Один за всех... прославился
miumau — 22.06.2016 Старая как мир история: кучка ребят с общими интересами собираются в музыкальный коллектив, и начинают надеяться на успех. Вместе сочиняют какие-то песенки, играют, снимают, выставляют на ютюб, просятся куда-то выступать. И пишут письма продюсерам. С надеждой, что кто-то разглядит их талант, и протолкает их на вершину славы. И вот наконец один продюсер обращает на них внимание, смотрит, слушает и говорит, что все они совершенно никчемные и никому не интересные. А вот одна девочка - да. Вот ее берем - а остальные не нужны.И у девочки дилемма. В романтических юношеских фильмах част опоказывают такой эпизод, где эта девочка (или мальчик) говорит: "Я без своих мушкетеров никуда!" Либо вы берете всех, либо никого!" В фильмах, кстати, тоже кончается по-разному. Иногда продюсер говорит: "Ну ладно" и берет всех. Либо берет всех после нескольких раундов шантажа и попыток доказать, что они все хорошие. Либо настаивает на своем, и вся группа гордо с ним прощается (и в фильме они после этого непременно сами обретают славу, но в жизни - не знаю...). И все на избранного обижаются. Продал дружбу и все совместные усилия за контракт. В одном как-том фильме один из "брошенных" мальчиков в такой ситуации "избранного" убил.
А в реальной жизни все обычно намного циничнее. У продюсеров свои какие-то критерии. Они имеют довольно четкое представление, из кого что могут выжать. Иногда ошибаются, конечно. Но многое чувствуют заранее, со многими типажами наотрез отказываются связываться, потому что сразу могут предсказать, где те будут ерепениться - а им это совершенно не нужно. Либо чувствуют чьи-то слабости, которые им вытягивать дорого и неохота. В общем - в настоящей жизни обычно дискуссии эти длятся пять минут, и заканчиваются именно тем, что кто-то хватается за шанс, и быстренько подписывает контракт, а кто-то остается с краю. Потому что такие шансы дают не часто. И иногда этого мальчика или девочку берут, прихватывая вместе с ним тот стиль, который они создали вместе. Иногда - стиль, иногда - целый образ, иногда даже с какой-то концепцией и историей. А иногда и кучу самосочиненных песенок, о которых детки не успели между собой заключить контракт. И тогда льются слезы, и звучат фразы о предательстве. Некоторым вот так, очень рано и неожиданно, приходится принимать такое взрослое решение. И резко заканчиваются детские истории.
Кстати, у нас тут есть шоу (оно есть во всех странах) - "Кто станет суперстаром" - где кандидаты приходят петь. Там такая ситуация пару раз случалась прямо на сцене, можно сказать, на глазах у всей страны. Выходят на сцену двое или несколько, и жюри им говорит: "Это все неинтересно, но вот ты (показывая на одного или одну) - хорошо поешь, и можешь остаться как самостоятельная единица, и продолжать в одиночку. И надо прямо на сцене принять это решение, и пойти дальше, оставив позади (по крайней мере в рамках этой конкретной карьеры) сестру или любимого.
Вот если бы вы там стояли. Допустим, со своим спутником жизни (или спутницей). Или лучшим другом-подругой, сестрой или братом. Как вы думаете - другая половинка бы вас поняла? Сказала бы "Иди желай карьеру, про меня не думай"? Или стала бы обижаться? А вы? Рискнули бы отношениями ради такого шанса? Ожидали бы понимания от другого? Даже если вы вместе готовились, вместе надеялись, вместе продумывали выступление, репетировали и.т.д.?
А в бизнесе? Вот вы делали, допустим, какой-то дизайн на двоих, или арт, или серии товаров. И вот приходит какой-нибудь гигантский концерн или лейбл, и предлагает очень чудесный и выгодный контракт. Но только одному из двух? Или из трех? Как вы думаете, как бы это повлияло на ваши дальнейшие отношения?
У нас тут была группа художников - три иллюстратора, организовавшие вместе агентство 15 лет назад. Они вместе рисовали, вместе сделали себе имя. И теперь одному из них известный производитель предложил контракт. Он хотел по-честному заключить с ними контракт от имени агентства. Тогда другим его соратникам тоже достались бы некоторые деньги от него немаленького заработка. Но фирма предпочла заключить контракт лично с ним. По разным понятным причинам. В случае каких-то сложностей, и с правами и.т.д. попроще, если имеешь контракт с одним маленьким автором, чем если это агентство. С другой стороны автора на это не так трудно уговорить. т.к. он при таком раскладе зарабатывает денег побольше. В общем - он согласился. А его друзья сказали, что раз он такой самостоятельный - пусть сам дальше сам и крутится. Т.е. обиделись, и выпихали его из общего бизнеса. Как вы думаете - это правда повод сразу всем вот так ссориться?
|
</> |