Одна треть


Для вас загадочно название? Вроде бы всё просто. Одна третья часть от чего? А вот это уже загадка, тайна. Обычно тайна раскрывается в финале произведения. Убийца - садовник, секретный код украла любовница, «небесную сотню» расстреляли марсиане.
Но немного изменим порядок вещей. Сразу начнём с финала и кульминации, а затем уже будем бродить по сюжету - где-то улыбаясь, а где-то поднимая философски руки к небу с спрашивая «Ну, что за мудаки, а?». Имён не будет, не будет и названий подразделений. Потому что это превратится в невероятный и пустой, как обычно бывает в сети, спор. Занятие настолько же бессмысленное, как трудоспорт Сизифа и попытка Порошенко обмануть Коломойского.
Давайте предположим - вся наша статья будет на предположениях, не люблю слово «инсайды» - что одна треть это ровно столько останется от Ополчения к некоему моменту. И момент этот уже близится. Всё меньше и меньше остаётся так называемых «идейных» подразделений. Если оценить их эффективность именно, как подразделений, то кроме идейности у них в advantages ничего больше и нет. А вот в disadvantages вагон, маленькая тележка, бронепоезд, репка и всё семейство вместе с мышкой.
Вы скажете «Ах!». А как же «Русский мир»? Хруст французской булки? Его высокоблагородие и его усатость прапорщик его Высочества? «За Веру, Царя и Отечество»? И прочие не менее прекрасные вещи. Да, хоть «За Ленина и Второй Интернационал». Разницы между этими категориями нет никакой. Нет позитивизма, конструктивности и простого желания строить государство. Для простых людей все эти лозунги никакой ценности не несут.
Как говорил Бердяев: «Задача государства не в том, чтобы лежащий во зле мир превратить в Царство Божье, а в том, чтобы он до времени не превратился в ад».
Пока что в ад неспешно и довольно театрально превращается Украина. Не хотелось бы такой судьбы для ДНР и ЛНР. Людей жалко. Здесь живут по-настоящему Люди. Именно так, с очень большой буквы Люди. Которые страдали и страдают. Которые заслуживают хорошей жизни, а не бесконечной реконструкции с деменцией и конфабуляциями.
Вслед за борьбой с махновщиной неожиданно (точнее для специалистов вполне ожидаемо) последовала борьба с торговлей. Некоторые идейные и прославленные командиры и ополченцы 2014 года оказались вовлечены в увлекательные торговые схемы - где на одной стороне находились они, на второй стороне находись украинские тербаты, а посередине находилось оружие, которые из военторга уходило почему-то в руки украинскому врагу. Наверное, такая была военная хитрость.
ДМБ уже ответило на этот вопрос: «Армия — не просто доброе слово, а очень быстрое дело. Так мы выигрывали все войны. Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия.»
Когда украинские войска получали за вечнозелёные деньги наше оружие, они терялись, начинали совеститься и не могли стрелять из купленного оружие в того, кто его продавал. Наверное. Думаю, в этом и заключалась военная хитрость. Потому что я не верю, что прославленные командиры и бойцы 2014 года просто хотели чуточку нажиться на гражданской войне, а потом вовремя свалить, пока не разобрались.
Я даже представляю, как это происходило:
«— Джигит, иди сюда!
— Чего?
— Ты маму любишь?
— Маму люблю. И тетю Таню люблю. И Олю Крымову люблю, она у нас на заводе в ОТК работает.
— А деньги любишь?
— Очень.»
И потому меня нисколько не удивляет, что такие благие намерения некоторых людей направили их прямиком в ад с перенасыщением свинца в организме. И никакие лозунги не помогли.
