Ограничат ли в России аборты?
volynko — 30.06.2023Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова на заседании комиссии Госсовета по социальной политике предложила губернаторам запретить выдачу частным клиникам лицензий на проведение абортов.
По мнению Кузнецовой, на территориях, где отсутствуют предложения по прерыванию беременности в таких медорганизациях, рождаемость существенно выше, а запрет позволит стимулировать рождаемость в стране.
Как подчеркнула вице-спикер, в Конституции и Стратегии национальной безопасности указано: демографическая политика является прерогативой государства. А с выдачей частным медорганизациям лицензий на проведение абортов отмечается «прямое противоречие существующим практикам». Насколько обоснована такая точка зрения?
Предложения ограничить аборты звучат уже не первый год, являясь частью усиливающегося консервативного тренда в целом.
Аналогичные тенденции, и именно в связи с усилением политических консерваторов, наблюдаются и в других странах. Например, в Польше аборты фактически запрещены, кроме как по медицинским показаниям.
Русская православная церковь тоже предлагает ограничить право на аборт, но выступает осторожно, предлагая прекратить делать аборты по программе ОМС. Предложения изъять аборты из системы ОМС выдвигались и в Думе. Законопроект, помнится, вносил депутат Милонов. Однако месяц назад Дума эту идею отвергла.
Кузнецова выделила практику Республики Мордовии, где губернатор региона Артем Здунов и руководители частных клиник «на добровольной основе» приняли решение о прекращении деятельности по прерыванию беременности в таких медорганизациях.
Не очень понятно, какие под этим имеются правовые основы. Выглядит как договоренность «по понятиям». На федеральном уровне в России ведь вообще одно из самых либеральных законодательств на сей счет в мире, страна первая в мире разрешила аборты в 1920 году.
Прерывание беременности может совершаться по желанию женщины на сроках до 12 недель, по социальным показаниям на сроках до 22 недель и по медицинским показаниям на любом сроке.
У нас, как нетрудно заметить в речи той же Кузнецовой, подчеркивается приоритет государства. Говорится не о правах человека, в том числе праве на жизнь.
А говорится о Стратегии национальной безопасности, об интересах государства, которому нужно больше рабочих рук, больше воинов и вообще больше людей.
В той же Польше консерваторы не говорят о том, что аборты нужно запрещать лишь потому, что нужно больше поляков, — говорят, что аборты нужно запрещать, ибо это грех божий.
И в Америке не говорят, что нужно рожать больше американцев вне зависимости от условий для детей в семьях или чтобы догнать и перегнать Китай. Но мы и тут идем своим путем. Рожать призывают не столько во имя бога, сколько во имя государства.