Ох, нелегкая это работа...
markot — 02.02.2010 из болота тащить бегемота. Особенно, когда бегемот этот – собственное дитятко.Не знаю, возраст ли так с ума сводит, общество окружающее ли.. но оценки тихой сапой поползли вниз. А детка вроде бы далеко не дура.
Говорить, что тройка – оценка далеко не очень, практически бесполезно, потому что в ответ нам сразу выпаливаются примеры других детей: а вот у кого-то там родители так счастливы, что чадо получило эту оценку, что даже подарки покупают. Утверждать, что 3 – это серая посредственность, себе дороже: начинается театр, что никакие эти дети не посредственные и не заурядные, а очень и очень даже хорошие. (Ну да, просто учиться не хотят.) Да что там родители, учителя ту же песню поют: ну, что вы так переживаете, 3 – вполне даже хорошая оценка. Я, когда услышала эту фразу от учителя математики, не поверила своим ушам. Поинтересовалась, с каких это пор удовлетворительно стало вдруг хорошим? - Ой, да Бог с Вами, в самом деле. Это же еще дети, не придирайтесь так к их оценкам. (Дети, ага.. 14-15-илетние.. Молокососы..)
А еще как-то промелькнул намек учительский – вы там, типа, помягче дома с ребенком, нечего давить с учебой, чтобы только хорошие оценки носил, а то знаете ли...
Насмотрелась я за эти 3 года в гимназии до чертиков всего: и учителя далеко не все толковые, и занятия без конца выпадают: полгода, например, биология, вторые полгода – химия, ну, и в ходе учебного года без конца кто-то из учителей то болеет, то в санатории, то в отъезде, то еще что. Контрольные – раз в сезон, да и вообще оценок за полгода ставят 2-3 от силы, каким-то своим учителячьим нюхом выводя в конечном итоге нечто среднее – как ребенок себя на уроке ведет, активность и т.п. А вообще же требований к детям – 0: пусть дети и дальше в детстве живут. Я уже не раз комментировала детке на ее заметки о школе, что это их заведение – для умственно неполноценных людей, толку в конечном итоге будет маловато. Только что в бумажке напишут – окончил гимназию. А что оценки – ниже плинтуса, это уже дело десятое. Неважно. Главное – были классные гимназические годы, супер-друзья, потрясающие балы и вечеринки. Конечно же, ясно, как день, что потом все эти классные друзья дружно бросятся помогать поступать-учиться-работать, ага. Деть надувается после таких слов и отмалчивается.
Вот как подходить ко всему этому? У меня соображалки уже не хватает. Дома говоришь одно, в школе преподносится другое. В конечном итоге ощущаешь себя совершенно одиноко на этом поле школьной брани.