рейтинг блогов

Один длинный день израильского авиадиспетчера

топ 100 блогов odin_moy_den16.08.2011  
Добрый день, уважаемые сообщники!
Меня зовут Марина, мне 24 года. Уже больше половины жизни я живу в Израиле и последние два года работаю авиадиспетчером. Сегодня я покажу вам свой один обычный день, который начался 2 августа и длился гораздо больше 24 часов. Возможно это немного не по правилам, но для меня это действительно один день, потому что только моя рабочая смена длится 25 часов, а вокруг еще столько дел!
Парочка предупреждений:
В этом дне вы не увидите моего мужа, который в это время гулял с друзьями на фестивале металла (и именно поэтому мне удалось пофотграфировать ранно утром, не боясь его разбудить); не увидите айфонов, потому что у меня Галакси; а также не увидите самолетов :), потому что я работаю на радарах.
Зато будет несколько фотографий наших котов, красивых закатов и всяких авиадиспетчерских штучек, которые я постараюсь объяснить. Заранее извиняюсь, что часть терминов будет на английском - я боюсь неправильно перевести их на русский.
 
Полетели?
Один длинный день израильского авиадиспетчера



1. На работу приходится вставать очень рано. Опаздывать и прогуливать нельзя. Даже если очень очень хочется поспать. Поэтому я привыкла вставать сразу, когда звенит будильник. Без всяких "еще минутку", snooze и тому подобного. Звенит - значит подъем.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

2. В такую рань даже я на себя в зеркале смотреть не люблю и вам не покажу. Поверьте, эти держалки для щеток гораздо симпатичнее.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

3. Пока я умывалась, два хвоста открыли дверь и устроились в своем самом любимом месте.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

4. Одна из причин, по которой я встаю так рано, это моя нелюбовь готовить одежду с вечера. Никогда не знаю, что мне приглянется с утра.
...в живую этот шкаф выглядит чуть приличней...

Один длинный день израильского авиадиспетчера

5. Одежда выбрана, теперь можно и позавтракать. Кофе со сладким это стандартный завтрак в любое время. А параллельное чтение ЖЖ еще одна причина встать пораньше.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

6. Коты заскучали в ванной и перебрались спать в салон. Все таки пять утра рано и для них.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

7. Но ради кормежки можно и проснуться!

Один длинный день израильского авиадиспетчера

8. Так, все сумки собраны, я одета, а на часах... кошмар! уже шесть! Я опаздываю!

Один длинный день израильского авиадиспетчера

9. Быстрое фото перед уходом и я несусь вниз по лестнице. Закидываю все в машину, не успеваю сфотографировать двор и еду на место встречи. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

10. Уф! Успела! Приехала на минуту раньше моей "подвозки" и успела щелкнуть машинку на ее сегодняшней стоянке.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

11. А это уже в подвозке на выезде из Тель Авива. Поскольку ехать нам очень далеко, то мы каждый раз собираем полную машину и едем все вместе. Так и веселей и экономия. Водитель каждый раз кто-то другой. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

12. Грязные окна в машине и низкое утреннее солнце не позволяют мне много чего показать. Но вот вам кусочек. Это мы уже на севере.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

13. 07:45 Пришло время завтрака. Не мое любимое место, но место остановки решает большинство.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

14. Обычно я заказываю только кофе, но сегодня почему-то проголодалась и решила присоединиться. Берет время привыкнуть к хумусу с утра пораньше, но с другой стороны - для меня день начался 3 часа назад!
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

15. Девять утра и еще несколько минут. Мы уже приехали на работу, провели утреннюю пятиминутку, и теперь главный по смене мучает наше сегодняшнее расписание.
Ура! Я с часу до пяти! Моя любимая смена!

