ОДК приступила к летным испытаниям новейшего двигателя ТВ7-117СТ для самолетов
bmpd — 12.09.2017
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в
Госкорпорацию Ростех) начала летные испытания турбовинтового
двигателя ТВ7-117СТ разработки АО «ОДК – Климов», который создается
для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и
регионального авиалайнера Ил-114-300, сообщается в официальном
пресс-релизе.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ (бортовой номер 76492)
с турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ перед началом
летных испытаний (с) bmpd
Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем
ТВ7-117СТ состоялся сегодня, 12 сентября, на базе ЛИИ им. М.М.
Громова (г. Жуковский, Московская обл.). В ходе испытаний будет
проверена работа силовой установки в натурных условиях, на
различных режимах и диапазонах высот.
Ранее, в июле, летающая лаборатория с установленным на нее
двигателем ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя
ТВ7-117СМ) была продемонстрирована широкой общественности в ходе
Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ (бортовой номер 76492)
с турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ в небе над
Жуковским (с) bmpd
В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения,
повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на
максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном
чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки
двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112
(разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей
производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из
особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК – Климов»
система автоматического управления управляет не только двигателем,
но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта.
Такое совместное управление позволяет максимально полно
использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом
повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ
собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.
Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий
ОДК, которая кроме АО «ОДК – Климов» включает АО «ММП им. В. В.
Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК – СТАР».
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ разработки АО «ОДК –
Климов»ТВ7-117СТ (с) bmpd
«Программа разработки нового двигателя ТВ7-117СТ имеет большое
значение для ОДК и для всей отечественной авиационной
промышленности, – говорит генеральный директор АО «Объединенная
двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов. – Наша цель –
получить высокоэффективный турбовинтовой двигатель мирового уровня,
который станет надежной опорой как военной, так и гражданской
авиации».
Фюзеляж летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (c) bmpd
«Технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для
региональных и среднемагистральных самолетов гражданского и
военного назначения, – отметил исполнительный директор АО
«ОДК-Климов» Александр Ватагин. – Мы гордимся, что, создавая лучшие
решения, формируем направление дальнейшего развития индустрии,
расширяем возможности российских технологий, повышаем их
конкурентоспособность на мировом рынке».
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ разработки АО «ОДК –
Климов»ТВ7-117СТ (с) bmpd
«Испытания двигателя ТВ7-117СТ – это важный этап в создании двух
востребованных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации:
нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут
Вооруженные Силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого
для расширения региональных перевозок в нашей стране, - заявил
президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. - Новый двигатель существенно
повысит конкурентоспособность этих российских самолетов».
ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к
испытаниям меньше, чем за год, в работе участвовали сотрудники ЛИИ
им. М.М.Громова, компаний «Ильюшин» и РСК «МиГ». Осуществление
полетов доверено летчикам Школы летчиков-испытателей ЛИИ им.
Громова.
Примечание bmpd. В ходе состоявшегося по завершении полета
пресс-подхода представители корпорации отметили, что испытательные
мероприятия будут продолжены и продлятся не менее двух месяцев.
Говоря о преимуществах нового двигателя, генеральный конструктор
ОДК Шмотин Юрий Николаевич отметил, что ТВ7-117СТ на 15% процентов
экономичнее западных аналогов.