Один мой день в поисках цветочного рая

топ 100 блогов odin_moy_den05.09.2014 Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 31 год, я все еще живу в ЮАР, и это уже седьмой день в сообществе. Сегодня я покажу вам один свой день в таком месте, о котором знает далеко не каждый южно-африканец. Моя местная подруга в прошлом году ездила в это место в туристическом автобусе и после показала мне фотографии, которыми я была впечатлена. Это место находится в нижней части Калахари (под пустыней, называется Зеленая Калахари), в которой 5-6 недель в году пустынные поля оживают и покрываются миллионами цветов. Это происходит весной, с середины августа до середины сентября. Самолеты туда не летают, поезда не ходят, людей живет очень мало. Но посмотреть мне очень хотелось, поэтому я долго уговаривала мужа и в итоге мы приурочили поездку к нашему семейному празднику - годовщине знакомства. Да, в этот раз я покажу меньше природы и больше простых бытовых фотографий (с учетом предыдущих пожеланий).

Фото в ЮАР, город Спринбок, цветочные поля, 25 августа 2014 года

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0212 (1280x859)

1. Ранний подъем, мы находимся в городе Спринбок, это близко к Атлантическому океану, на западе ЮАР, в 1200 км от Йоханнесбурга. Остановились мы в гестхаусе, так как отелей в ЮАР мало, а вот гестхаусы есть на любой вкус и кошелек. (Да, кстати, я так и занимаюсь сайтом о личных финансах, так что если интересуетесь вопросом - добро пожаловать ко мне в блог жж). Этот гестхаус - единственный из 6, в которые мы обратились, где были свободные места. Номер стоит 140 долларов за сутки, это Очень дорого для такого гестхауса, но вариантов у нас не было, так как все бронируется за несколько месяцев до сезона цветов, а мы организовывали поездку за несколько дней до отъезда.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0101 (1280x859)

2. Доброе утро! Приняла душ, выезжать надо рано, так как надо успеть многое посмотреть. Этот день - единственный наш день в Спринбоке. До него мы ехали 2 дня, обратно ехать 2 дня, ну и тут 1 день. Ехать 1200 км, но так как можно передвигаться только днем, то много не проехать: дороги вообще нигде не освещаются, животные выбегают на трассы, ну и возможно, что опасно. Поэтому я уже уставшая от двух дней по 600 км, и именно такая и буду на всех фото.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0105 (1280x859)

3. Утренние процедуры. Ожидала палящего солнца, все-таки пустыня (хоть и очень странная), а было холодно весь день. Но крема от солнца все равно обязательны. Ногти так и не успела накрасить......

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0108 (1280x859)

4. Вот так выглядит гестхаус. То ли домики, то ли комнатки, парковка прямо тут же под окнами.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0109 (1280x859)

5. Все в машинах. Машины, кстати, в ЮАР есть практически у каждого. У тебя может не быть чего угодно - трусов или мобильного телефона, но если у тебя нет машины - ты всегда сидишь дома и полностью зависишь от родственников/друзей. Общественного транспорта почти нет, есть только сумасшедшие маршрутки, которые битком набиты местными жителями бедных районов, европейцы никогда в таких не ездят.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0110 (1280x859)

6. Наш завтрак. К этому чуть позже принесут омлет. За такой завтрак они просят 10 долларов, это просто ужас как много, потому что в любом кафе (даже хорошем) это стоит максимум 5. Но выбирать не приходится. Я ради цветов готова стерпеть все))) На следующий день они меня вывели с завтраком, на 20 столов и 46 гостей они сервируют шведский стол, на котором лежит один помидор, порезанный на 7 частей (из них 2 у меня) и размазанный по тарелке. В общем, худший завтрак, напишу про них плохой отзыв на трипэдвайзере (хотя там и так полно плохих отзывов про их завтрак).

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0113 (1280x859)

7. Это ресепшен гестхауса. Кстати, в гестхаус заселилась группа китайцев, вот уж кого мы не ожидали здесь увидеть)) А русских тут вообще нет нигде, даже при въезде в национальные парки спрашивают национальность и прочее, так даже там нам сказали, что мы первые русские за все время их работы.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0117 (1280x859)

8. Карта, на которой красным обозначены дороги, вдоль которых растут цветы. Но мы точно знаем, куда нам надо. Нам надо только на зеленые территории, их две - маленькая у города и большая в 60 км от города. Это заповедники.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0123 (1280x859)

9. Выехали, весь город в цветах - они растут просто везде, вот например в 50 метрах от нашего гестхауса.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0124 (1280x859)

10. Едем сразу в тот далекий заповедник (в маленьком уже побывали вчера, когда приехали в город). Ехать 60 км, цветы появляются периодически вдоль дороги. Пейзаж как всегда красивый и одинаковый - горы, поля, ровные хорошие дороги.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0127 (1280x859)

