Один весенний день на Крайнем Севере

топ 100 блогов odin_moy_den14.04.2013 Здравствуйте. Меня зовут Анатолий, мне 29 лет и это мой первый пост в сообщество "один мой день". Надеюсь опыт будет положительным.
Я работаю на Крайнем Севере, в городе известном как "газовая столица мира", Новом Уренгое. Наш холдинг занимается строительством и он достаточно известен в России. Работаю на руководящей должности в одной из фирм этого холдинга.
Сегодня я хочу рассказать об одном своем дне, имевшим место быть 21 марта 2013 года. Рабочий день, который мне удалось провести не в кабинете, где проходит основная часть моего времени, а на трассе строительства нефтепровода.
Под катом 53 фотографии полярной весны
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7021



Как иногда бывает, когда я уже написал половину этого поста, произошел сбой и все мое творение улетело в никуда... Было очень обидно. Поэтому повторное написание осилил только через 2 недели. Поехали еще раз.

1. Утро этого дня началось для меня как обычно в 6.10. Но на тот момент я еще не планировал делать съемки для "одного моего дня", поэтому часы сфотографировал лишь по прошествии времени и принятия душа. Тем не менее, все равно еще рано
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1626

2. Раньше я вообще не пил кофе, но после покупки вот такого аппарата стал его (кофе) любить. Теперь каждое утро начинается так.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6970

3. Погода на улице. Нормальная такая для конца марта в Новом Уренгое. При такой погоде, на сообщения центральных каналов ТВ о "поздней весне в России" смотришь с долей иронии.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6971

4. Традиционный "лук". Готов выходить на работу. Надо спешить, т.к. в 7.30 начинается планерка.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6973

5. После планерки, перед поездкой забежал на полчаса в кабинет. Вот такое оно, мое рабочее место. С вечера поездка планировалась с моим коллегой, однако утром пришлось поменять планы, т.к. он не поехал. Пришлось срочно искать новых попутчиков. Поэтому и задержался на полчаса.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6974

6. Вот транспорт на котором нам предстоит сегодня передвигаться.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6975

7. Итак, ближе к 10 часам выехали. Едем на юг. Из Нового Уренгоя в сторону Пурпе, где идет строительство нового нефтепровода. Муршрут в одну сторону - около 170 км.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6978

8. Достаточно однообразный пейзаж иногда разбавляют новенькие вагоны "РЖД"
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6982

9. А в целом, дорога выглядит примерно вот так на протяжении всего маршрута.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6983

10. В самом Новом Уренгое брендовых заправок нет вообще, что достаточно странно. Но вот чуть южнее на трассе уже полное царство "Газпромнефти". Цены, кстати, дешевле чем в городе.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6985

11. Первый пункт нашего маршрута - поселок Пуровск. Заехали просто посмотреть. Большинство строений тут выглядит примерно вот так.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6987

12. Хотя есть тут и вот такие советские долгострои. Не знаю, что это должно было быть, но стройка так и не была закончена. Сейчас здание сдают в аренду по частям, хотя там нет ни электричества, ни тепла, даже окон и тех нет. Тем не менее, внутри стоит чья-то техника.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6988

13. К 60-летию победы открыли парк. Не берусь судить насколько это логичное решение, ведь война было отсюда совсем далеко.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6989

14. В Пуровске работает "Новатэк", и его ВЖК (вахтовый жилой комплекс) выглядит намного привлекательнее постоянных поселковых построек. Вот такое вот общежитие
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6990

15. На протяжение всего маршрута встречаются вот такие православные кресты. Они начали появляться на Севере лет 10-15 назад и теперь есть практически везде вдоль дороги. Тут же производим и вторую за день отсечку времени. Уже почти час дня. Поскольку мы уже близки к цели нашей поездки, а время близится к обеденному, решаем сначала перекусить.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6991

16. И перебираемся на другую сторону трассы. Здесь располагается город Тарко-Сале. Административный центр района, в который мы приехали. А еще здесь есть несколько заведений общепита, так сказать. Город от трассы отделяет река, поэтому зимой до него можно добраться по ледовой переправе, а в летнее время - по понтонному мосту. Однако, сейчас ведется строительство нормального полноценного моста.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6992

17. Вот и название пресловутой речки.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6993

