OLDI, качество техники и проблемы с обслуживанием

В субботу купил жене OLDI Office 200D Atom 330/1Gb/250Gb/SVGA/DVD±RW, PN05234, заказ номер 4203. Мне радостно сообщили, что комп последний.
Сам я далеко от Москвы, поэтому жена получила и донесла комп самостоятельно.
Итак, сегодня, в воскресенье, первая попытка включить - ноль эмоций. Комп включенный в упс абсолютно не реагирует на кнопку power, и вообще не подает признаков жизни. Необходимые телодвижения в поисках другой кнопки пуск были произведены. Электричество в розетке есть, упс и монитор работает.
Позвонил в Олди по 221 11 11, где меня Наталья вежливо послала в гарантийный отдел (который сегодня не работает). Типа приносите обратно на Трифоновскую.
Возникает вопрос, в РФ это что обычная практика - свежепроданный металолом с 3-х летней гарантией обслуживается по гарантии даже если он продан в нерабочем состоянии?
Второй вопрос: Какие механизмы существуют для воздействия на фирму, чтобы получить работающий комп не таская изделие отечественной промышленности по всей Москве?