Ожидаемо
kirovtanin — 06.11.2024Таня Карасева ФБ
"Мдааааа… «Преступление и наказание» не задалось. Меня хватило на три серии и не понравилось мне примерно всё. Чудовищно, неряшливо, пошло и неумно. Просто паразитирование на материале. К роману это мало отношения имеет, как художественное произведение - ценности никакой, на мой взгляд.
Зачем переносить действие в XXI век, если не знаешь, что с этим делать?!
И первый вопрос из нашего времени, логично возникающий практически сразу: почему никто не идет работать, раз они такие все бедные? Курьером, например, или на маркетплейсы, или сборщиком заказов, или таксистом? Можно и что-то менее законное, но более денежное найти. Нет, тут сразу либо в проститутки, либо за топор. Достоевский же не велит иначе. А мне предлагается эту Соню пожалеть? Но мне как-то не жаль. Меня только удивляет, что она девственность теряет с Разумихиным. Неожиданно, свежо. Аплодисменты сценаристу.
Да и вообще, с верой в происходящее у меня туго. Катерина Ивановна с последней стадией чахотки – это что за треш в наше время? Что это за «полноте» и «отнюдь»? Зачем нести кольцо процентщице, когда есть ломбарды? Мармеладову не вызывают скорую, потому что у него страховки нет. Вы серьезно?! За какие такие 30 тысяч серебряников выкупила Марфа Свидригайлова? И вот так до бесконечности можно продолжать.
А где, собственно, анализ сегодняшнего дня через призму вечно актуального Достоевского? Да нет его. Как и размышлений Раскольникова. Нет тут и терзающего себя Родиона, как нет и понимания, что толкает его на преступление. Разрушено главное. Последовательность, которую выстроил Достоевский, по которой можно проследить ужасающую теорию Раскольникова. И веры в то, что все это появятся позже, как-то тоже нет. Зато тут есть черт из «Братьев Карамазовых». цитаты из других произведений и шизофрения. Ну, супер.
Сценарий просто ужасен! Слабый, беспомощный и абсолютно непродуманный. Авторской оптики не завезли. Да и понимания романа я не прослеживаю. Никакого психоанализа и смысла тут нет. Свидригайлов и Лужин, по роману двойники Раскольникова, показаны таким образом, что ты понимаешь, что без них вообще можно было легко обойтись. Дуня выглядит какой-то опытной стервой, а не чистейшей и жертвенной девушкой и т.д. и т.п.
Чем больше Мирзоев будет снимать сериалов по сценариям свой дочери, тем быстрее она уверует, что она талантливый сценарист. На нашу голову. Это вторая совместный сериал и второй раз я в недоумении, как можно было взять такой плохой сценарий в работу.
Актеры играют на уровне второго курса театрального института. Один Борис Хвошнянский тут только и артист. Остальных даже оценивать лень, не смотря на мое нежное отношение к половине состава. Нет характеров. Четкое ощущение, что у режиссера просто поехала крыша от веры в собственную гениальность. Так не чувствовать актерский предел, да и вообще не заморачиваться с поиском новых лиц. Зачем, если есть уже сложившаяся команда, кочующая из сериала в сериал за режиссером?
Я совсем не против современных прочтений произведений. Есть же очень удачные фильмы. Например, «Ромео и Джульетта» Лурмана или сериал «Шерлок», да мало ли еще примеров. Там, помимо хорошего, остроумно придуманного переноса, осталось главное: идея, логика поступков и дух произведения. Тут рожки да ножки остались от Достоевского. И ладно бы еще это был откровенный стеб, как «Даун Хаус». Так нет же. Здесь все серьезно.
Прекрасная сцена, на мой взгляд, когда Раскольников идет мимо огромной надписи на стене «Зачем?». У меня тот же вопрос.
Стоило так упираться с пиаром, интриговать, чтоб в результате выкатить такую пустышку. Поберегите нервы, друзья, если роман знаете. Прямо вот рекомендую даже не начинать. А я продолжать точно не буду".
|
</> |