один мой полудень для внутреннего пользования
zabriski — 01.08.2021 *Нельзя же всё время сидеть дома просто потому, что никуда не надо ходить! Нельзя. Значит, надо куда-то идти.
Шла и думала, вот как можно жить в центре? Я когда жила в центре, было совершенно иное состояние души, там есть своё ощущение жизни, какая-то вовлеченность в городские планы. Да и некуда пойти для другого. Просто некуда. Все эти парки и скверы совершенно декоративны, дышать всё равно нечем везде. Ну, вечером, да, после дождя свежеет, но всё равно ты в пузыре городского эфира.
А вот жизнь не в центре. Я про Москву, ни про какие не коммунарки, бутовы и прочие селигерские, максимум - про Ясенево. Только парк. Городской лес. Где нет дорог, есть заросли и ручьи, даже животные. Ну, как без этого жить. "Мне дача не нужна, я и тут не задыхаюсь", - говорила одна знакомая мне женщина. Но она жила на Речном вокзале. А что делать на Садовом? Или, прости господи, на Бутырском валу? У трёх вокзалов? Да вообще жизни нет. Но вот 20-30 минут - и ты по ощущениям вне городской среды. По ощущениям.
Итак, я пошла гулять, имея от вселенной такое поощрение из прошлой жизни, как проживание около Филёвского парка в течение всей моей жизни. Ну, минус пять первых лет, которые были проведены тоже у парка, у Кусковского.
Тутошняя часть называется почему-то Суворовский парк. Его пределы засекречены, в некоторых местах обнесены забором, помнят скандальные бордельные застройки на территории, видят несколько десятилетий бесславно реставрируемую усадьбу Нарышкина. Руководит парком некто Азамат Чуков. С какого и чьего перепугу он стал тут руководителем, прибыв из Карачаево-Черкесии - никому не известно. Может, он, конечно, москвич, ну, вы понимаете. С первой попытки узнать ничего не удаётся. https://parkfili.com/member/azamatchukov/
Аллах ему судья, да и чёрт с ним. Не буду обращать внимания на какие-то кирпичи и куски асфальта рядом с глухим забором по дороге к реке. Эта часть у них буферная, можно не чистить. С дороги не видно за деревьями, а изнутри всё главное за забором. Главное - это не лес, чтоб вы понимали, а какие-то постройки, движуха и закрытая зона. Бордель убрали, а что сейчас - никому не известно. Могут и застройку дорогими коттеджами предпринять, а почему нет, это старый ЦЫКовский район, земля дорогая, до "сити" - 10 минут на машине, коммуникации есть. Только берег, слава богу, оплывает, высокий берег реки, но для малоэтажных коттеджей укрепление дорого не обойдётся.
И вот она, Нарышкинская усадьба. Башенка сгорела несколько лет назад, кто-то там за забором лениво ковыряется, в воскресенье почему-то, свалка видна за забором. Но окна новые.
Обратной стороной она смотрит с высокого берега на реку и пойму, но уже ничего не видит, потому что деревья выросли на склоне по самую крышу. Но и смотреть некому. Там есть и подвал. Что в подвале? Какой он? Винные погреба? Казематы? Подземный ход? Никому не известно.
За усадьбой дорожка. Идём вниз к реке. Сначала хотела через турники к усадьбе, а потом решила наоборот, через усадьбу и реку к турникам и домой через церковь.
С высокого берега стекает в реку множество ручьёв, некоторые маленькие, а некоторые убраны в трубы. Из хороших труб течёт чистая на вид вода, из грязных - ржавая. Но кое-где остались старые каменные стенки бывших, видимо, обозначений выходящих из земли родников. Всё нетронуто, заросшее. Но для живности - пусть, а то придут, зачистят всё, всех угробят и станут играть в собянинскую цивилизацию. Не надо, пусть обрастает мхом старая кладка.
Лягушки встретились, мыши с чёрными полосками на спинке, жук, почему-то умирал у меня на ладони, много валяющихся деревьев, ну, пусть, всё же это как лес, а не дворцовый парк. Ну, и мусор. Чуков мусора не видел, если там хоть раз был.
Вон скоро река.
На этой велонабережной народ есть, и гуляют, и бегают, и на великах, и с собачками. Для купания несколько ближе к центру есть специальная зона. Никогда там не была, отсюда её видно.
На той стороне реки пока ещё ничего не изгадили. Не могут, видимо, договориться. Фиктивный дендропарк был, но и про него уже давно ничего не слышно. Быдломассовый адЪ в виде картонного замка построили в другой пойме, а тут ещё не придумали. Дома жилые! Чтобы в Москве было в три раза больше жителей! Это же собянинскя гордость, застроить всё, чтобы иногородние понаехали. Страшно подумать.
А в реке какая-никакая жизнь.
Сворачиваем от реки, идём наверх, через мостики поперёк многочисленных родников, текущих со склона в реку.
