Охлопково ч.1: SM-1019 он же родственник L-19 (Cessna-305)
ru_aviation — 12.07.2014 Дорогие мои друзья. В России появился уникальный и очень интересный самолет. Я поздравляю его хозяина, Михаила Владимировича Шевелева с таким чудесным приобретением. В очередной визит на этот гостеприимный аэродром (правильнее сказать к друзьям) ,нам удалось поучаствовать в полетах на этом самолете.Миша,пусть этот самолет тебе приносит только радость!!!все об Охлопково
Ошкош-2011 ч.33:Cessna-305 она же L-19 или O-1 BirdDog
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Итак, SIAI SM 1019 ,номера EI 405 и MM57198,серийный номер 1-005, модель SM-1019A. После окончания службы этот самолет попал в частную коллекцию. Хозяин на нем не летал,а сняв одно крыло (чтобы поместить в ангаре) подвесил на хранение под потолком. И только кризис в Европе и активизация налоговых органов заставили его продать этот самолет.
Много ли вы видели самолетов такого класса с турбопропами?
Совершивший первый полет 24 мая 1969 года, опытный экземпляр модели SIAI-Marchetti SM.1019 представлял собой модернизированный вариант самолета связи с укороченным взлетом и посадкой Cessna-305A/O-1 Bird Dog.
Изменения заключались в использовании турбовинтового двигателя Allison 250-B15C мощностью 317 л.с. и новой форме хвостового оперения.
Самолет подтвердил свое превосходство над единственным конкурентом - моделью Macchi AM-3C.
Итальянскими вооруженными силами были заказаны 100 экземпляров, которые начали поступать с лета 1976 года.
Серийные самолеты имеют более мощные турбовинтовые двигатели Allison 250-В15G мощностью 400 л.с.,но зажатые по температурам до 317 лс и носят в компании обозначение SM.1019A,
Ручка абсолютна такая же,как на моем вертолете
Кабина очень просторная. Хоть самолет и двухместный,но по словам спецов,американцы возили сзади легко двух человек.
Фонарики для ночных полетов
Полный набор приборов для полетов ППП
Вот это нормальная военная рукоятка. Назначение многих кнопок до сих пор нами не понято:-))) Нажимать просто так не рискуем!
Управление двигателем. Запуск как на любом турбопропе гораздо проще чем на поршневом,только знай себе следи за температурой. Аккумуляторы только должны быть заряжены или запуск от внешнего питания иначе возможен заброс по температурам. Тут при запуске не требуется работать кнопкой отсечки топлива,все работает и так,автоматически.
Закрылки выпускаются до 60 градусов. Взлет 0-30 градусов,посадка 0-60 градусов.
Все военное,аутентичное. Только вот высотомер сюда вклячили наш,не хочет Миша в уме высоту пересчитывать:-))
Вид из кабины на капот
Вид назад. Максим спрятался в момент фотографирования:-))
Сверху шторки. Вообще все сделано очень аккуратно и тщательно,кто залезал внутрь американских самолетов,тот меня поймет.
Для входа,именно входа,а не вползания,служат две двери.
С турбопропом самолет стал гораздо изящнее в передней части
Тут он пока без кока,размах крыла около 11 метров
под крылом подвески для сигнальных ракет. Ими пилот указывал цели для других видов вооружения
Хвостовое оперение отличается от Cessna-305.
Вид сзади. Обзор во все стороны просто фантастический
бывшее место службы
Фото 26.
Фото 27.
общий вид на вход,видно,что двери состоят из двух частей. Окна легко открываются в полете. Пилота наружу,оператора сзади внутрь
Спинки кресел сделаны под парашют и вполне возможно легко становятся пуленепробиваемыми
имеют массу регулировок
Задняя дверь
Нос,здесь кроме двигателя мощностью 317 лс (400 сильный зажатый по температурам до 317лс) располагается масса оборудования,вполне древнего и массивного
Фото 33.
Небольшие,но широкие колеса,все готово для установки лыж,но вот их нет.
Родная маркировка
Хвостовое колесо
Общий вид
Все готово к полету
Миша сосредоточен
А прилетели мы сюда на ИАРе. Время в пути 1 час 15 минут:-)) Только вот он что то сейчас захандрил,но мы его вылечим
усатый
Тут строят четвертый ангар. Хозяйство растет. Мы его еще покажем сверху
А пока Максим Савельев с Мишей решили полетать по конвейерам и посмотреть что и как лучше делать.
