе. Этот вызов мне нравится. Кто это и что это было?
Финал, зажигание огня и фейерверк были охренительно банальны. Типичное новорусское зрелище и тотальный Новый год в районе Сочи, только почему-то в феврале... Короче по совокупности зрелищности и идеологии эту церемонию я оцениваю на тройку.
|
</> |