Одно из двух

Банионис создал неубедительного Вульфа. Холмса тоже многие "переделывали", одни удачнее, другие нет. Вульф Баниониса производит впечатление заискивающего - от начала до конца. А это идёт вразрез со всем, что писал Стаут. Да и потом, откровенная подушка на животе никак не украшает Донатаса Юозовича. Так что ему как внешне, так и внутренне недостаёт "веса" для Ниро Вульфа. (АПД: я уже не говорю о сознательном нарушении канона!!!! Вульф не курил сам и даже запаха табака не выносил, мог приписать пару нулей к счёту, если от клиента несло куревом! Инспектор Крамер всегда жевал сигару, но никогда не осмеливался её закурить в кабинете Вульфа! А тут они сидят и курят ОБА!!!)
Жигунов в качестве Гудвина был бы хорош, если бы его обточить немножко на каком-нибудь подходящем станке, срезать килограммов приблизительно пятнадцать. Эта толстая ряшка в сочетании с прилизанной головой и тонкими усиками - не Арчи Гудвин, это, скажем так, "Гудвин двадцать лет спустя", но Стаут не Дюма, и он такого не писал.
При этом по крайней мере Банионис, Жигунов, Мигицко - актёры, они играют и у них правильная озвучка. Молодые женские роли мне, мягко говоря, не понравились. Вайолет Перрит - Анна Молчанова, и не в меньшей, если не в большей степени неприятие вызывает Бьюла Пейдж - Наталья Михайлова. Класса нет. Именно те люди, по которым видно, что они _играют_. А это плохо. Озвучка же у них попросту на тройку. Деревянная озвучка.
Штиль хорош; но, опять же, соединение прекрасного Штиля, умеющего прекрасно работать и прекрасно создавать цельные образы, и этих никаких девиц - разваливает восприятие фильма.
Равно как и сам Дейзи Перрит (кстати, указанный в титрах как Лисов - убицца веником, это Сергей Викторович Лысов, актёр Театра сатиры. Ну вот, спрашивается, как можно серьёзно подходить к такому несерьёзно сделанному фильму?). Так вот, Перрит был по ходу фильма первым, кто "выпал" из моего восприятия. Потому что начался звук, текст и интонации паршивого телегонева, такого себе скоропостижно сляпанного на ближайшей коленке плёвого сериала "про трупов и полицейских". И всё это вместе взятое - НЕ Ниро Вульф, не Арчи Гудвин и, соответственно, не Рекс Стаут.
А лица. ОМГ, но эти лица. Вдавленная физиономия Барабаша с его волчьим прикусом (впрочем, он хотя бы старательно играет). Но Сол Пензер меня убил наповал. Пензер, по тексту, - маленький, серенький, неприметненький, но никак не человек, вызывающий неприятие, стоит лишь ему открыть рот! Крамер никакой, просто никакой. Куча других портретов - выложены по запросу об этом фильме, я ведь всех серий ещё не видела, только первый фильм одолела, "Пока я не умер", - и портреты сей галереи один другого страннее. Такое впечатление, что историю про Вульфа и Гудвина постарались превратить в современный российский бандитский тупой сериал, с соответствующими физиомордиями на экране. Маленькие глазки, скошенные челюсти, носы-блямбы и скверные зубы. Отвратительно.
Музыка местами рваная, то ли плохо клеили, то ли плохо микшировали. Главная музыкальная тема (Дашкевич) - явное подражание исключительному "постукиванию" музыки беспокойством в сердце, подражание тем самым знаменитым вступительным фразам из нашего "Холмса".
Это кошмар, это попросту отвратительно, это испортить идею...
Хотя, конечно, до гайричиевского "Холмса" всем далеко. Тот - полный уродец, без сомнений, а этот - просто жертва неудачных потуг.