Я иду к лестнице наверх, большой, которая выведет меня на уровень городских улиц. По ней надо прыгать. Мне надо прыгать, раз я особо пробежку по пути не делала. Три яруса, с площадками для передышки после каждого. Сверху такой вид, словно ты в джунглях, деревья высокие, им тут хорошо, влажно и дико.
Перед последним пролётом слышу, как уговаривают собачку, ну, давай, давай ещё несколько шагов, ну, посиди, а потом пойдём... Я думала, старая собачка, а оказалась маленькая, не очень-то ей хотелось по лестнице шарахаться.
Ещё одна женщина, тоже спускающаяся сверху вслед за щенком, была собачница. Стали разговаривать. Из этой случайной беседы в воздухе между городом и речной низиной я узнала следующее.
1. Аэропорт Домодедово принадлежит ельцинской семье. Отношение к сотрудникам безобразное, обеспечение униформой и техническими средствами минимальное и выходит за свой счет. Тех, кто выступает, лишают премий и всякого желания оставаться, такие увольняются. Напротив, очень хорошие отзывы о владельцах Шереметьево и Внуково.
2. В СОБРе сами покупают себе в том числе и рабочую обувь. Не хочешь покупать - увольняйся, а никто тебя экипировать по мелочам не станет.
3. Перед тем, как везти в самолёте бульдожков, надо связываться с авиакомпанией, потому что изменение давления тяжело ими переносится в связи со строением носоглотки, и вроде как уже есть кейсы, когда такие собачки погибали в полёте.
Допрыгала наверх.
Вот в этом месте, специально сняла, 50 лет назад был пивняк. Хороший такой, деревянный, людный. Идёшь себе в парк гулять, можно пива попить. Лестница тоже была, но деревянная и не такая урбанистическая. Ну, а больше ничего не было, кроме каких-то таинственных построек, то ли для лесников, то ли для спецслужб. Вообще-то там были деревни, я их ещё помню, поэтому в парке есть яблони.
АдЪ детской площадки, высокий старые деревья. И искомая точка с тренажёрами.
Никого нет, потом кто-то приходит-уходит, повертелась, по-то да по-сё, повисела, всё, пора дальше. К пруду. Мимо большой круглой клумбы. Сейчас на ней астильбы, хоста, лилейники и что-то ещё. Она запущена, но хотя бы засажена, не в пример лысым грязным газонам около домов со стороны улицы.
И выхожу к пруду. Маленький хороший прудик. А около метро есть ещё один, побольше, который вообще-то запруда почти загнанной под землю реки. Но этот - автономный. И ресторан около него есть, Усадьба, недешёвый. Но, что называется, атмосферный.
Прекрасны около этого пруда "круглые" деревья.
Можно снять так, что покажется, что никого нет. А можно и так, что понятно, что много гуляет народу.
Кстати, про деда. Когда Вася ходит на турники, он рассказывает, что там есть какой-то дерзкий дед, который молотит подтягивания, отжимания и прочие упражнения, без перерыва. Возможно, это он и есть.
Птичье. Больше голубей, чем уток.
Потом я была в церкви, для чего предварительно взяла из дома платочек. Купила в лавке ботаническую восковую мазь, браслет и три свечки. Там мнооого всего, разные чаи, выпечка, пастила с мармеладом, соки, мёд, каши... Но ловлю себя на мысли, что я совершенно не верю, что всё это монастырское или освящённое. Ну, не верю. Не получается у меня увидеть благостного монашка, который пасёт пчёл, или понять, почему печенье такое дорогое.
И, наконец, выйдя из ворот церкви, я вижу гриб. Кстати, на этом месте частенько грибы выходят на поверхность. Гриб большой. Я положила рядом телефон, чтобы было понятнее.
По дороге к дому я прохожу мимо одного из заброшенных детских садов. Ни в один из них в своё время Васю не взяли, потому что они были вроде как ведомственные. В одном конкретно запросили 12 тыс в месяц - в 2003 году!! Я сейчас в колледже за него плачу меньше. В результате паразитарных перепродаж и переделов хруничевского завода оба детских сада стоят пустыми. Но страшно не это, а то, что на обеих территориях достаточно места для точечной застройки.
Сейчас там уже не первый год ничего нет, хотя рядом новые дома по 25 этажей. Но какая связь между новыми домами и пустыми детскими садами в ста метрах? Никакой же.
В магазине, куда я пошла после, меня всё же одолел сотона, и я купила ватрушку. Ну, помимо творога, овощей, сливок, ежевики, бразильских орехов, индейки и яблок Симиренко. Всем рекомендую яблоки симиренко. Во вкусвиле дорого, а через дорогу в пятёрке - 99 рублей. Великолепные яблоки, и наши, а не какие-то там грэнисмит и прочие гольдены. И на срезе сразу коричневые.
Ну, а потом я пришла и стала всё это писать :)
|
</> |