11. Поле с цветами - не хуже, чем в заповедниках. Вчера я на подъезде к городу останавливалась почти у каждого такого поля))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0146 (1280x859)

12. Городок около заповедника. На карте они все выглядят больше, чем есть на самом деле. Нам надо заправиться, навигатор пишет, что здесь есть заправка шелл. Нам нужен только 95 бензин, а он почему-то есть не на всех заправках, но на шелле есть. На остальных только 93. Кстати, бензин очень дорогой - около 50 рублей за литр.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0153 (1280x859)

13. Нашли заправку шелл. Подумали, что влипли по полной - бензина осталось на пару часов, до ближайшей следующей пилить еще км 50. Но нет, оказывается, это действующая заправка!

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0155 (1280x859)

14. Я правда заправляюсь, это не шутка!))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0159 (1280x859)

15. Лучшая реклама действующей заправки шелл. Высший класс))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0161 (1280x859)

16. Где-то здесь можно купить кофе, но спасибо, обойдемся на этот раз...

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0164 (1280x859)

17. Асфальтированная дорога кончилась, теперь до входа в национальный парк надо ехать по гравийке. Не понятно, почему не сделать нормальную дорогу, хотя бы ради этих 5-6 недель в году? Машина пишет, что 17 км мы будем ехать целый час. Так и оказалось (с остановками на фото).

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0167 (1280x859)

18. Ну что делать, едем! И вот такие дороги нас ждали целый день. Пыль, ямы, кочки, бедная обшивка машины трещала как только могла, в полный голос. Некоторые дороги открыты только для 4*4, но там цветов не было (мы проверяли), поэтому ну и ладно.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0172 (1280x859)

19. Вот такие желтые кустарники в огромном количестве. Издали они смотрятся как обычные кусты, даже не понимаешь, что они цветут. А вблизи все красиво)

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0174 (1280x859)

20. Ждем, когда же появятся обещанные цветочные поля, но пока только овцы... Все равно пейзажем довольны, хотя не ради овец ехали 1200 км.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0183 (1280x859)

21. Появились синенькие. Не совсем то, что мы ожидали)) Но уже нам нравится.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0185 (1280x859)

22. Первые оранжевые. На заднем фоне голубые. Впереди немного желтых. В этих местах 3000 видов цветов, из них 1500 существуют только здесь и нигде больше. Я, несмотря на весну и Калахари, мерзну. На мне вместо футболки и короткой юбки (чтобы ноги загорали), надето все теплое, что только с собой было.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0212 (1280x859)

23. На телефон, на фотоаппарат, глазами, носом, - запечатлеваю всеми способами.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0220 (1280x859)

24. Вот так они выглядят вблизи. Конкретно эти похожи на смесь маргариток и колокольчика.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0228 (1280x859)

25. Приехали к въезду в парк. Въезд платный - по 4 доллара на человека, плюс надо написать, куда едешь, с какой целью, с ночевкой или без, тут же студенты ботанического факультета просят ответить на вопросы, какого мы сюда вообще приехали, им это нужно для исследования.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0237 (1280x859)

26. Вот оно! Ради это я проехала 2700 км за 5 дней! Красиво))) Но не самое красивое на свете - а я думала именно так. Мне вообще казалось, что когда я увижу всю эту красоту, я сойду с ума от невероятного пейзажа - то ли ты в раю, то ли в сказке. Но все оказалось намного прозаичнее - фантазия рисует одни картинки, а на практике получаются другие. Казалось, что если цветочные поля, то цветы как минимум по колено, вокруг летают райские птицы, что-то щебечут на своем райском языке, пахнет земляникой, а на заднем фоне сразу три радуги. Но из всего этого были только цветы))) Много цветов, но не по колено))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0250 (1280x859)

27. Правда, очень красиво! Я не пожалела, что приехала, не пожалела 5 потраченных дней отпуска, это очень красиво и я бы все равно когда-нибудь сюда приехала, возможно, на пенсии, лет через 30, но все равно я бы до сюда добралась. А так уже добралась, пока живу в ЮАР, не надо специально лететь (а самолеты сюда не летают, ближайший аэропорт в 400 км).

