Одно из первых отправлений 'Восточного экспресса" в этот день стартовал в 1883
id77 — 05.10.2025
Здравствуйте уважаемые.Я далеко не специалист, но железные дороги я очень даже люблю и уважаю.

Пару слов хотел написать о "Восточном экспрессе". Воспетый Агатой Кристи, Грэмом Грином, Сидни Шелдоном и Яном Флемингом поезд, является, пожалуй, самым известным и популярным во всем мире.
И это имело свои отрицательные стороны. Ибо в начале 20-го века «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. Любые. И это вызывало изрядную путаницу.
Классическое купе поезда 1929 года
Настоящий и реальный "Восточный экспресс" совершил свое первое путешествие как раз 5 октября 1883 года, и первоначально курсировал по маршруту Париж- Константинополь (Стамбул). Почему, собственно говоря, он и получил первую часть своего наименования. Вторая же часть - это из-за скорости. Состав преодолевал путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной — 50 км/ч.

Отцом-создателем экспресса стал бельгийский инженер и финансист Джордж Ногельмакер. И по его задумке,это был не просто быстрый поезд - это был шикарный быстрый поезд :-) Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя.

Наибольшее впечатление производил вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. Причем, часть вагона была отдана в распоряжение курящих. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.
Сам ресторан был первокласснейшим, ныне собрал бы 3 звезды Мешлен однозначно :-)

Шло время, менялись маршруты, менялось само название поезда. Во время Первой мировой войны он назывался «Балкан Цуг» и связывал Берлин с Софией и Стамбулом. Затем его переименовали в «Симплон-Восточный экспресс», в честь Симплонского туннеля в Альпах, через который проходил поезд. Все это происходило вплоть до мая 1977 года, когда "Восточный экспресс" совершил, казалось, свое последнее путешествие. Новое время и новые люди не имели к нему интереса....
Вторая жизнь роскошного поезда началась уже после того, как британец Джеймс Шервуд купил два раритетных вагона на аукционе «Сотби», а затем собрал и восстановил остальные вагоны. Первое путешествие из Лондона в Венецию через Симплон на обновленном, ставшем чисто туристическим «Ориент Экспрессе», прошло 25 мая 1982 года. Поезд начал также ходить из Венеции в Рим, Париж и Стамбул, и, конечно, по самому известному маршруту Париж — Стамбул.

В состав современного Orient-Express входило не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включал 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цеплялись багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имел и самые современные средства связи.

Однако ныне его можно встретить (редко) только на маршруте Карлсруэ и Веной. До 2009 года постоянно курсировал между Веной и Страсбургом, но ныне этот маршрут снят.
Так что, если не произойдет ничего экстраординарного, то вскоре можно будет окончательно забыть о классическом "Восточном экспрессе", увы....

Приятного времени суток
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
Геката от Sora
Кролик
трубадуры и кардиологи
Пробный фартинг Великобритании 1714 года в меди продан за 580 фунтов стерлингов
Призывная повестка верным, нерассуждающим, готовым умереть, не спрашивая, за что
Самолет на плечах
Как добавить королевский цвет в свой гардероб и выглядеть дорого осенью 2025?
Память дня