Один длинный день израильского авиадиспетчера

16. 10:15 Вчерашняя смена уехала домой, народ разбрелся кто куда. Значит есть время показать вам наши виды. 
Это вид на юг с нашего балкона. В дни с хорошей видимостью можно легко разглядеть Хайфу и университет, но нам сегодня не повезло.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

17. А это вид на север. Водоем это Дальтон. А самые глазастые могут попытаться разглядеть чуть более темны островок как бы висящий в воздухе. Это Хермон. Уже без снега. Если пройти чуток левее, то можно увидеть Ливан. Но там не интересно.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

18. А это вид на сам наш домик и балкон. Вот тут мы обитаем в наши долгие смены.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

19. Как вы уже, наверное, поняли, то мы работаем почти в заповеднике. А иногда мне кажется, что в джунглях, потому что этот красавец самый безобидный экземпляр живности, который можно встретить у нас в домике. И никакие сетки не помогают.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

20. Самое время отнести вещи в комнату, которая будет моим пристанищем на ближайший день. Вы ведь не думали, что я работаю все 25 часов без отдыха? Это было бы жутко безответственно. Поэтому у каждого в смене есть комната, в которой он отдыхает в свободное время.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

21. А теперь само время чуть чуть позаниматься. Это схема воздушных коридоров возле Бен Гуриона. Те что над морем (на синем фоне) находятся под нашим контролем. То есть мы контролируем все самолеты прилетающие и улетающие за границу в Израиле (не только в Бен Гурион), кроме парочки авиалиний, что летят через юг.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

22. А вот и я. Получилась слишком задумчивая.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

23. Надо сделать пару звонков и я пересаживаюсь поближе к телефону и рабочему компьютеру. Я всегда, когда разговариваю по телефону, играю в какие нибудь простые игры как тетрис или пасьянсы. А на работе обычно включаю что-то с самолетами. У нас, кстати, такие авиадиспетчерские игры пользуются огромной популярностью. Как будто самой работы не хватает...
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

24. А вермени то уже вон сколько! Пора обедать.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

25. На обед у меня сегодня кукурузный супчик из пакетика. Здоровой пищей не назовешь, но я их люблю и ем очень редко, поэтому не страшно.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

26. И как же не почитать новости за обедом. Тем более, что остальные отправились в столовую, и я осталась одна.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

27. С часу дня до пяти вечера я на рабочем месте. Это самые загруженные часы. Четыре часа телефонов, самолетов, переговоров и постоянного внимания на экран радара. Не отвлечешься ни на секунду. Поэтому я успела быстро щелкнуть только наше рабочее место, а подробнее про работу расскажу в ночную смену, когда будет потише.
  
Один длинный день израильского авиадиспетчера

28. А вот это опять я, уже отработавшая и выжатая как лимон за эти четыре часа.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

29. И голодная. Поэтому найденный в холодильнике арбуз очень очень кстати.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

30. Полседьмого. У меня свободное время, а значит можно прогуляться по окрестностям.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

31. Вот такой у нас тут заповедник. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

32. Вот табличка на входе в заповедник для тех, кто еще не догадался где я работаю.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

33. А вот это шакальчик, быстро улепетывающий от нас. По ночам они подбираются к самому домику в поисках еды, но бояться их не надо. Они сами людей бояться.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

34. А вот это по дороге к заброшенному дому когда-то принадлежащему израильскому шпиону убитому сирийским спецназом. Видите трактор на тропинке? Это пастух, который потерял своих овец. 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

35. А мы их нашли. Видите мальчика в зеленой футболке? Овцы вокруг него. Мы покричали пастуху, указали на овец, и он поехал к ним. Сорри, за качество фотографий. Все на прогулке фотографировалось Галакси.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

36. Вернулась с прогулки и сразу же побежала за большим фотоаппаратом. Наши закаты снимать на сотовый это издевательство. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

37. Мы часто оказываемся выше облаков. Все таки вторая по высоте гора Израиля.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

38. Друзская деревня Бейт-Джан тоже оказалась над облаками.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

