Офицерский корпус

Во время Первой мировой войны потери в офицерском составе очень быстро стали большой проблемой для российской императорской армии. Решали эту проблему во-первых, сокращением срока обучения в уже существующих юнкерских училищах, во-вторых, открывали школы прапорщиков, где после трёх-четырёх месяцев обучения, человек получал погоны с одной маленькой звёздочкой и отправлялся на фронт, чтобы погибнуть в первой же атаке. Если оставался жив, поплнял собой ряды офицеров военного времени. К 1917 году таких офицеров было 230 000. «Раньше был студентом я, звали все Володею, а теперь я прапорщик, Ваше Благородие!» После октябрьского переворота с оружием против большевиков выступили едва ли три тысячи офицеров бывшей царской армии. Остальные либо соблюдали нейтралитет, либо плыли по течению, либо поплняли собой ряды РККА. Тов. Троцкий прекрасно понимал, что армии нужны командиры, вот бывшие поручики и штабс-капитаны и становились командармами. Пример — поручик Говоров. Год прослужил у Колчака, потом влился в ряды Красной Армии. Со временем — маршал Советского Союза.
Эта картинка из далёкого прошлого вспомнилась, когда увидел даные о потерях в офицерском составе зет-армии. Разумеется, зет-армия огромна и офицеров в ней великое множество, поэтому до ускоренного выпуска дело не дойдёт. Но... Армия в царской России всегда была опорой престола. Когда эта опора стала комплектоваться вчерашими студентами и выслужившимися унтерами в роли командиров, надёжность стала сомнительной. В 1905 году гвардия стреляла в народ не задумываясь, в 1917 гвардия стреляла уже в полицию. Другие были солдаты. Другими стали офицеры. «За веру, царя и отечество» уже никто в бой не рвался.
Поэтому я ничего такого в отношении современной зет-армии не имею в виду. Просто когда они вещают про «за родину», «страну защищать», сразу вспоминаю фотографию фугасной авиабомбы, которую скоро сбросят на Украину. А на бомбе аккуратно так, обращение господ офицеров к министру с вопросом — где деньги? Почему нам боевые с августа не платят? Вот так, прямо и честно, по-солдатски. «За родину!» говорите? Да ну нафиг! За деньги! Наёмники. Завтра им прикажут на Воронеж бомбу сбросить — сделают. Только вовремя оплатите беззаветную преданность излюбленному отечеству. Не жалко. Туда им всем и дорога. Они не солдаты. Они воры и убийцы. Все, без исключения.

|
</> |