оккупационный режим
olga_smir — 14.04.2018 Теги: Путин Часть наших училок настроена очень пропутински. Кстати, далеко не все, но значительная часть.Причем, дело действительно не в Путине. И даже не в конкретной идеологии - её нет. Даже и не в имперских амбициях. Скорей, это мировоззрение вообще по жизни.
Главное, говорят они, что нас начали уважать. Ну т.е. бояться.
Все разговоры всерьез о выборах, о программах каких-то кажутся им намеренным издевательством, как бы молодежь сказала - троллингом. Ясно, что все эти программы - такая же лажа для видимости, как и те учебные. а особенно, воспитательные программы, которые они записывают в своих журналах.
Это же касается и Путина, разумеется.
Но "с Путиным я чувствую себя спокойно", - говорит они. Потому что "нас начали бояться".
Собственно, это отражает мировоззрение действительно значительной части нашего народа, как мне представляется. Не всех, возможно, и не большинства. Но значительной части. Разумеется, я не социолог. Просто мои личные наблюдения и ощущения.
Весь мир им представляется некоторой многоступенчатой иерархической системой. В принципе, полагаю, так представляется многим и не только в нашей стране. Далеко не все люди анархисты.
Более того. Как почитаешь иного сторонника, а особенно сторонницу уничтожения всех и всяческих иерархий, даже вроде самого мягкого и незлобливого, так такой елки гулаг-то вырисовывается, что блин, думаешь, может, уж лучше и с иерархиями. Собственно, я ж сама такой была, я в теме.
Мне кажется, скорей отличие наших фанатов иерархичности в том, что та иерархия представляется им всеобъемлющей, во-первых, и единообразной, во-вторых.
Как раздраженно отвечал какой-то ультра-либерал на уколы левых: Да, я считаю, что можно и нужно продавать! Но я вовсе не считаю, что абсолютно все можно продавать. И никогда такого не говорил. Да, нефть, газ, землю, заводы, станки, продукты своего труда можно продавать. А вот мать, жену, ребенка, совесть нельзя. И я никогда не говорил, что можно, это вы уж сами придумали.
Думаю, большинство здравых людей в мире спокойно, как к данности относятся и к властной иерархии, и к иерархическому устройству производства, если им не повезло быть людьми свободных творческих профессий или работать в коммуне или кооперативе, устроенном на началах всеобщего самоуправления.
Однако, они прекрасно понимают, что иерархия в армейском подразделении одна, а в семье, даже если эта иерархия там и есть, совершенно другая. А в профсоюзе третья. А в политической партии четвертая. А в дачном кооперативе пятая. А в самодеятельном театре шестая. А в церковной общине седьмая. И т.д.
И это не тот случай, когда у семи нянек дитя без глазу, и паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Скорей, наоборот, из взаимодействия и борьбы этих, пусть даже, в самом худшем случае, поголовно иерархически устроенных объединений каким-то интуитивно понятным способом появляется возможность для человека вырасти из того дитенка и даже, возможно, не в холопа.
Более того, кому-то, возможно, выпадет удача найти то место или места, где вообще все братья и сестры и будут жить в ладу как дружная семья. Хотя бы в той же семье, например. Или ещё где. Ну во всяком случае, он хотя бы стремится туда или хоть предполагает теоретическую возможность существования такого места.
Судя по худ. литературе, фильмам и музыке, разумеется.
А вот наши, скажем так, нейтрально, "консерваторы" предполагают только эту одну единственную властную вертикаль, на которую наколоты вообще все стороны жизни и даже мироздания вообще. Не случайно - вот я по этим теткам сужу - у них самих, ни у одной, нет и в помине той самой "традиционной семьи", которая в самом патриархальном варианте предполагает если уж не некоторую теплоту взаимного доверия, то хотя бы некоторую, и материальную и правовую и психологическую автономию от того единого государственного штыря. Ну или хоть какую-то из них.
