Однажды, ранним утром
irina_sbor — 05.06.2024Прошедшие выходные я провела в компании внука.
В Петербурге стояла жара, в квартире царила духота, поэтому мы целыми днями гуляли на улице, переходя с одной детской площадки на другую.
Малыш постигал мир, глядя на него внимательным и серьёзным взглядом.
Я наблюдала за миром.
Я сидела на лавочке, вертела головой во все стороны, ахала, удивлялась и ворчала. Как и положено бабушке. Потому что все старенькие бабушки так себя ведут - сидят на лавке, ворчат и сплетни сплетничают, глядя на прохожих. Да я бы тоже сплетни сплетничала, да только не с кем. Я старенькая, мне можно!
В Славянке очень много детских площадок для игр и занятий спортом. Но ещё больше в Славянке детей, которые с воплями носятся по этим площадкам, пугая малышей и их бабушек.
Поэтому я, как старенькая и пугливая бабушка, люблю гулять с внуком по тихим, малолюдным местам. Особенно хороши ранние прогулки, когда население только просыпается и пьёт свой утренний кофе.
И вот, знойным субботним утром мы с Малышом отправились гулять и наткнулись на небольшую спортивную площадку. Несколько снарядов, турники, брусья, шведские стенки, прекрасное покрытие. На площадке царила образцовая чистота. Ни соринки, ни пылинки, хоть босиком бегай.
Малыш начал активное освоение нового места, я уселась на скамейку. Вскоре подошла мамаша с двумя девочками-близнецами дошкольного возраста на самокатах.
Девочки стали нарезать круги по площадке. Мамаша уставилась в телефон. Малыш уставился на девочек. Я на Малыша. В мире царила гармония и утренняя радость.
И тут пришёл мужчина.
Несмотря на сильную жару, он был в чёрных, толстых на вид брюках, в тёплой, наглухо застегнутой куртке. Серьёзное лицо в трёхдневной щетине, мелкие кудряшки стянуты на затылке резинкой. На вид мужчине было лет 30.
Он встал на краю площадки и стал медленно, методично шоркать подошвой кроссовок по резиновому покрытию. Как бы сгребая в кучу невидимый миру мусор. Я насторожилась. Однажды я видела на улице наркомана, который долго совершал странные движения руками и ногами, пока за ним не приехала карета «Скорой помощи».
Мужчина сосредоточенно сгребал невидимые соринки.
Малыш перестал следить за девочками на самокатах и уставился на мужчину в куртке. Пару раз он попробовал так же шаркнуть ножкой, но у него ничего не получилось.
Девочки продолжали нарезать круги.
Мамаша рассказывала телефону о ночной жаре и плохом сне.
Я продолжала вести наблюдение.
Вдруг мужчина замер. Застыл. Но очень сосредоточенно.
Потом он вытащил из кармана чёрную вязаную шапку и задумчиво одел её на голову. Вытащил чёрные перчатки и натянул их на руки. Вытащил чёрную веревку и, зажав её в кулак, опять замер, прикрыв глаза.
Я подумала, что он маньяк. Маньяк в тёплой шапке и варежках под палящим солнцем на детской площадке.
Малыш оторвался от созерцания гражданина и полез на шведскую стенку. Девочки на самокатах. Мама девочек на телефоне. Я на скамейке. Гармония в мире. Но уже странная какая-то гармония…
Человек в шапке, варежках и с верёвкой в руке стоял неподвижно, полузакрыв глаза под жарким солнцем. Он словно молился. Или читал мантры. Или, как ракета перед стартом, проверял готовность всех служб организма к взлёту.
И в это момент наивысшего напряжения чувств одна девочка на самокате проехала прямо перед носом странного гражданина.
Он очнулся и сказал:
- Не приближайся ко мне! А то скакалка может больно ударить.
Девочка стремительно умчалась прочь.
Мама оторвалась от телефона и велела девочкам кататься рядом.
Я деликатно вытаращила глаза, как бы глядя в другую сторону.
И тут мужчина ка-а-а-а-ак развернул верёвку и ка-а-а-ак поскакал! Очень быстро поскакал.
Скакалка крутилась с бешеной скоростью, мужские ноги подпрыгивали невысоко, но тоже очень быстро. Лицо мужчины было непроницаемым. Как у робота.
Я залюбовалась!
В это время на площадку пришёл ещё один мужчина. Он был одет согласно сезону и предлагаемым обстоятельствам – в трусах. В спортивных трусах. В руках мужчины были две автомобильные шины. И пакет.
Он по-хозяйски бросил на скамейку пакет, под ноги бросил шины и ушёл. Вернулся и добавил ещё две шины. А потом ещё две.
А потом подошел к брусьям подпрыгнул и сделал несколько гимнастических упражнений, названий которых я не знаю.
У него было гибкое, тренированное тело, сплошные мышцы. Упражнения он делал легко, красиво.
Я залюбовалась!
В это время мужчина в шапке и варежках перестал скакать и с видом напряженного утомления стал прохаживаться по площадке. Мужчина в трусах продолжал вертеться на брусьях, поглядывая на колёса, в беспорядке валяющихся под его ловким телом.
Девочки с самокатами и мамаша с телефоном исчезли, оставив свои вещи на скамейке.
Я подумала-подумала и решила, что удивляться нечему. Почему бы и нет? Летнее утро продолжалось, на сердце пригрелась трепетная радость, так зачем я буду её пугать размышлениями о странностях окружающего мира?
И я перестала удивляться, однако любопытство не покинуло меня – зачем мужчине в трусах столько автомобильных шин?
И тут Малыш потерял интерес к происходящему. Он подошёл к своей коляске и повелительно махнул рукой по направлению к дороге:
- Туда!
И ребёнок был прав. Оставаться на площадке с двумя странными дядьками и кучей старых автомобильных шин??? Увольте.
Мы не спеша собрали свои игрушки и с достоинством удалились.
Позже, уже дома, я в интернете прочитала про «skipping» - прыжки со скакалкой. Очень помогает бороться с лишним весом.
В детстве мы с девчонками постоянно прыгали на скакалке. Мы, правда, не знали, что это скиппинг и не мечтали похудеть. Нам просто нравилось это занятие. Но вот у взрослых дяденек я интереса к скакалке не замечала.
Про кучу автомобильных шин на спортивной площадке я информации не нашла. Так до сих пор и не знаю – зачем он их приволок?
Вот, собственно, и всё.
Есть у меня, правда, ещё порция ворчания по поводу внешнего вида молодых женщин и девушек в такую жару. Прямо вопиющего внешнего вида, сплошная срамота и бесстыдство! Всякая приличная бабушка, глядя на эти безобразия, изошлась бы на негодование! Тьфу. Попрание всяких норм и правил поведения в общественных местах в присутствии детей – вот, что это, а не одежда. Но я не буду об этом сейчас писать. Мне лень. Жарко.
|
</> |