Оффтоп
radiokrqkrq — 06.08.2010Вот как же изящны фильмы Урсуляка.
Пересмотрел тут "Исаева", пока окна задраены, с друзьями встречаться негде и на московской улице 1812 год (правда, вместо зимы лето). Почувствуй себя Наполеоном...
Ну, возвращаясь к теме - вообще у режиссера в случае приквела, да еще абсолютно культового фильма, свободы минимум. Герой уже ясен со всеми его ухватками. Создана стилистика, идеология и даже ритм (хотя я бы не взялся объяснить, что это такое)...
Но фильм, особенно второй (и правильно - чем дальше действие, тем ближе Всеволод Владимиров, он же Максим Максимович Исаев, к Отто фон Штирлицу), изобилует такими изящными рифмами!
Гиацинтов, начальник дальневосточной контрразведки, в исполнении Каморзина дико похож на Мюллера. Он говорит Исаеву: "Запоминается последнее. Учтите на будущее". Ну, не могло же это быть в книжке Семенова.)
Помощник у него с повязкой на глазу. Говорит изначально: я верю в то, что Исаев честный человек. Я знаю его по... Не помню уже, по чему. Но это же Айсманн.
И концовка.
Помните - в "Штирлице"? "Он уснул, но это просто привычка, многолетняя привычка. Он скоро проснется..." и отправится по своим шпионским делам.
А "Исаев" заканчивается бессонницей главного героя. Он забывается на три-четыре минуты и не спит уже неделю.
Ну, это высочайший пилотаж. Хорошо, я диск нашел... Думал, потерял же.
Я уж не говорю об урсуляковской музыкальности. Вот, кто не слышал; потрясающе поет Полина Агуреева, и сам кинофрагмент почти совершенен.