Процесс, к слову, будет продолжаться. Вы даже представить не можете, сколько украинских ДРГ может появиться, если кто-то вконец потеряет края и начнёт бесконтрольно торговать оружием, резать заводы на металл, как некое youtube-подразделение с буквами «СССР» в названии - вот только местные жители предпочитают сокращать до двух букв, и без «Р». И особенно если некто начнёт бесконтрольно убивать людей - и своих, и чужих. Люди - это самый ценный ресурс. Люди Донбасса - бесценный. А вот над ресурсом Украины надо ещё поработать, вывести из крови озверин, подправить идеологию и научить делать из железа не дубины для проламывания соседских голов, а микроскопы. Ну и отучить кидать зиги и орать «Слава Украине» - а то в ушах звенит. Процесс долгий. Минимум лет пятнадцать. А вообще на все двадцать пять рассчитывайте.
И таки да Украину мы получим всю, кто бы там не верещал на Западе. Получим на своих условиях. Разве что с Галичиной так никто решить не может. Слишком уж там шлимазлы гадкие - никто их не любит. Ни Россия, ни Европа, ни Донбасс, даже Центральная Украина морщится.
Весь фокус в том, что не Донбасс растворится в Украине, а Украина в Донбассе. Повертите в голове эту мысль. Вы думаете просто так верещат от ужаса «мытци» Львува и Куева - они уже всё поняли, только сделать ничего не могут, ибо запустить социальные процессы легко, а вот управлять ими уже ум нужен, чего у «свидомых» националистов никогда не наблюдалось. Самыми умными оказались «мельниковцы» - они усвистали в Канады. И из безопасного далека дают советы, как из Украины сотворить Хранцию, а из тыквы хрустальную карету.
Но вернёмся к одной трети. Случайно заехавшие военные специалисты с офигением и упавшей челюстью смотрели на цирк с конями и кишками под названием штурм Дебальцево. Чудеса тупости показывали обе стороны. То танки пойдут без прикрытия пехоты и массово погорят. То ополченцам дадут приказ не прорываться к городским строениям, а отойти под огнём в зелёнку. Чем с радостью воспользуются миномётчики врага - вы и представить себе не можете, что делает мина со снятым колпачком, попадая в скопления ветвей того дерева, под которым сгрудилась живая сила противника. Слышали откровения Иоанна Богослова про огненный дождь с неба - вот это именно он и есть.
Если бы не искрометный идиотизм украинской стороны при профессионально сооружённых инженерных укреплениях, потерь было бы намного больше. Да, вы не поверите, но ВСУ уже научились воевать - и воевать неплохо. Чтоб вы понимали, с той стороны воюют такие же русские и украинцы, как и с нашей. Только им башню отшибло интегральным украинским национализмом и желанием жить нахаляву в Евросоюзе, ничего для этого не делая.
Махновщину внешнюю уже подавили. А вы никогда не видели махновщины внутренней? Она ещё более прекрасна и познавательна, чтобы увидеть всю глубину наших глубин и ширину наших ширин. Бойцы доверяют не всему подразделению - а только 3-4 людям. Тем, с кем живут, с кем ходят на посты. Спину доверят только им. Почему так сделано непонятно. И это не фантазия. Это слова бойца, который честно и верно прослужил полтора года. Вначале все жили вместе, в казарме, были единым организмом, а потом офицеры сами сделали так, что воинская часть распалась на маленькие партизанские группки, которые верят друг другу только внутри самой группы - и больше никому. Как станет оборонять вверенный объект такая воинская структура? Сами догадаетесь?
«— Гера, ты здесь?
— Я здесь, я там, я всегда…
— Кто ж так с каптёром разговаривает? Смотри, как надо: чужое, халява, взять, взять!
— Что будем пить, девочки?»
Когда перед приездом комиссии одно переформатируемое подразделение бегало с выпученными глазами, перетаскивая с места на место неучтённые и волшебным образом возникшие ящики с тушёнкой и рыбными консервами, и особый цимес ёмкости с крупнокалиберными боеприпасами, вспоминалось ДМБ. А как красиво говорилось на общих собраниях, что главный принцип подразделения - это открытость, честность и прозрачность. Наверное, из-за прозрачности так и бегали перед комиссией.
