Один ежедневный автомобильный журнал пишет
ru_auto — 14.01.2021Ведомости пишут: принято постановление правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств», обязывающее российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками с 1 сентября устанавливать спутниковые трекеры на все машины с восемью и более посадочными местами. Идентификация в системе, оператором которой выступает, конечно же, АО «Глонасс», стоит 1170 руб, а ежемесячная абонентская плата составит 200 руб. Вот это вряд ли, как говорил тов. Сухов: покажите мне хоть у одного оператора такой тариф, который позволяет безлимитно по объёму трафика передавать координаты, минимум раз в 30 сек (именно таково требование).
Но есть проблема, даже две, и о них Ведомости уже не пишут. Когда вводили систему ЭРА-ГЛОНАСС, то торжественно отчитались о стопроцентном покрытии федеральных трасс сотовой связью в пределах ЕАЭС (ведь техрегламент един для всех стран, входящих в ЕАЭС и Эра обязана везде работать одинаково). Это было, если не ошибаюсь, в начале 2017 года. Все, кто имеет опыт автопутешествий по стране, знает реальный уровень покрытия мобильным интернетом. Даже на федеральных трассах он так же далёк от 100%, как Рогозин от покорения Луны. Про трассы местного значения не говорю из уважения к здравому смыслу. По той же причине не говорю об уровне покрытия интернетом территорий Казахстана, Армении и Киргизии, полноправных и полномочных членов ЕАЭС. Значит, опять телега поставлена впереди паровоза: инфраструктура не готова, но те, кто собирает деньги за обязательную установку трекеров, уже оттопырили карманы.