Один миллиард рублей похитила ОПГ, созданная руководством Городской больницы №20

Один миллиард рублей похитила ОПГ, созданная руководством
Городской больницы №20 — деньги тратили на квартиры в
"Москве-Сити", на чилл на Мальдивах и премиальные спорткары.
Экономическая полиция вышла на любителей тяжёлого люкса после
сигнала из Росфинмониторинга
С 2006 года главврачом была Татьяна Суровцева — работала
акушером-гинекологом и сдавала декларацию с доходами в 5,5
миллионов и недвижимостью на 18 тыс.м.

Предположительно, вокруг себя она построила преступную группировку из более чем 25 человек — так появилось громкое дело о "мертвых душах" с незамысловатой схемой: людей фиктивно трудоустраивали в ГБУЗ "Городская больница № 20", а они не исполняли свои обязанности, но исправно получали з/п. Зарплата составляла от 400К до 100 лямов рублей в год — так, по версии следствия, был похищен миллиард.
По нашим данным, на эти деньги успели прикупить элитную
недвижку, например квартиру в "Москве-Сити", спорткары, путёвки на
люксовые курорты в Дубае и на Мальдивах и разные роскошные вещицы.
Но серьёзные финансовые траты вызвали подозрения Росфинмониторинга
— ведомство передало данные в полицию.
В отношении подозреваемых возбудили уголовное дело о мошенничестве
в особо крупном размере. Обыски успели провести в Питере,
Ленобласти, Москве и Подмосковье. На данный момент к следователям
доставили 36 человек — продолжаются допросы. Mash |
Мэш на Мойке
Анатомия аферы: как виртуальные сотрудники обогатили реальных руководителей больницы №20
Представьте себе: в то время как настоящие врачи и медсестры, рискуя жизнью, боролись с пандемией COVID-19, кто-то в руководстве больницы придумал гениальный по своей циничности план обогащения. И ведь как красиво все начиналось! Больница №20 одной из первых в городе перепрофилировалась для приема "ковидных" пациентов, а ее главврач Татьяна Суровцева даже получила награду "Золотой Лев" за самоотверженный труд. Кто бы мог подумать, что за фасадом героизма скрывается столь неприглядная картина?

Итак, по данным следствия, с 2021 года в больнице начала действовать схема, достойная пера Николая Васильевича Гоголя. Помните знаменитые "мертвые души"? В штат больницы стали массово принимать новых сотрудников: водителей, уборщиков, операторов ЭВМ.Вот только эти люди существовали лишь на бумаге, а их зарплаты уходили в карманы организаторов схемы.
Но и это еще не все! Эти виртуальные работники не просто получали зарплату, они еще и умудрялись зарабатывать суммы, о которых реальные медики могли только мечтать. Представьте себе: парочка таких "призрачных" сотрудников за три года заработала 82 миллиона рублей! Это почти 2,3 миллиона в месяц на человека. А теперь вспомним, что средняя зарплата петербургского врача в 2023 году составляла 143 тысячи рублей.
Конечно, возникает вопрос: как такое могло происходить незамеченным? Ведь больница – не частная лавочка, а государственное учреждение, которое должно находиться под постоянным контролем. Однако, как выяснилось, у 20-й больницы были проблемы не только с "призрачными" сотрудниками. Учреждение участвует более чем в 80 различных судебных процессах на миллионы рублей, а проверки пожарной безопасности выявили более 20 нарушений. Похоже, что экономили здесь на всем, кроме зарплат "мертвых душ".
В центре внимания, конечно же, оказалась главврач Татьяна Суровцева. Ирония судьбы: человек, получивший награду "За подвижническую работу на благо жителей Санкт‐Петербурга", теперь подозревается в организации многомиллионных хищений
Интересно, что по некоторым данным, схема могла начать работать еще раньше – в 2020 году, на пике пандемии. Именно тогда фиктивные работники стали получать зарплаты по 200-300 тысяч рублей в месяц и миллионные премии. Возникает закономерный вопрос: не были ли это те самые "ковидные" выплаты, о которых так много говорили? Если это так, то цинизм ситуации возрастает многократно.
Но Суровцева – не единственный фигурант этого дела. В поле зрения следователей попали и другие сотрудники больницы.
Среди них – заместитель по финансам Наталия Чоха и специалист по кадрам Алиса Костенкова. Примечательно, что Чоха, помимо работы в больнице, является учредителем медицинской компании и создателем закрытого элитного бизнес-клуба. Видимо, опыт "оптимизации" больничных финансов пригодился и в частном бизнесе.

Не обошлось и без медицинского персонала. Под подозрение попали главная медсестра Ирина Джинджолия и хирург Игорь Есютин. Кроме того, в деле фигурируют имена Инны Коваль и Ольги Яковлевой, которые, как минимум, участвовали в комиссиях по одобрению закупок. Получается, что схема охватывала практически все уровни управления больницей.
Но самое интересное начинается, когда мы заглядываем в дома подозреваемых. Обыски, проведенные следователями, выявили поистине королевскую роскошь. Кто-то жил в элитном небоскребе "Москва-сити", у кого-то был собственный коттедж с бассейном. А в обычных городских квартирах обнаружились золоченые люстры и ванные, гардеробы, заполненные сумками от ведущих мировых брендов стоимостью от 50 до 650 тысяч рублей за штуку.

Особенно цинично все это выглядит на фоне жалоб рядовых сотрудников больницы на мизерные зарплаты. В то время как "мертвые души" получали миллионы, реальные медики, рисковавшие жизнью во время пандемии, едва сводили концы с концами. Средний медперсонал в больнице сейчас может рассчитывать на зарплату от 35 тысяч рублей. Сравните это с 82 миллионами, заработанными двумя "призраками" за три года!

Конечно, сейчас все участники этой истории пытаются откреститься от обвинений. Та же Татьяна Суровцева, когда ей позвонили журналисты, сообщила, что ей "плохо с сердцем" и она не может говорить. Что ж, можно понять – узнать, что тебя подозревают в хищении миллиарда рублей, не самая приятная новость. Хотя, казалось бы, за 18 лет руководства больницей можно было и привыкнуть к стрессовым ситуациям.
Что же дальше? Следствие только начинается, и пока нет ни официальных подозреваемых, ни обвиняемых. Но уже сейчас ясно, что эта история будет иметь далеко идущие последствия. Главный вопрос – как восстановить доверие к системе здравоохранения после такого скандала?
Ведь что получается: в то время как одни врачи и медсестры жертвовали собой, спасая жизни пациентов, другие наживались на системе, призванной эти жизни защищать. Это не просто финансовое преступление – это удар по самой идее медицины как благородной и самоотверженной профессии.
Петербургский странник
|
</> |