"Ограниченный ум славян"-2: железные дороги на Украине
v_fedotov — 04.12.2013 Теги: Акунин Новое ноу-хау кремлевской пропаганды: распространение полностью выдуманной из головы информации как реальной и безусловной.Совсем недавно весь интернет обсуждал историю с фейковой цитатой Бориса Акунина, якобы написавшего, что "такой ограниченный ум, как у славян, характерен для всех лесных народов, вдали от солнечного света". Путем несложных изысканий тогда удалось выяснить: данную цитату придумал и вбросил в сеть один из кремлевских "блогеров на зарплате" - Михаил Москвитин, далее ее подхватила доверенное лицо Путина Марина Юденич, затем - колумнист "Известий" Максим Соколов, и понеслось... Сколько бы теперь сам Акунин ни пытался объяснить, что он никогда нигде ничего такого не писал, сколько бы ни выкладывал в открытый доступ тексты всех своих книг с просьбой указать, где именно содержится такая цитата, всё равно из раза в раз будут находится всё новые и новые люди, убежденные: Акунин - русофоб, написавший про ограниченный ум славян, и точка.
Вслед за Акуниным настал черед Украины. Каждый желающий последние несколько дней может самостоятельно проделывать забавные эксперименты, сперва изучая, как выглядят происходящие там события в изложении отечественного ТВ, а затем - в интернете, желательно на сайтах непосредственно украинских СМИ. Разница во всём: от тональности (реальные украинские протестующие уже 5 дней как ничего не говорят про ЕС, ТС, евроинтеграцию или Россию, но лишь про избиения людей на площади и то, что Янукович должен за них ответить; однако российские госканалы этого старательно не замечают) до мелкого жульничества и его разоблачения (например, недавно на Украине широко обсуждалась фальшивая видеонарезка, продемонстрированная в выпуске "Вестей" на канале "Россия-1").
Однако помимо "поверхностного", легко вычисляемого вранья, бывает и вранье глубокое. Такое, которое на первый взгляд выглядит крайне серьезно и обстоятельно. Поэтому его бывает достаточно трудно вычислить и разоблачить.
Совершенно случайно я обнаружил один из таких сюжетов. Это история про украинские железные дороги. Якобы, по соглашению, которая Украина должна была подписать с ЕС, ей было выставлено требование немедленной перешивки всей железнодорожной колеи на европейский стандарт 1435 мм (как известно, железные дороги в Российской империи были построены шире на 9 см, чем в Европе, что доставляет некоторые неудобства при пересечение границы). Причем в ближайшем будущем и за свой счет.
Кремлевские комментаторы, эксперты и аналитики столько раз повторили историю про эту колею как самый весомый аргумент, почему ассоциация с ЕС для Украины крайне невыгодна экономически, что я уже почти в нее поверил (вот, например, уже упоминавшийся выше Максим Соколов: При переговорах об евроинтеграции Украины Брюссель имел довольно шансов, и, прояви он несколько более ума и такта, скорее всего, договор был бы подписан. Но великий, могучий Евросоюз настолько проникся своим величием и могуществом, что избрал дипломатию парового катка, вообще весьма свойственную большим державам в период их максимальной силы. Киеву был предъявлен евроультиматум — «евроинтегрируйтесь на полный аккорд, и никаких разговоров». Дошло до того, что наряду с прочим было выставлено требование немедленно перешивки всей ж/д колеи на европейский стандарт 1435 мм, причем, естественно, за украинский счет. Такого парового катка Киев не вынес, и соглашение сорвалось. В чем Брюссель может винить в основном себя.).
Однако на всякий случай все же решил проверить: как это звучит в оригинале? Неужели украинские политики такие простаки, что чуть было не подписались под настолько жестоким требованием? Это же невероятно сложная задача - перестроить рельсы на сотнях и тысячах километров пути! Даже Прибалтика, которая столько лет в ЕС, только начинает к ней подступаться, а Финляндия так и осталась на российском размере.
Ну, и конечно же, оказалось, что мы имеем дело с очередной уткой! Ничего такого в документе под сложным названием "EU-Ukraine Association Agenda" не содержится. Это типичное раздувание из мухи слона.
В реальности, среди требований, предъявляемой к Украине европейской стороной написано лишь следующее:
"The Parties cooperate to support Ukraine in, and to prepare for implementation of EC acquis mentioned in relevant annexes of the Association Agreement:
....
• the development of intermodal and multimodal services, resolving issues relating to the interoperability of different track gauge and other technical standards.
...."
Т.е. сторонам лишь предлагается сотрудничать по "решению вопросов, связанных с совместимостью различных типов колеи и других технических стандартов". Что, в общем-то, и так делается: железнодорожное сообщение между Европой и Украиной (равно как и между Европой и Россией) есть, просто при пересечении границы поездам меняют колеса. Скорее всего, тележки для смены колес и являются теми самыми средствами совместимости, о которых идет речь в соглашении. Просто отдельно обращается внимание, что ими должны быть оборудованы все пограничные пункты.
А ни о какой перешивке колеи речь не идет. Это выдумки. Не ведитесь!
ПС: Перед Чхартишвили Максим Соколов, кстати, извинился. Интересно, извинится ли в этот раз?
|
</> |
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.