Ох уж эти пираты...

Может, уже видели, но лично я поимела удовольствие узреть это только сегодня, ссылку принесли в комментарии к одному из постов.
Обложка, если что, не самопальная, издательская:

(С)
Чуток пошукав, находим марсоходег

и космо/астронавта:

Думаю, если еще пошарить - то и скалы можно где-нибудь найти, но тут уж я придираться не буду.
Иллюстрация на обложке, как подсказывает нам база данных Фантлаба (вот в этом отношении - отличный сайт, да) - некой Я. Половцевой. Ну, хотя бы не написали "художник". Скромненько так обошлись...
Не, использование срисованных физиономий актеров - оно само по себе даже в чем-то забавно. Типа "а кто бы сыграл". Правда, когда семейство Винчестеров шагает по всей галактике, всем временам и мирам в стотыщный раз, уже не забавно, а скучно, но ладно. А вот тыря кадры из фильмов - интересно, "иллюстратор обложки" авторские отчисления за использование изображений студии платил? Нет-нет, я вполне допускаю, что отсылка к фильму была сделана сознательно, и внутри там есть подходящий рассказ, который это изображение иллюстрирует, но вопрос остается: платил? Или (о Боже!) просто спиратил кадры из сети? Я уже говорила, что люблю риторические вопросы, да :)
Но и это ладно. Повод, так сказать, поёрничать на тему "а сами-то".
Но даже если оставить за скобками вопрос копиратства - все равно выходит как минимум странно. Использование для коллажей на обложку готовых кадров из фильмов, вырезанных-вставленных персонажей из мультфильмов и копипасты с классических картин ("все равно народец туп и чувака с "Ночного дозора" не признает") в случае авторов второй-третьей категории - в каком-то смысле понятно. Мало ли их тут бродит, с каждым еще корячиться, а потом убытки считать. Фигак-фигак - и в продакшн. Это понятно хотя бы с точки зрения "ничего личного, просто бизнес". Меньше затрат, больше доходов.
Но делать то же самое с книгами топовых авторов... Да, в сборнике не только топовые, но они там таки есть, и их фамилии вынесены в аннотацию для привлечения внимания. И при этом - обложка, склеенная на отцепись. Повторюсь - странно. Ну, по крайней мере, у меня как у читателя первой мыслью было нечто вроде "Мы тут книжку замутили, все свои рассказы топовые авторы нам написали на коленке за полторы недели до издания, чисто чтоб попиарить их именем сборник, остальные рассказы - какое-то не-пойми-что, и не факт, что эта фигня окупится, поэтому для экономии мы даже на художника не потратились". Хотя, конечно, расчет мог быть и на то, что к свистопляске с обложками читатель уже привык и покупать пойдет, как и рассчитывалось изначально, за знакомые имена, хоть тушкой, хоть хренушкой. Тогда, конечно, все оправданно.
Но как-то грустно.
|
</> |