Один из учебных годов завершен

Примечание: это НЕ про гимназию, где я веду латынь и итальянский, а про "обычную школу".
По сути, непонятно, кому это надо.
Итальянское посольство зачем-то платит деньги дворовой школе, чтобы она учила детей итальянскому языку. Им это надо, раз деньги платят. Но надо ли, если потом процесс идет хуже некуда, а они и не думают его проверять, а просто продолжают платить?
Детям? Посчитала. Из 20 занимались 8 человек. Остальные претерпевали уроки. Некоторые еще и мешали нещадно. Родителям этих 8 надо? Если да, то почему они терпели ситуацию, когда почти два года их дети занимались ерундой 2 урока в неделю?
Администрации школы? Не надо. Точно не надо. Им надо, чтобы в расписании был это урок, и чтобы дети в это время были «заняты» - то есть, чтобы они сидели тихо.
Я им говорю – зачем вам группа в 20 человек? Нереально учить языку 20 человек 1 раз в неделю полтора часа при том, что большая часть учиться не хочет! Нет, надо 20 человек. И интересы детей, которым ничего нафиг не надо, ставятся при этом выше тех немногих странненьких, которые все-таки хотят что-то узнать.
Я провела у них 7 уроков. За это время у меня студенты твердо усваивают правила чтения, у них фонематически правильное произношение и они могут что-то сказать. Здесь результат – процентов 30 от обычного.
Если говорить о наших любимых особых детях (да не примет это кто-то за издевку - я на своей шкуре знаю, что это такое), то среди 8 занимавшихся один с СДВГ, двое с дисграфией, одна с дизлексией. Но когда меняешь виды деятельности, а ребенок хоть сколько-то остается с тобой, он усваивает.
Могла ли я вовлечь остальных 12? Подозреваю, что моя мама, работавшая в сельской школе в Сибири в населенном пункте с выразительным названием Последниково, задаст мне этот вопрос. Да, могла. Могла, и не стала, потому что тогда я должна была бы отдавать весь ресурс этим совершенно равнодушным детям, и оставить без внимания тех, кто себе на беду хотя бы что-то усваивает. Это несправедливо. Но вот тут в комментах мамы говорят, что учитель должен мотивировать и тех, кто учиться не хочет. Странно, я всегда думала, что учитель должен преподавать и желательно интересно, а мотивировать должны родители... По крайней мере, когда мне говорят, что моя дочь ловит ворон и треплется на уроке, мне не приходит в голову, что виноват учитель.
Я как-то не так заточена, не под такие задачи… Преподаю – кошмар! – больше 20 лет, но не попадаю в этот формат, не чувствую его. Я привыкла, что раз человек пришел, то я должна его научить. У меня всегда группа идет ровно, на загорающиеся звездочки я выделяю по 5-10 минут каждый урок, с теми, кто отстает, ищу способ догонять по ходу процесса. То есть, я - учу, он - учится, а администрация - обеспечивает учебники и неприкосновенность помещения от звонка до звонка.
А тут это все не нужно. В класс 2-3 раза за урок входят с объявлениями, дети не учатся, потому что «четверку нам все равно поставят», а я, как дура, пытаюсь их чему-то научить.
В общем, нечего мне там делать. Мне не хватает квалификации, голосовых связок и провиденциального пофигизма. Буду преподавать язык тем, кто хочет его знать. Но стыдно перед теми ребятами, которым было интересно. С ними могло бы что-то получиться...
|
</> |