Окодемические скрепКИ: смОтрю в книгу — виДЮ кризис

топ 100 блогов qebedo07.06.2024 Книжка автора буков Игоря Сурикова в серии «ЖЗЛ» под скромным названием «Диоген» вельми тоща — всего чуть овер 200 страниц полезного текста (и еще немного бесполезного, типа примУчаний и таблицы). Тем не менее, такого количества йаду, капающего со страниц, я что-то давно не видел…

Короткое пояснение, что это такое было, аффтырь дает в последнем абзацЫ своего епохальнова труда — дескать, писал я много биографиев (этта правда — Хомерума, Пифагорума, Сапфы, Сократума), но чтобы к концу книги не полюбить главгероя, со мной такое о первый раз… Короче, Диогенум — пидорас! А потому зачем писать о нем хорошо? Да и опасно — нынче же если хорошо пишешь про ЛГБТ, то по закону привлекут. Вот и пишет аффтырь «фкниги» одне только гадости, слабо завуалированные академически нейтральным слогом (да, слова «пидорас» вы там не найдете, а зря — было бы веселее). И столько ереси гонит, что у меня аж глаза разбежались — как бы на всё сие ответить…

Попробую в этой серии про чушь насчет «гибели классической Греции с демократией и нагряние еллинизма с монархиями и рулеткой». Человек-Суриков — онтичник, но «писцилизируется» на классических Офинах V веку до РыХы. Потому для него «вот тогда было хорошо, был полис — граждАне животы клали дружк за дружку и ради общева блага, и всё процвело, патамушт Периклес, Порфинон и скульптуры всякие». А потом случился «страшный крайзис» — еллинизм, когда полисы развалились, и везде нагряла монархия… А такие пидорасы (см. выше), как Диогенум, потому и расплодилися повсюду, что кризис мЫшления, всё стало плохо, и все стали казлы, не как при Ста… Периклесе.

Мне даже как-то неловко писать про вроде бы ученого историка, доктора и где-то там преподавателя — никакой полис в IV веке не умер. Полис как городская община спокойно жил едва ли не до ромейских (для старожоров — византийских) времен, ибо прекрасно справлялся с задачами МСУ, и все басилеусы, императоры и василевсы его не трогали по принципу «не ломай того, кто сам работает». От полиса в IV веке отвалилось только то, что у него с самого начала «очень куевато» получалось — внешняя политика. Ну как могла какая-то Спарте, выставлявшая от самой-самой силы 6 000 воинов в наилучшие времена «при Периклесе», или Фиве, или Афине, тягаться на равных с Охеменидами, Ромой или даже с мокидонами? Не могла, и потому везде пролетела, к тому же еще они и активно друг с другом сралися.

И еллинизм поменял только это — каждому полису стало не нужно решать, с кем воевать, «ополчения ополчать и ваще». Это теперь решал «атес родной», басилеус мокидонов, или фараон Египеда, или император романов. Жизнь полисян превратилась вообще в беззабот — сидят дома, воевать не ходят, работают работу. Налоги? Тык окромя офинян и всяких спартян их полисы помельче регулярно плОтили — тот же форос в Афинский союз, и немалый, кстати, из-за него постоянно восстания устраивались. Гарнизон в цитадели? (Прямо как у спартян с их гармостами.) Так они пресекли главную внутреннюю беду полисов — непрекращающуюся поножовщину олигархов с толпократами. Економика? Так с нею как раз ничо особо не поменялось, даже луччи — появился большой «общий рынок» в имперских рамках, продавай где хошь, а не токмо у себя на Керамике.

Так что обычному полисянину никакого крайзиса из окна его персональной жилплощади не наблюдалось. Изменилась жизнь только у щиложопых граждан — если раньше они срались на народных собраниях, стараясь стать «царьком кучки», и грызли друг друга поедом, то теперь туповатые вербовались в наемники, а умные двигали сразу ко двору «отца родного» и делали карьеру там — оратырыми, хуёжниками, пивцами и причими литераторами. Но для этого, конечно, должен был произойти сдвиг в мозгах щиложопых — прийти понимание того, что не только в родном Задрищенске счастье, и человек имеет на него право не токмо в ограде Офин. Родился, коротко говоря, козьмополитисм — и человек-Суриков пару раз употребляет даже это слово, но оно у него, как у товарища Сталина, носит негативный оттенок, типа «всякие беспринципые явреи и фраги норода». Вот этот сдвиг и произвели в том числе и киники во главе с Диогенумом — чего наш аффтырь буков в упор не видит, причитая о разбитых горшках «перекрасного прошлого века, когда Периклес и статУи»…

А ведь большого ума не надо, чтобы понять, что Диогенум был первым в мире… Но об этом уже в следующей серии.

Окодемические скрепКИ: смОтрю в книгу — виДЮ кризис

t.me/Tercios_catrenos

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попробовал смотреть... Нет, не смог :-)) Чистый Марвел, только снятый на люто серьезных щах, а когда тебе загоняют антинаучную дичь и суперхироу в плавках без тени улыбки - не, не вставляет. Это вообще характерно для Цысиня - класть в основу сюжета абсолютно безумное допущение и делать ...
На украине есть одно весьма здравое зерно - вот 1С как раз отчасти могут и запретить (там довольно много завязано на легальную поддержку) - и если это простимулирует появление на просторах СНГ какой-то альтернативы этому продукту (тем более за счет набивания шишек чужой территорией) - ...
Проблема победобесия носит вовсе не эстетический характер. Дело не в дураках-дизайнерах, бездарно выполняющих свою работу. И не в идиотах-чиновниках, принимающих эту халтуру. Проблема не в эстетике, а в этике. Чудовищной трагедией и подвигом народа хотят воспользоваться ...
Одинокие летние вечера... Это те самые моменты, когда низ живота тянет еще больше...большой палец рефлекторно перелистывает записную книжку в смартфоне. Понимаешь, что это конец. Один женился, третьи с детьми в отпусках, у другого последний раз девушка весь процесс строчила смски с призна ...
Сегодня провожаем Зиму. Может пора начинать квест "Ямки в Самаре"? Вот, на улице Гая, готовится уйти под землю очередной кусок Самарской дороги! Он такой, примерно 2х1,5 метра Черви уже выходили на разведку А вот свежеотремонтированный участок улицы Мичурина Две ...