Другое фундаментальное отличие в том, что для нашей иерархии принципиально отсутствие каких-то других, отличных от продуцируемых ею же, ограничений, прав, законов и даже понятий. Что, собственно, логично следует из её единственности. Иначе уж не такая она полноценная, всеобъемлющая, не такая уж властная и единственная.
У нас в школе неплохая столовая. Никакой толкучки, свободно, просторно, обычно очередь в буфет - всего несколько человек. У нас ведь только младшая школа в здании. Собственно, у нас в школе вообще неплохо относятся к детям - и руководство, и училки, и те буфетчицы. Все довольно демократично. Никаких особых ужасов подавления детских личностей нет.
Каждый день я встаю в эту очередь, которая проходит за несколько минут, и каждый раз, сколько я работаю, на меня смотрят, вылупив глаза, как на какого Павленского, демонстративно прибившего свои яйца к брусчатке мостовой, и вероятно, предполагают за мной те же цели шокирования окружающих.
Потому что все до единой училки и вообще взрослые, работники школы - нормальные, неплохо относящиеся к детям люди - подходят без очереди, не то что специально так решают, им просто не приходит в голову в эту очередь, за этими-то сопляками и засранцами, встать.
Дело происходит после уроков, причем, так что никто никуда не торопится, скорей уж это детям надо успевать на свои кружки или просто прогулку или продленку.
Это не связано с хорошим отношением или даже любовью к детям. Просто статус учителя, да и просто взрослого, не позволяет им встать в одну очередь с этими
Единственная существующая в их жизни вертикаль и иерархия - государственное даже не гражданство, а скорей, подданство, и естественно, в большой степени их самоощущение в этом мире определяется тем, какое место по их представлением занимает или хоть борется за него в мировой иерархической системе, как они её себе представляет, их, так сказать, глава, а, значит, и, вслед за ним, они сами, находящиеся в его власти.
Лезть без очереди и толкаться стоит, даже если не получится - это и есть борьба за статус. Стоять в очереди по определению унизительно, это для лохов и терпил, коими большинство и являются по жизни в собственном же представлении. И единственное утверждение своего достоинства - встать хоть перед кем-то. Ну или когда за тебя как бы твой хозяин встанет.
И вряд ли это представление абсолютно при любом раскладе уйдет быстро.
Я все чаще вспоминаю, как обвиняла этих либералов в том, что они исподволь прописывает или хотя бы терпимо относится к гипотетической возможности иностранного оккупационного режима для нашей любимой Родины. Ничего такого они, естетственно, и близко никогда не говорил, но я яростно разоблачала их тайные коварные мысли и планы.
И вот теперь я сама...черт его знает.
Я помню потрясшую меня фотку послевоенной Германии - учительница с детьми играют на развалинах, взявшись за руки. Училка не руководит игрой. нет, она играет вместе с оборванными этими детьми, такая же оборванная. На фотке её лицо видно.
Возможно, пока мы не останемся тут совсем уж одни, наедине только друг с другом, под властью уж точно признанной всеми по любым параметрам чуждой и враждебной силы...может быть, тогда?
|
</> |
оккупационный режим
Оставить комментарий
Популярные посты:
inoСМИ.Ru | Поэтому Путин отправляет солдат-наемников в Африку inoСМИ.Ru Чуть больше недели тому назад журналисты Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко выехали из столицы Центральноафриканской Республики Банги. Они направлялись в город Бамбари. Когда на журналистов напали вышедшие из леса, трое русских находились в ... |
Аргументы и факты | Путин назвал возможные новые санкции против РФ нелигитимными Аргументы и факты Путин назвал возможные новые санкции против РФ нелигитимными. Все материалы сюжета Ситуация вокруг отравления экс-полковника ГРУ Скрипаля в Великобритании. Ранее на этой неделе стало известно, что США хотят ввести ограничения в отношении РФ из-за отравления ... Путин обсудил с Совбезом новые санкции США Путин обсудил с Совбезом возможные антироссийские санкции Путин на оперативном совещании обсудил с Совбезом РФ новые санкции США |