Один эпизод войны руководства КПСС против СССР.
Эмиль Коган — 02.05.2011Было это давно. Во времена правления Леонида Ильича Брежнева.
Я выбрал себе тему дипломного проекта: «Обоснование межсистемных связей алма-атинской энергосистемы с объединенной энергосистемой средней Азии».
Надо заметить, что алма-атинская энергосистема всегда была «дефицитной». Она не имела ни аварийного, ни профилактического резерва. Дефицит на то время составлял 200 МВТ и покрывался за счет межсистемной связи из Объединенной энергосистемы Средней Азии.
Вывод, который я сделал, досконально изучив положение вещей, был таков: «Учитывая динамику роста энергопотребления, отставание ввода новых производящих мощностей и старение основных производственных фондов, необходимо увеличение статической устойчивости межсистемной связи с ОЭС Средней Азии до 400 МВТ».
В переводе на простой русский язык, уже в 1974 году необходимо было построить вторую ЛЭП -200 на Быстровку.
Совершенно случайно, еще до защиты проекта, мои студенческие разработки попали на стол Главного инженера алма-атинской энергосистемы Маркова Евгения Федоровича. И совершенно случайно я попал ему «под горячую руку».
Как он на меня кричал. Что я мальчишка. Что ведется строительство Южно-казахстанской ГРЭС и алма-атинской ТЭЦ-2. И что, конечно это решит все проблемы.
Я промолчал. Защитил диплом на «отлично» и на годы забыл об этом эпизоде.
Вторая линия так и не была построена.
Уже перед самой Перестройкой эта межсистемная связь потеряла статическую устойчивость, и товарищ Марков не придумал нечего лучше, чем запустить спонтанно две машины на Капчагайской ГЭС.
Это привело к наводнению в русле реки Или. Были затоплены все кошары, бараны и казахи. Но, даже за это его не сняли с должности.
Сняли его, когда умер министр энергетики Казахстана Арыстанов. И кому-то из «родственников» нового руководства понадобилась должность Маркова.
До сих пор помню поразительную формулировку приказа: «За развал работы алма-атинской ТЭЦ-1, освободить от занимаемой должности главного инженера Маркова Е.Ф. Главного инженера ТЭЦ-1, Кадыржанова назначить Главным инженером Алма-атаэнерго».
Над неприкрытым идиотизмом этого приказа смеялись даже дураки. За развал одного и того же, Маркова снять, а Кадыржанова назначить.
Но умер Леонид Брежнев, поставивший разграбление СССР на «промышленную» основу. Пришел молодой «реформатор» Горбачев.
И в один прекрасный день 1985 года меня вызывают в промышленный отдел алма-атинского обкома партии. Фамилии секретаря я сегодня не помню.
Но вот «новость», которую он мне сообщил, не забуду никогда.
Звучала она так: «Через три месяца, к началу отопительного сезона, ОЭС Средней Азии отказывается поставлять нам электроэнергию в счет покрытия нашего дефицита». А дефицит к 1985 году достиг 300 МВТ.
Я лишь отмечу, что приблизительно эта цифра была названа в моем студенческом дипломе больше десяти лет назад.
Когда секретарь Обкома сказал мне, что больше нам не дадут ни 1КВ/часа, я подумал, что он опасно болен. Или секретарь завербован вражеской разведкой.
Но оказалось, что, ни то, ни другое.
Через несколько дней я был назначен ответственным за выживание Энергосистемы и за фактическое снижение промышленного производства Алма-атинской и Талды-Курганской областей Казахстана.
Другие шаги Горбачева в энергетике, как, например, распоряжение о «резком повышении заработной платы на прошлогоднем ФЗП» работников Энергосистем иначе, как «диверсией», не назовешь. Из-за низкой заработной платы мы и так жили на «голодном» кадровом пайке. А тут пришлось «выбросить на улицу» половину профессиональных работников.
Конечно, Горбачев не смог бы сам ограбить СССР. Все уже было украдено до него за 18 лет правления Леонида Брежнева. Именно Брежнев и никто другой заложил основу «национализации» и «национального» разграбления республик СССР.
Горбачева поставили лишь «замести следы». То есть, устроить «пожар» на обворованном складе. С этой работой он великолепно справился. ВЕЛИКОЛЕПНО.
Он порвал межреспубликанские связи. Нарушил всю энергетическую инфраструктуру и вызвал невиданное падение промышленного и сельскохозяйственного производства и рост безработицы.
И все это под беспроигрышными лозунгами о Перестройке экономики.
Я помню, как директора заводов в моем кабинете и на совещаниях чуть ли не плакали, что они не в силах на таком мизерном энергетическом потреблении выполнить государственный план. Что они вынуждены увольнять людей, лучших промышленных рабочих.
Кстати, многие предприятия были «прямого» московского подчинения. Конечно, они жаловались в Москву, били во все «колокола». Но все без толку.
Страну планомерно, ступенька за ступенькой, вели к Катастрофе.
Когда Леонид Ильич Брежнев сказал знаменитые слова: «Экономика должна быть экономной», он дал понять всем партийным и комсомольским ворам в СССР.
«Ребята! Я умираю. После меня из вас компот сделают. Начинайте заметать следы».
Эмиль Коган.
Руководитель Движения граждан СССР.
Офицер советской военной разведки.
|
</> |