Самолет реально короткого взлета и посадки. Мощи с избытком даже несмотря на жару. Как он будет летать зимой страшно подумать,как ракета наверное.
Самолет очень устойчивый и имеет реверс,что делает его посадку еще короче при необходимости
У него баки на 320 литров керосина. Расход как мы предполагаем порядка 70-80 литров в час,но это требует изучения.
Крейсер обещали 150 узлов,но пока получилось больше 120 узлов у земли,что очень неплохо для самолета короткого взлета и посадки.
Стоит заметить,что в это время на аэродроме было много,очень много мошки и я все это снимал непрерывно почесываясь и отгоняя мошку одной,а порой и двумя руками:-)))
Посадка,его устраивает почти любая глиссада
Фото 50.
выравнивание
касание
на самолетах с хвостовым колесом для полноценного обучения надо не просто делать конвейеры,а оттормаживаться до полной остановки и после этого уже только взлетать вновь
небольшой перерыв
Фото 55.
Сзади в открытое окно абсолютно не задувает,поэтому риска простудиться почти нет
Довольный Максим Сергеевич,он любит редкие самолеты,а этот не только редкий ,но и великолепный!!!
Миша даже после большого перерыва не растерял своих навыков и летает гораздо лучше многих,ну уж лучше меня на хвостовом колесе точно!!!
Довольные
Перемещаемся прямо в торец полосы,это лампочки,которые вас предупреждают ночью о препятствиях
Жара ,люди купаются
Взлет
Он так выдует всю землю с полосы:-))
Самолет очень быстро и уверенно набирает высоту
Небо теперь у нас везде расчерчено инверсионными следами
Мне тоже дали немного порулить
И не только на земле
Фото 68.
Фото 69.
Судорожно пытаюсь приложить все свои навыки с Хаски и Питтца
А у нас уже следующий этап: мы летаем парой. Это посадка СМки
Пытаемся подобраться поближе,но Миша нас отгоняет,не любит он это баловство:-))
У земли скороподъемность должна быть порядка 2тыс футов в минуту,но тут тоже пока вроде только 1200 получили,есть что регулировать и разбираться,ну и жара опять же.
ближе
еще ближе
снова заход на посадку
Фото 80.
Теперь подойдем с другой стороны
и чуть ниже
У крыла
Фото 86.
Домой
Модификации:
SM.1019 прототип с 317hp (236kW) Allison 250-B15C турбопроп, 1 построен.
SM.1019A серийный с 317hp (236kW) Allison 250-B15G 400hp турбопроп зажатый до 317hp, 81 построен.
SM.1019B серийный вариант с 400hp (298kW) Allison 250-B17B турбопропом, обозначение SM.1019E.I в Итальянской армии,4 построено.
Ну и теперь немного однотипного видео взлетов и посадок этого чудесного самолета
взлет см с
улицы from igor113 on Vimeo.
длинная
посадка см с улицы from igor113 on Vimeo.
взлет см с
улицы 2 from igor113 on Vimeo.
посадка см с
улицы from igor113 on Vimeo.
взлет см с
улицы 3 from igor113 on Vimeo.
ЛТХ (SM.1019B)
Экипаж: 2
Длина: 8.52 m (27 ft 11½ in)
Размах крыла: 10.97 m (36 ft 0 in)
Высота: 2.86 m (9 ft 4½ in)
Площадь крыла: 16.16 m2 (174 ft2)
Вес пустого: 690 kg (1,521 lb)
Полный вес: 1,450 kg (3,196 lb)
Двигатель: 1 × Allison 250-B17B турбопроп, 298 kW (400 hp)
Макс скорость: 285 km/h (177 mph)
Крейсер: 281 km/h (175 mph)
Дальность: 1,340 km (832 miles)
Длительность полета: 8 hours 45 min
Высота: 7,620 m (25,000 ft)
Вооружение
320kg (705lb) под крыльями
Я очень тороплюсь,поэтому все обрывочно,тк опять буду оторван от
интернета на неделю и ничего не смогу сделать.
Во второй части я покажу как это все происходит изнутри
самолета:-)))
|
</> |