18. Заинтересовали вот эти знаки на подъезде к городу. Этакие информационно-пропагандистские картинки
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6994

19. Кроме пропаганды, присутствует и баннер с картинкой каждого города Пуровского района. Вот сам Тарко-Сале.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6995

20. Увидел тут очень занимательную штуку. Раньше нигде не встречал.Снимал из автомобиля, поэтому плохо влезла в кадр. Смысл ее в следующем: под каждым знаком с ограничением скорости располагается радар и информационное табло. Эта пара замеряет Вашу  скорость и показывает ее Вам. Если все нормально - цвет зеленый, если превышаете - краснеет. Мы не нарушаем, едем 26 км/ч, при возможных 30.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6996

21. Наконец добрались пообедать. Слева - Сергей, коллега, справа - наш водитель с интересным именем французского города - Марсель.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6997

22. Сильно хотелось есть, поэтому о фотоаппарате вспомнили только когда дошли до десерта.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6998

23. Едем в обратный путь, к участку. По пути попадаем на закрытую переправу. Выходим посмотреть и размять ноги немного
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_6999

24. А вот и причина задержки - со встречной стороны шел трал с экскаватором на борту. С таким на понтоне не разъедешся, поэтому ждали. Благо недолго. Экскаватор, кстати, не наш... Наши будут дальше.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7001

25. Вот еще одно чудо техники - бурилка. Ее можно использовать для поиска воды :) А можно и лунки под километровые столбики бурить, как на фото. У нас на предприятии тоже есть такая, и мы ее используем еще оригинальнее. Каждый год на парад 9 мая делаем из нее "Катюшу".
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7002

26. Вот мы уже добрались до нашего участка. Здесь располагается база по приемке груза.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7003

27. А вот и вагон-городок "Дремучее". Назван по имени месторождения, в районе которого мы и стоим. Такая технология обустройства ВЖК из вагон-домов позволяет нам в кратчайшие строки выходить на новые объекты, быстро разворачиваться и сворачиваться. А в современном мире скорость - хорошее преимущество.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7004

28. Название родной компании. Надпись служит не столько рекламы ради, как для обозначения хозяина, т.к. на всех площадках (и Дремучее не исключение) может стоять несколько предприятий холдинга. Этот контейнер наш, в нем хранятся замороженные продукты для столовой вагон-городка.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7005

29. Сергей как раз общается с заведующей столовой на предмет поставки продуктов. Это его профессиональный долг.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7006

30. Просто интересное объявление на бане. Вы знали, что в баню с вениками нельзя?.. Оказывается именно так.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7007

31. А вот теплый склад. Видно, что голод вагон-городку не грозит.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7010

32. Девушки-работники Управления Жизнеобеспечения. Убираются после обеда.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7012

33. У нас в холдинге активно внедряется Интегрированная Система Менеджмента. Недавно мы прошли сертификацию по международным стандартам. Приятно даже в столовой вагон-городка встретить цели и задачи этой системы.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7014

34. Вот еще одно интересное объявление. Объясняется оно просто. Справа от этой двери висит табель всех сотрудников, который ведется на участке и обновляется раз в 10 дней. Эта надпись - напоминание сотрудникам найти свою фамилию в табеле и, при выявлении неточности относительно своей персоны, сообщить своему начальнику, сидящему за этой дверью. Такая система минимизирует количество ошибок в конце месяца при закрытии заработной платы.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7015

35. Идет погрузка свай для отправки на "линию". На фото присутствует Урал-площадка, вагон-прорабка, а также кран ТЕРЕКС. Очень удобный кран в условиях площадочного строительства. Он маленький, юркий, при этом способен поднимать серьезные грузы. У нас всем этим кранам нет еще и пары лет, все новые.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7017

36. От вагон-городка мы двинулись дальше, на линию строительства нефтепровода. Вот он какой. На фото, так называемый, компенсатор. Участок, где нефтепровод делает небольшую дугу. Такие компенсаторы присутствуют каждые пару километров нефтепровода. Созданы они, как можно понять по названию, для компенсации деформации металла при температурных колебаниях. Физика... В зависимости от температуры окружающей среды, трубопровод может растягиваться и сжиматься. Если бы он был уложен в неподвижную прямую полосу, то вскоре бы разорвался, а благодаря таким вот компенсаторам и устройстве на подвижном основании такого не происходит.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7018