39. Никогда не ходите за покупками голодными! Вот это мой улов из нашего киоска. Правда, это я есть буду не сейчас, а ночью. Имхо, еда это самый лучший способ справиться с усталостью. Пока жуешь не уснешь. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

40. А вот это мой ужин. Любимый салат из кольраби, яблока, слив и йогурта. С бананом или клубникой получается вкуснее, но не было.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

41. После ужина короткий сеанс связи по скайпу с родителями,

Один длинный день израильского авиадиспетчера


42. чуть более длинный с мужем,
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

43. и фотография меня готовой ко сну.
Один длинный день израильского авиадиспетчера

44. Ой! Забыла будильник поставить! Исправляюсь.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

45. И быстро спать! Потому что времени на это почти не осталось.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

46. Уже 3 августа! Единственное время, когда я позволяю себе поваляться 10 минут после будильника. Но 10 минут прошли и пора одеваться.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

47. Мда... видок в час ночи оставляет желать лучшего, но деваться некуда. Кружка с кофе это must. Куртка тоже, потому что даже летом у нас по ночам холодно на улице, а внутри из-за кондиционеров вообще кошмар.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

48. А это вот работа. Сегодня я сижу не на радио, давая указания самолетам, а на телефонах, координирую работу со смежными центрами. Мое место работы называется ACC - Area Control Center. Самолет на своем пути пролетает через несколько зон, которые контролируются разными диспетчерскими центрами, и диспетчера передают контроль друг другу, когда самолет подлетает к границе зоны.
Мы в основном работаем с двумя центрами - кипрским с позывными Nicosia и иорданским с позывными Amman. Позывные обычно даются по названию главного аэропорта или города в зоне и совсем не обязательно имеют отношение к географическому месту расположения диспетчеров. Наши позывные, например, Tel Aviv.
О самолетах, которые должны вскоре войти в нашу зону, мы узнаем по телефону. Nicosia передает нам высоту, ожидаемое время и уникальный код каждого самолета. Это называется Estimate. А я все данные записываю в определенные ячейки на стрипе. Так мы называем принт сокращенного варианта плана полета, который содержит только ту часть информации, что интересует нас.
Вот, например, три estimates, что я получила одновременно, а значит эти три самолета прилетят почти одновременно, и задача диспетчера на радио будет выстроить их друг за другом, чтобы они могли потом сесть поочереди в Бен Гурионе.
В этом случае задача облегчена - рейс 310 компании Malev летит не в Бен Гурион, а в Иорданию.
Потом я заношу эти данные и в компьютер, который потом с помощью радара опознает эти самолеты и покажет нам всю нужную информацию на экране. 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

49. А вот это все прибывающие самолеты, что нам предстоит "обработать" за нашу смену. Улетающие тоже есть, но их немного, потому что ночью есть ограничения из-за шума близлежащим к аэропорту городкам. Прибывающие стрипы от улетающих отличаются цветом фолдеров и буквой: "A" и красный цвет для arrivals,  "D" и синий цвет для departures.  
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

50. А вот можно увидеть на экране радара троицу - Malev, Arkia и El-Al. Как и ожидалось, они очень близко к друг другу, но на разных высотах, поэтому все в безопасности. А сзади их догоняют еще трое. Ночью в аэропорту больше всего работы.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

