Один фактик фальсификации Прошлого
Сообщество "поиск истины" — 23.07.2011Заговор?
Об известнейшей фальсификации католической церкви, Дарственной
грамоте Константина (Константиновом Дарении), нам известно, что
называется, из первых уст, а именно: от гуманистов Лоренцо Валла
(секретаря Папы Римского), Энеа Сильвио Пикколомини (впоследствии
Папа Пий II) и Николая Кузанского. Ульрих фон Хуттен напечатал
рукопись Валла в 1519 году. Греческий текст Дарственной грамоты
был, очевидно, написан латинистами в Риме. Речь идет о том, что в
IV веке император Константин якобы признает главенство римской
церкви, а Ватикан – ее собственной территорией. По мнению
гуманистов, текст был фальсифицирован в VIII веке. Церковь не
оспаривала их вывод, и в этом заключался ее тонкий стратегический
расчет. На самом деле, текст появился гораздо позже, незадолго до
раскола 1056 года, и зафиксировал отделение римской церкви от
византийской (Иллиг, 1996, с. 142). Признание фальсификации VIII
века не могло принести церкви ощутимого вреда, ведь к эпохе
Возрождения и церковное государство уже имелось, и главенство Рима
среди других церквей Западной Европы было общепризнанным и
неоспоримым, зато таким образом как бы «по умолчанию»
устанавливалось, что в VIII веке церковь уже существовала. Даже
признание фальсификации должно было свидетельствовать в пользу
истинности официальной исторической картины мира.
Как будет видно ниже, именно это является характерным признаком
рассмотренного метода.
Это вполне укладывается в рамки «теории грандиозного заговора», до
сих пор во всех деталях неизученного, деловито констатирует Нимитц
(1991). Он рассматривает еще один пример фальсификации: в 33 томе
«Исторических памятников Германии» Байер приводит подборку писем,
посвященных поездке Римского Папы из Франции в Ломбардию в 1132
году. Первое из писем датировано, и эта дата должна придать
историческую определенность всей подборке. Однако… Только на трех
первых письмах из 80 проставлена дата, следовательно, остальные 77
писем не представляют никакой исторической ценности: ведь что такое
письмо без даты? Более того, проанализировав содержание писем, он
замечает, что «до какого то времени автором датируются уже
происшедшие события, а после определенного момента – события,
которые еще только планируются или которые суть проекции иных
событий» (с. 52). Это позволяет предположить, что единый план
фальсификации, охватывающей огромные временные рамки, был выработан
значительно позже этой эпохи и должен был привести к закреплению в
выдуманном прошлом названного путешествия Римского Папы и прочих
псевдоисторических событий.
В заключение Нимитц пишет: «Начало XV века ознаменовалось
предпринятой объединенной к этому времени церковью акцией по
фальсификации и уничтожению исторических свидетельств. Таким
образом, дошедшие до нас документы рассказывают фальшивую историю.
Размах предприятия и децентрализация светской власти не позволили
его творцам создать стройную непротиворечивую историческую картину
западноевропейского мира.
Многочисленные подделки и неоднократные исправления в подлинных
документах понадобились для того, чтобы хотя бы в некоторой мере
поддерживать непротиворечивость псевдоистории. Все так называемые
„проблемы подлинности исторических документов" были порождены
неспособностью избавиться от несоответствий и разночтений в этой
широкомасштабно фальсификационной операции. Большинство
противоречий легко объясняется особой техникой фальсификации:
неточность, неопределенность и сознательная противоречивость
исторических данных должна сделать невозможным „проверку" истории,
то есть поиск исторической истины».
И далее: «В общем, оказывается, что в ходе акции фальсифицирования
хронологические рамки были утеряны».
В той же статье Нимитц приводит собственный «схематический набросок
средневековой истории»: «К началу описываемого периода Римского
Папы не существовало, римско католической вселенской церкви не
было, как не было еще и папского Рима. Христиане были организованы
в региональные или национальные церкви; многие
оставались язычниками либо христианскими вольнодумцами.
Одновременно (или, возможно, чуть быстрее) с крепнущей
государственной или королевской властью стали возникать и
соответствующие церкви. Вместе с выработкой доктрин в различных
странах внутри церквей стала выстраиваться священническая
иерархия». Еретические войны, Крестовые походы, борьба за
инвеституру, – все предстает перед нами в другом свете: гениальный
исторический эскиз, углубивший положения Каммайера, подвигнувший
Иллига на книгу о Карле Великом (1996, с. 378) и предвосхитивший
многие высказанные здесь соображения.
|
</> |