Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

топ 100 блогов ru_aviation12.07.2014 Дорогие мои друзья. В России появился уникальный и очень интересный самолет. Я поздравляю его хозяина, Михаила Владимировича Шевелева с таким чудесным приобретением. В очередной визит на этот гостеприимный аэродром (правильнее сказать к друзьям) ,нам удалось поучаствовать в полетах на этом самолете.Миша,пусть этот самолет тебе приносит только радость!!!
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)
все об Охлопково
Ошкош-2011 ч.33:Cessna-305 она же L-19 или O-1 BirdDog

 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Итак, SIAI SM 1019 ,номера EI 405 и MM57198,серийный номер 1-005, модель SM-1019A. После окончания службы этот самолет попал в частную коллекцию. Хозяин на нем не летал,а сняв одно крыло (чтобы поместить в ангаре) подвесил на хранение под потолком. И только кризис в Европе и активизация налоговых органов заставили его продать этот самолет.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Много ли вы видели самолетов такого класса с турбопропами?
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Совершивший первый полет 24 мая 1969 года, опытный экземпляр модели SIAI-Marchetti SM.1019 представлял собой модернизированный вариант самолета связи с укороченным взлетом и посадкой Cessna-305A/O-1 Bird Dog.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Изменения заключались в использовании турбовинтового двигателя Allison 250-B15C мощностью 317 л.с. и новой форме хвостового оперения.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Самолет подтвердил свое превосходство над единственным конкурентом - моделью Macchi AM-3C.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Итальянскими вооруженными силами были заказаны 100 экземпляров, которые начали поступать с лета 1976 года.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Серийные самолеты имеют более мощные турбовинтовые двигатели Allison 250-В15G мощностью 400 л.с.,но зажатые по температурам до 317 лс и носят в компании обозначение SM.1019A,
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Ручка абсолютна такая же,как на моем вертолете
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Кабина очень просторная. Хоть самолет и двухместный,но по словам спецов,американцы возили сзади легко двух человек.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фонарики для ночных полетов
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Полный набор приборов для полетов ППП
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Вот это нормальная военная рукоятка. Назначение многих кнопок до сих пор нами не понято:-))) Нажимать просто так не рискуем!
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Управление двигателем. Запуск как на любом турбопропе гораздо проще чем на поршневом,только знай себе следи за температурой. Аккумуляторы только должны быть заряжены или запуск от внешнего питания иначе возможен заброс по температурам. Тут при запуске не требуется работать кнопкой отсечки топлива,все работает и так,автоматически.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Закрылки выпускаются до 60 градусов. Взлет 0-30 градусов,посадка 0-60 градусов.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Все военное,аутентичное. Только вот высотомер сюда вклячили наш,не хочет Миша в уме высоту пересчитывать:-))
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Вид из кабины на капот
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Вид назад. Максим спрятался в момент фотографирования:-))
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Сверху шторки. Вообще все сделано очень аккуратно и тщательно,кто залезал внутрь американских самолетов,тот меня поймет.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Для входа,именно входа,а не вползания,служат две двери.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

С турбопропом самолет стал гораздо изящнее в передней части
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Тут он пока без кока,размах крыла около 11 метров
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

под крылом подвески для сигнальных ракет. Ими пилот указывал цели для других видов вооружения
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Хвостовое оперение отличается от Cessna-305.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Вид сзади. Обзор во все стороны просто фантастический
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

бывшее место службы
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 26.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 27.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

общий вид на вход,видно,что двери состоят из двух частей. Окна легко открываются в полете. Пилота наружу,оператора сзади внутрь
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Спинки кресел сделаны под парашют и вполне возможно легко становятся пуленепробиваемыми
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

имеют массу регулировок
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Задняя дверь
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Нос,здесь кроме двигателя мощностью 317 лс (400 сильный зажатый по температурам до 317лс) располагается масса оборудования,вполне древнего и массивного
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 33.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Небольшие,но широкие колеса,все готово для установки лыж,но вот их нет.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Родная маркировка
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Хвостовое колесо
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Общий вид
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Все готово к полету
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Миша сосредоточен
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

А прилетели мы сюда на ИАРе. Время в пути 1 час 15 минут:-)) Только вот он что то сейчас захандрил,но мы его вылечим
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

усатый
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Тут строят четвертый ангар. Хозяйство растет. Мы его еще покажем сверху
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

А пока Максим Савельев с Мишей решили полетать по конвейерам и посмотреть что и как лучше делать.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Самолет реально короткого взлета и посадки. Мощи с избытком даже несмотря на жару. Как он будет летать зимой страшно подумать,как ракета наверное.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Самолет очень устойчивый и имеет реверс,что делает его посадку еще короче при необходимости
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

У него баки на 320 литров керосина. Расход как мы предполагаем порядка 70-80 литров в час,но это требует изучения.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Крейсер обещали 150 узлов,но пока получилось больше 120 узлов у земли,что очень неплохо для самолета короткого взлета и посадки.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Стоит заметить,что в это время на аэродроме было много,очень много мошки и я все это снимал непрерывно почесываясь и отгоняя мошку одной,а порой и двумя руками:-)))
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Посадка,его устраивает почти любая глиссада
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 50.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