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0296 (1280x859)

28. Эти кучи - это норы вот этих животных. Я не знаю, как они называются, к сожалению.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0307 (1280x859)

29. Панорамный вид на поля.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0322 (1280x859)

30. Данный вид отдыха - кемпинг - очень распространен в ЮАР. Главное - это взять мангал и побольше мяса. Природа и мясо = это лучший отдых для местных жителей.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0323 (1280x859)

31. Цветочки крупным планом. Ну и нора тех "сусликов"

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0335 (1280x859)

32. Всё, все поля проехали, всё посмотрели, пора ехать дальше. А дальше либо на выезд, либо по дороге 4*4 дальше вглубь парка к другому входу. Решили рискнуть и поехать. Цепляли подвеской все, что можно, но постепенно доехали. Здесь стоят специальные ограничители, типа лежачих полицейских, они нужны для стоков воды, потому что дорога под наклоном и ее может размыть дождем. Ехать 30 км, по дороге цветов больше не встретили, но полюбовались видами на горы. Плюс проезжали серпантинную дорогу - это был ужас. Мне было страшно от того, что вокруг вообще никого на многие-многие километры. Мужу страшно от того, что он не за рулем, а мы на узкой дороге высоко в горах. Он меня подбадривал, что ничего страшного, что никого нет, а я его - что я вижу, куда я еду. Так волновались, что забыли про фотографии.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0345 (1280x859)

33. Вот на таком подножьем корму (яблоки, печеньки, бананы) я и была все 5 дней (за исключением обеда на винограднике на обратном пути - это был шикарный обед!). Здесь у меня билтонг - вяленое соленое мясо. Мужу показываю упаковку для фото, но он фокусируется на чем-то другом.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0357 (1280x859)

34. Встретили антилопу. Она нам немного попозировала.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0365 (1280x859)

35. Все, парк кончился. Выехали из других ворот и оказались в какой-то деревушке. Хорошо, что бензин есть, далеко еще предстоит ехать до цивилизации. Кстати, эта часть страны очень белая, в деревне тоже полно местных белых.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0370 (1280x859)

36. А чтобы вернуться на основную трассу, надо проехать по такой дороге то ли 80 км направо (туда нас отправлял навигатор), то ли 40 км налево (туда направлял указатель). Решили поехать налево, отчего навигатор просто сходил с ума и постоянно орал (беззвучно), чтобы мы развернусь и ехали в объезд. Блондинка, она нас часто отправляет неведомыми тропами))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0379 (1280x859)

37. Те поля издали

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0398 (1280x859)

38. Ближе к шоссе появляются небольшие фермы с цветочными полями.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0410 (1280x859)

39. Пока выбирались, на пути повстречали:
Зайца

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0421 (1280x859)

40. Фотографа

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0441 (1280x859)

41. Черепаху

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0444 (1280x859)

42. Цветочные поля
Едем обратно в город, надо еще успеть в одно место заехать - в маленькую деревушку около города, там я видела много красивых фотографий в поиске гугла (так и определяла, куда именно ехать во всем этом многообразии полей).

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0456 (1280x859)

43. Еще бывают фиолетовые поля. Но мы или опоздали на их цветение, или наоборот, приехали до их цветения. Они явно цветут не в полную силу.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0461 (1280x859)

44. Подъехали к нашему городу Спринбок. Богатый город оказался для такой глуши, много хороших домов, кафешек, мелкого бизнеса. И очень белый город.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0469 (1280x859)

45. Времени на обед жалко, надо успеть все посмотреть, завтра уже едем домой. Поэтому заезжаем за кофе и чтобы что-нибудь быстро перекусить.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0475 (1280x859)

46. Я такая уставшая, что пока муж покупает кофе, решаю поспать 10 минут, чтобы отдохнули глаза. От постоянной тряски на гравийной дороге на медленной скорости устаешь еще больше. Ну и плюс два дня в пути сказываются. Ну и косметику забыла дома, в Йоханнесбурге. Ну и расстроенная немного, что попала на цветочные поля, а не в рай или в сказку))) Блин, большая девка уже, а все в сказки верю)) За что меня муж только терпит, весь мозг ему вынесла с этими цветами ... ))) Разговоры все о том, стоит ли поездка таких усилий. Да, стоит, но уж очень далеко они находятся. Ну и обсуждаем, могли ли мы случайно проехать те поля и вообще остаться почти без цветов. Решаем, что нам повезло и мы нашли лучшее, что только было.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0478 (1280x859)

47. Мой обед. Обычно фаст-фудом не балуюсь, но тут уж правда времени очень жалко.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0480 (1280x859)

48. Теперь задача - найти магнитик на холодильник. Приезжаем в туристический информационный центр, но он уже закрыт (кому надо сидеть на работе до 16??). Делать нечего, начинаем поход по магазинам.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0491 (1280x859)

49. Арт-кафе, магнитиков нет, но они отправляют нас в книжный, в котором точно есть.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0493 (1280x859)

50. Книжный. Мы выучили новое слово - уп (если оно так читается) - "открыто" на языке африканс. Это ужасно грубый местный язык белых, смесь голландского с чем-то. За 2,5 года впервые видим такой африканерский город (что все указатели на африкансе, а не на английском). Язык, кстати, очень забавный - например, хуенах означает добрый вечер, и таких слов очень много))) телевизор смотреть без улыбки невозможно, новостные передачи просто удивляют одним сплошным русским матом.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0494 (1280x859)

51. Внутри магазина. Довольно большой магазин для такого маленького города.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0495 (1280x859)

52. Магнитики!