37. Сергей, Александр и термостабилизаторы Новой трубопроводной системы "Заполярное - НПС "Пурпе"
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7019

38. А вот та самая подвижная опора. Видите, труба не зафиксирована неподвижно, а стоит на салазках на металлическом основании. При изменении температур металл всей трубы расширяется или сжимается и опора свободно перемещается вот по этому основанию, компенсируя эти изменения.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7020

39. Еще строящийся участок трубопровода. Два трубоукладчика подносят трубу к месту укладки...
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7021

40. И опускают ее синхронно на подготовленное основание.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_7022

41. Представьте насколько два машиниста должны чувствовать работу друг-друга, чтобы все действия проводить с идеальной синхронностью. Хорошо когда их два, а бывает и 7, и 9, и 11, и больше. И если в таких случаях допустить несинхрон то может быть всякое...
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1630

42. Какой-то агрегат для сварки труб судя по внешнему виду. Загоняется внутрь трубы.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1631

43. Рядом со строительством трубы идет отсыпка дорожного полотна. Так называемый "вдольтрассовый проезд". Его также строим мы.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1632

44. Работа экскаватора на этом участке.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1634

45. Часы уже показывают пятый час. Пора двигаться дальше.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1635

46. Это последний пункт, который нам предстояло посетить сегодня. Второй вагон-городок. Располагается рядом с п.Сывдарма. Официальное население поселка - 370 человек. У нас в вагон-городке больше.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1636

47. К сожалению, в этом вагон-городке обнаружил некорректную работу прораба и пока вел с ним разъяснительную беседу совсем забыл делать фотографии. Работа поглотила :) Выезжали из ВЖК уже почти в 6. А впереди еще больше 2 часов обратной дороги.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1640

48. Вот и стелла на въезде-выезде из поселка.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1641

49. По пути домой стали в небольшую пробку. Это странно для дороги, по которой мы ехали, т.к. движение тут совсем неплотное. Пробка может быть только в результате какого либо ЧП. К сожалению, так и произошло. Шестая модель жигулей не поделила дорогу с Тойотой. Результат очень печальный. Это фото - самое безобидное. В момент нашего приезда там уже вовсю работали спасатели, скорой уже не было. Всех кого могли спасти уже отправили в Новый Уренгой...
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1645

50. Возвращаясь в город, я еще заехал на мероприятие к своему коллеге. Он уходил из организации и устраивал банкет по этому поводу. Пробыл там буквально 10 минут, т.к. устал и хотелось домой. Подъезжая к дому становится видно как накрыла усталость, даже фото совсем не в фокусе.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1646

51. Захожу домой, время 8.15. В принципе, еще не сильно поздно для возвращения с работы.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1647

52. А дома лазанья и персиковый сок :)
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1648

53. Ну и баиньки. Сегодня - необычно рано, подумотался.
Один весенний день на Крайнем Севере IMG_1649

Таким был мой день, 21 марта 2013 года. Спасибо за внимание

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Франция поссорилась с США, ВБ, Австралией, Турцией. На днях поссорится с Канадой, а в данный момент ссорится с Россией. Осталось поссорить её с Германией и можно будет форматировать.... Эх Макарончик...Замилфился совсем. Придёт Маринка, ...
Суздаль чем-то похож на Венецию, как ни парадоксально. Нет, каналов и гондол там нет, зато есть разнузданный туристический бизнес с дикими, как нынче любят выражаться "конскими" ценами. Это определение особенно потому, что львиная доля приходится именно на конский бизнес. В буквальном ...
19 июля 1979 года. Победившие революционеры входят в Манагуа 19 июля 1979 года, 40 лет назад, завершилась победой Сандинистская революция в Никарагуа. Президентская династия в лице Сомосы-младшего и его правящая Либеральная партия были свергнуты. В столицу страны Манагуа вошли ...
Т-34, вероятнее всего, Ps. 231-1, из танкового музея в Пароле. Судя по всему, его снова переделали, причем ствол уже без дульного тормоза. Либо у них еще один Т-34 встал на ход. ...
После статьи " Полезные программы для телефона на Android " порекомендовали одну программку, которую я давно искал. Называется Llama . Бесплатная. Отслеживает и определяет ваше местоположение по вышкам сотовой связи, умеет переключать различные ...