выравнивание
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

касание
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

на самолетах с хвостовым колесом для полноценного обучения надо не просто делать конвейеры,а оттормаживаться до полной остановки и после этого уже только взлетать вновь
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

небольшой перерыв
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 55.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Сзади в открытое окно абсолютно не задувает,поэтому риска простудиться почти нет
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Довольный Максим Сергеевич,он любит редкие самолеты,а этот не только редкий ,но и великолепный!!!
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Миша даже после большого перерыва не растерял своих навыков и летает гораздо лучше многих,ну уж лучше меня на хвостовом колесе точно!!!
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Довольные
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Перемещаемся прямо в торец полосы,это лампочки,которые вас предупреждают ночью о препятствиях
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Жара ,люди купаются
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Взлет
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Он так выдует всю землю с полосы:-))
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Самолет очень быстро и уверенно набирает высоту
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Небо теперь у нас везде расчерчено инверсионными следами
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Мне тоже дали немного порулить
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

И не только на земле
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 68.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 69.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Судорожно пытаюсь приложить все свои навыки с Хаски и Питтца
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

А у нас уже следующий этап: мы летаем парой. Это посадка СМки
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Пытаемся подобраться поближе,но Миша нас отгоняет,не любит он это баловство:-))
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

У земли скороподъемность должна быть порядка 2тыс футов в минуту,но тут тоже пока вроде только 1200 получили,есть что регулировать и разбираться,ну и жара опять же.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

ближе
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

еще ближе
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

снова заход на посадку
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 80.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Теперь подойдем с другой стороны
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

и чуть ниже
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

У крыла
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Фото 86.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Домой
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Модификации:
SM.1019 прототип с 317hp (236kW) Allison 250-B15C турбопроп, 1 построен.
SM.1019A серийный с 317hp (236kW) Allison 250-B15G 400hp турбопроп зажатый до 317hp, 81 построен.
SM.1019B серийный вариант с 400hp (298kW) Allison 250-B17B турбопропом, обозначение SM.1019E.I в Итальянской армии,4 построено.
 Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)

Ну и теперь немного однотипного видео взлетов и посадок этого чудесного самолета





взлет см с улицы from igor113 on Vimeo.






длинная посадка см с улицы from igor113 on Vimeo.







взлет см с улицы 2 from igor113 on Vimeo.







посадка см с улицы from igor113 on Vimeo.







взлет см с улицы 3 from igor113 on Vimeo.

ЛТХ (SM.1019B)
Экипаж: 2
Длина: 8.52 m (27 ft 11½ in)
Размах крыла: 10.97 m (36 ft 0 in)
Высота: 2.86 m (9 ft 4½ in)
Площадь крыла: 16.16 m2 (174 ft2)
Вес пустого: 690 kg (1,521 lb)
Полный вес: 1,450 kg (3,196 lb)
Двигатель: 1 × Allison 250-B17B турбопроп, 298 kW (400 hp)
Макс скорость: 285 km/h (177 mph)
Крейсер: 281 km/h (175 mph)
Дальность: 1,340 km (832 miles)
Длительность полета: 8 hours 45 min
Высота: 7,620 m (25,000 ft)
Вооружение
320kg (705lb) под крыльями

Я очень тороплюсь,поэтому все обрывочно,тк опять буду оторван от интернета на неделю и ничего не смогу сделать.
Во второй части я покажу как это все происходит изнутри самолета:-)))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Судя по всему, такой экзистенциальный вопрос не дает покоя думакам, фонтанирующим новыми законодательными инициативами. Вот, хотя бы - ну не круто ли? "С инициативой о запрете любых внебрачных половых связей выступил петербургский «борец за нравственность» депутат Виталий Милонов. Парла ...
Только прикиньте, как сорили деньгами дворяне пушкинской поры и немного ранее! Например, спите вы на белых красивых простынях и наволочках. Надеваете белые платья и рубашки. А стирает их вам кто? Крепостные женщины из ближайшего имения?! Как бы не так! ...
Во всей этой вчерашней колхозной свадьбе Алишерки с односельчанкой меня огорчило два момента. Во-первых, молодая поросль -- Даня Милохин, сам Алишерка, другие их ютубные и инстаграмные гости. Какие-то они очень простенькие, как в книгах у Шукшина. Фото: Соцсети Вроде, должны быть ...
Кстати, товарищ Коммари подкинул   еще один хороший пример "этикокоммунистичности" или "этикосоциалистичности". На этот раз отослав к французским выборам. В которых - совершенно закономерно и полностью неудивительно - фактически произошли перевыборы Макрона. Если честно, то мне оное ...
Монголо-татарское иго - величественная и красивая сказка, ах, как я ей был увлечен. Кто же из "умников" скажет когда она возникла? "Монголов" в русских летописях мне найдете? ...