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0496 (1280x859)

53. Главная улица города.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0504 (1280x859)

54. Приехали в ту деревушку, она отличается от полей тем, что там дикая природа, а тут весь город (если так уместно сказать, потому что это официально город) в цветах. Мужу больше это место понравилось, а мне поля. Туристические автобусы. Путевка сюда на неделю из Йоханнесбурга стоит от 700 долларов на человека. Места раскупаются задолго до сезона цветов.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0529 (1280x859)

55. Местные дети играют в футбол.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0533 (1280x859)

56. В этом городе ведется какая-то добыча чего-то, а в домах живут, видимо, работники этого предприятия. Дома и разработка - больше нет ничего. Ну и цветы и туристические автобусы 5-6 недель в году.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0539 (1280x859)

57. Едем домой. Ехать я уже не могу, устала, да и скорость не нарушаю, потому что из таких маленьких городов очень любят присылать квитанции со штрафом - видят, что номера не местные, спорить и судиться никто не будет. Поэтому, заплатив однажды из своих денег 200 долларов, больше не нарушаю и не еду больше чем надо даже на 1 км/час. Ну а меня обгоняют все, включая автобусы. Но мне уже все равно)))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0545 (1280x859)

58. Решаем не идти на ужин, плюс надо купить фруктов на завтра в обратную дорогу. Заезжаем в местный магазин.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0552 (1280x859)

59. Наши покупки, заплатили 10 долларов.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0554 (1280x859)

60. Приехали в гестхаус.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0564 (1280x859)

61. Итоги дня - 280 км, из них минимум 100 по гравийке, почти 8 часов в машине. Я дома, работая не поднимая головы, не устаю так, как сегодня. Ладно, знаю, что уже замучила жаловаться, но это очень изматывающая поездка. Только сейчас, спустя неделю после поездки, я понимаю, что это было небольшое безумие. Но другого способа попасть на цветочные поля у нас не было. А мне очень хотелось)))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0566 (1280x859)

62. Вернулись к нам в номер, чистота и порядок! Плюс уборщица помыла наши домашние контейнеры, в которых у нас был обед и перекус. За что ей отдельное спасибо.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0569 (1280x859)

63. Решили посидеть на солнышке, успокоиться от постоянной смены картинок и попить кефиру (поесть его ложкой) вместо ужина. Но вообще довольно холодно сидеть, здесь какой-то странный микроклимат - пока едешь 1200 км, проезжаешь и 25, и 30 градусов, здесь же всего 15-16.
Правда, простите меня за постоянное кислое лицо, но ОМД без меня делать нельзя, а лицо в этот день было только такое))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0571 (1280x859)

64. До темноты осталось совсем чуть-чуть.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0584 (1280x859)

65. Вечер проводим перед "телевизором", что-то смотрим, что - не помню.

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0587 (1280x859)

66. И все это под чаек с конфетками. Конфеты эти, ферейро которые, я ем только по очень большим праздникам - новый год и день рождения, так как могу съесть большую упаковку за присест не останавливаясь, но сегодня исключение - заслужила))

Один мой день в поисках цветочного рая DSC_0591 (1280x859)

Ну вот и все. Через час почистила зубы и уснула крепким сном)) Спасибо, что провели этот день со мной.
Кстати, что думаете, про цветы? Оно того стоило?

Цепь совпадений... Время прошито страстью. Бог меня создал, явно, не из ребра. Струнами рвусь, сполна упиваясь властью Силы глубинной лунного ...
Хочу повеселить Вас на ночь.Мне приходится соблюдать диету. Это конечно, не ...
Пробовал писать в стол. Такие пошли времена, что в стол оно как-то… В конце концов я еще помню времена, когда любой советский человек, не говоря о писателе или поэте, мог написать в стол хотя бы пару предложений. В столе для этого и ящик был специальный, в котором лежала картонная папка с ...
Угадайте, кто это? Румер Уиллис с подругой в четверг ходила по магазинам в Лос-Анджелесе. ...
Я, конечно, безмерно люблю "Тайный Город" Вадима Панова, но от блога самого Панова вынуждена отписаться после нескольких последних записей. В частности - эта переполнила чашу моего терпения. "ОБОЖЭ!" - как бы говорит нам эта картинка. "БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ИНАЧЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЗАЛЬЁТ РАДУГОЙ! ...