Заодно прошёл приказ всем внештатным ополченцам сдать оружие. Немедленно. Бегом. Молнией. Для военного человека - это приказ сродни «снять трусы и пробежать по Красной Площади». Неудобно очень. И ноги путаются, и щёки горят от позора. Когда комиссия благополучно уехала людей решили снова запрячь в караульную службу. Надо же кому-то стоять на постах. Но тут уже коса офицерская нашла на камень солдатского похеризма после унижения. Часть бойцов заявили, что они «пацифисты». И если сдали оружие, то нафиг оно теперь им надо - а то завтра ещё одна комиссия приедет. Лучше рапорты напишем - с таким-то цирком.
«— У нас убеждения.
— Какие такие убеждения?
— Мы веруем в Господа нашего, Говинду, а он нам в людей стрелять не велит.
— Всё, вы нам подходите. И говинда ваша ничего. Жидковата, но ничего. И стричь вас опять же не надо. И люди вы, видно, выносливые: 4 часа «Харе Кришну» орать — это не каждый сдюжит… Пойдёте в химвойска.»
Если вам кажется, что такой цирк как-то сплачивает коллектив и повышает боеготовность, меняйте убеждения. Да и какая боеготовность, если за полгода два выезда на стрелковый полигон и один раз прыжки вперёд ногами, с выбиванием боковых створок теми же ногами из БТР. Причём половина состава материлась, путаясь в какой очередности залезать в машину. Вторая половина ржала над этими кривоногими кенгуру.
Когда опытные и проверенные временем солдаты спросили у начальства есть ли какой-то план обороны города, офицеры уверенно ответили, что плана нет и не будет, зато у нас есть отвага и мотивация. И вообще украинские войска боятся городских боёв. У всех возникло желание сходить на блок-пост и спросить у протоукров - а они точно боятся? Потому что так может появиться новый термин - не только БМП (братская могила пехоты), но и МЗЛСГ-N (массовое захоронение личного состава в городке N). Потому бойцы стали собираться по тройкам-четвёркам, обычно по составу проживания, и любоваться картами, скачанными на планшеты и мобильники. Потому что такой план боя устраивал кого угодно, только не личный состав. За полгода даже не было подготовлено минимальных инженерных сооружений, а крепкие кирпичные дома довоенной постройки никто так и не стал превращать в банальные пулемётные ДОТы.
А уж когда ротой вознамерились поставить известнейшего в подразделении офицера, который крышевал самогоноварение в округе, солдаты поняли: «Пропал калабуховский дом».
Тем более, как раз перед этим накрыли ООО «Самогонщики Инкорпорэйтед» - и два владельца исландской винокурни призывали Одина, Тора и того самого офицера, утверждая, что он их крышует. Когда вылили 800 литров браги и привели этилотворцев в комендатуру, тот офицер сказал, что впервые их видит и потребовал ценителей C2H5OH немедленно расстрелять. Наверное, потому что на дух не переносил запах браги.
Не стоит думать, что заезжие военные спецы и комиссии не видят атомизацию личного состава и мягко говоря неудовлетворительную подготовку офицерского состава. «Мне сверху видно всё - ты так и знай». Нет, за выслугу лет, за гибкость и стойкость в написании отчётов всё офицеры получат тёплые места, звёзды и нормальное положение в обществе. А вот бойцов чуть жалко - им-то всю эту гибкость на себе выносить.
Есть принцип - довести всё до абсурда, чтобы всем стало окончательно всё понятно. Поиграли в войну - и хватит. Пора уже мир строить. А одной трети для по-настоящему профессиональной армии хватит с головой.
«Такая вот армейская драма — Шекспир и племянники. Тут хоть вывернись, а всё идет по накатанному сюжету: и жизнь, и слёзы, и любовь. Не ко сну сказано.»
Дзыговбродский Дмитрий Александрович.
|
</> |