Один мой день на тропах Березополья

топ 100 блогов tata_lind26.12.2019 Короток осенний день, а столько всего хочется увидеть вокруг, тем более, что в Нижегородской области мы в первый раз.
Как, может, помните, в эти края поехали мы в рамках Тревел-марафона Travel Russia, и было у нас на все про все 5000 руб, на которые явно не разгуляешься, а ведь надо не только что-то интересное увидеть, но еще и пить, и есть, и греться, и еще домой доехать. И вот в этот день решили экономить, так экономить, бензин не тратить, а ходить на своих двоих, тем более, что гулять пешком мы очень любим. Да и звезды сошлись так, что в этих краях оказался пеший маршрут Рутрейла - тропами Березополья. Жаль, конечно, что увидим мы только кусочек маршрута, ибо рассчитан он на 4 дня, но хоть что-то.
Итак, один мой - вернее, наш с мужем - день на тропах Нижегородской области (может помните, было или есть такое сообщество).
Проснулись мы в палатке на аэродроме – вот такое чудо, поскольку разрешили нам там переночевать, чтобы не тыркаться в ночи и не искать место для палатки.

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_081207.jpg
Один мой день на тропах Березополья IMG_7080.JPG

Вечером мы еще костерчик жгли и с инструктором по парашютному спорту болтали. С утреца иней на траве и водичка замерзла - напоминаю, что дело было на ноябрьские праздники.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7069.JPG

Побродили по аэродрому, самолетики поснимали, и пора ехать, пасмурно, вечер быстро наступит, а нам еще идти долго.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7087.JPG

Чтобы успеть пройти и до темноты к машине вернуться, оставили ее в деревеньке Полец, возле дома одного общительного дедули, который рассказал нам о своих трениях с цыганами, которые таскают все, что плохо лежит, даже бетонную плиту весом около тонны хотели украсть, но силенок не хватило. Так что правильно мы машину не просто на полянке бросили, а у домика поставили. Ну, пошли. Температура в районе 0, снег лежит, грязь, к счастью, в основном, замерзла.

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_104055.jpg
Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_104518.jpg
Один мой день на тропах Березополья IMG_7104.JPG

На 5000 р. фруктов не накупишь, витаминизируемся подножным кормом)

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_122051_HDR.jpg

Дорожками, полями, лесами, дачами идем к Оке, чтобы на берегах ее два интересных места увидеть. Первое – Амвросиев-Николаевский Дудин монастырь.

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_130717_HDR.jpg

Странное впечатление произвело сие место: еще за километр до монастыря огромное поля огорожено аккуратным заборчиком, ворота открыты, но похоже, на ночь их закрывают.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7115.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7116.JPG

Идем, никого нет, в конце поля, уже на обрыве реки – служебные помещения, и опять никого, спускаемся по длинной лесенке, вот он монастырь  - уютное тихое место.

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_131556_HDR.jpg

Очень тихое – опять никого нет. Так и не встретив ни единого человека, не зайдя в церковь, ибо закрыто, покинули мы эту странную обитель. А монастырь очень древний, упоминается еще в записи 1408 г. в старинном Священном писании (которое хранится сейчас в Нижнем Новгороде) о вкладе его в Дудин монастырь по распоряжению  Сергия Радонежского. Пишут, что бывал здесь святой Сергий, а еще останавливался Василий Темный.  Дудиным монастырь называется от села Дуденево,  Амвросиев  - от имени первого инока, который поселился здесь в стародавние времена, ну, а Николаевский – от первой деревянной церкви Николая Чудотворца. Было здесь раньше несколько храмов, а сохранился один лишь Успенский – тут и советская власть постаралась, и Екатерина Великая со своими указами.

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_131014_HDR.jpg

В 2000-х годах начали восстанавливать, установили самый большой в Нижегородской области 9-метровый поклонный крест (доставили его вертолетом), заборчик по всей территории, монахи появились в 2008 г. Только где же они все?

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_131951_HDR.jpg

Так никого и не дождавшись, пролезли через дырку в заборе, поскольку калиточка тоже закрыта была, и увидели святой источник.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7130.JPG

А дальше нашли тропку еще одного маркированного маршрута  - Окская тропа. Удачненько так. И по ней двинулись берегом Оки, вернее, ее старицы.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7138.JPG

Камни на тропке очень живописные, да и деревья тоже.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7140.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7143.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7148.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7150.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7149.JPG

А потом случилось чудо: деревья расступились, и на серенькой с пожухлой травой поляночке мы увидели сказочную башню.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7155.JPG

Каково? Конечно, мы знали, что здесь находится, но все равно это было чудо.

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_140809_HDR.jpg
Один мой день на тропах Березополья IMG_7159.JPG

И потом мимо башенки вверх по дороге, вымощенной желтым кирпичом старинным булыжником мы попали в усадьбу Подвязье  - некогда одну из самых больших и богатых усадеб Нижегородской губернии.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7171.JPG

Некогда… А сейчас здесь разруха, но и удивительные люди, которые назло всем и всему: природе, времени, чиновникам и т.д. пытаются восстановить или хотя бы поддержать жизнь в этом чудесном месте. Об усадьбе, ее спасителях и об удивительной семье Рукавишниковых в следующий раз, а то уже рассказ затянулся, а сейчас просто пара кадров.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7204.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7225.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_142328_HDR.jpg

По еще одной мощенной дороге мы вышли из усадьбы и отправились замыкать наш сегодняшний маршрут, давший нам столько впечатлений.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7229.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7233.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_7234.JPG

Но еще некоторые эмоции мы испытали, пройдя 7 км в сумерках под сильнейшим ветром и мокрым снегом, как калики-перехожие минуя село Каликино и, наконец, обретя нашу уютную машину там, где мы ее оставили (к счастью, цыган не было). Итого, 19 км пешего хода.

Один мой день на тропах Березополья IMG_7235.JPG
Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_161745_HDR.jpg

А дальше был кусочек Нижнего Новгорода, так разительно отличающегося огнями, чистотой и красотой от темной и разрушенной усадьбы Подвязье,

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_202847.jpg
Один мой день на тропах Березополья IMG_20191103_195113.jpg

и потом ночевка в машине посреди дремучего леса по дороге к Макарьеву монастырю, но это уже другая история)

Один мой день на тропах Березополья IMG_20191104_075756_HDR.jpg

Сейчас занят поисками новой съёмной квартиры в Москве. Ограничен районом метро Кожуховская, и не потому что влюблён в него до безумия, а потому что у нас дети ходят в садик, старшая уже начала заниматься на подготовительных в школе и тп и тд... В общем, уезжать из района не хочется именно ...
Кладовка Левконои - ...
Мы не знаем, что произошло с самолетом. Однако, байки о его "неисправности", "битости" и пр. "факторах" это все байки.  Лайнер проходил технический контроль, он не был "старым". Ему 18 лет всего, а самолеты оцениваются не по годам, а по количеству взлетов/посадок. Борт, убитый "на э ...
Мне тут ссылу одну сбросили, мол, на читай, ты ж работу искал мол, готовься к собеседованиям. Работу ищу конечно, но так, фоном только. Пока не критично. В основном на хедхантере (для тех кто в танке - hh.ru). Опрос был проведен с работодателями, и ...