51. А вот это изображение самолета вблизи.
Рейс AirBerlin номер 8902. Число "3" в квадратике обозначает, что его контролирует диспетчер сидящий на позиции №3. Указатель вперед показывает не только направление полета, но и растояние, которое пролетит самолет за 30 сек. 
WBGN  - означает, что этот самолет идет с запада в Бен Гурион. И мы можем видеть, что сейчас самолет находится на высоте 11,800 футов, он снижается (стрелочку вниз не видно за курсором мышки) на высоты в 10,000 футов заданную диспетчером со скоростью 3000 футов в минуту (-30).
Заданное направление полета 190, скорость (ground speed) 391 морских узлов. Уникальный код самолета, по кторому происходит его определение это 4253.
Заданная высота и направление это единственные данные, которые вносит в компьютер диспетчер. Скорость, высоту, скорость снижения и код мы получаем напрямую из самолета, чтобы знать, что он с точностью выполняет инструкции. 
Кроме этого мы знаем, что это самолет Airbus 321 - это очень важно знать, потому что стиль полета, скорость снижения и многое другое зависит от вида модели самолета. Вылетел этот рейс из EDDT - Tegel int airoport в Берлине, а направляетмя в LLBG - Бен Гурион. У каждого аэропорта в мире есть свой уникальный код из четырех букв. А TOMB - это одна из точек маршрута недалеко от Израиля.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

52. Наша смена скоро подходит к концу, и сейчас моей основной задачей является подготовка рабочего места нашим сменщикам. Они будут работать с 5 до 9, а это (как знают все путешественники в Израиле) самый пик вылетов. Это примерно половина того, что должно вылететь за время их смены. 
Я получаю из Nicosia факс с уникальными кодами для вылетающих и должна переписать их на стрипы, а потом внести в компьютер.
Это довольно просто, но требуют большой концентрации. Потому что если перепутать коды, то, когда на экране радара появится самолет, компьютер присвоит ему имя другого полета. И диспетчер не будет знать какому именно самолету он дает указания. Так случаются аварии...

Один длинный день израильского авиадиспетчера

53. Пока я перепроверяю, что правильно внесла все данные, наступает самое важное время - 01:40 UTC (мы работаем только с UTC). 04:40 по местному. И значит пришло время будить наших сменщиков. Это придуманно специально, чтобы избежать опозданий из-за забытого-неуслышенного будильника. Это очень старое правило, и все настолько привыкли, что большинство вообще не ставит будильник (тем более, что у большинства это сотовые, а их мы на работе выключаем). Поэтому если пропустишь время и не разбудишь, то много шансов, что никто не прийдет. И работать прийдется больше положенного, а это небезопасно.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

54. Вот такой туман открывается из окна моей комнаты в 5 утра. Быстро спать! У меня осталось меньше четырех часов!

Один длинный день израильского авиадиспетчера

55. А вот это уже после короткого сна. Я встала, умылась, побывала на пересменке, позавтракала. В 10 мы погрузились в машину и поехали домой. Я там сзади в зеркале выглядываю.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

56. Через два часа мы уже в Тель Авиве. Я безумно рада найти свою машинку на том же самом месте, пусть она и покрыта теперь слоем песка. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

57. Оказалось, что сфотографировать табло в Пикассе абсолютно не реально. Так быстро оно мигает. Но на часах ровно 12, а значит у меня есть шанс все успеть.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

58. Первым делом еду забирать спортивные часы мужа из ремонта. Им меняли батарейку, а то им перестало хватать мощности, чтобы чувствовать пульс. 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

59. На обратном пути проезжаю мимо своего района, но домой еще не скоро.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

60. Прямиком отправляюсь в любимый спортзал. Дорога туда в это время похожа на полосу препятствий - надо уворачиваться от голодных хайтековцев, которые прыгают прямо под колеса, а также от мотороллеров, которые везут еду более занятым голодным хайтековцам.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

61. Сегодня полоса препятствий преодолена успешно, и я готовлюсь к настоящей тренировке. При мне всегда спортивные часы и айпод шоколадка с очередной книжкой. Сегодня начала слушать The Collector by John Fowels.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

62. Вот я и готова к спортивным рекордам.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

63. Под хорошую книжку бегается легче и я слегка увлеклась. Но надо успеть еще и силовые упражнения сделать. Поэтому после часа я останавливаюсь.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

64. Тренировку закончила, душ приняла, а до трех еще целых 15 минут . Можно подкрепится в кафе.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

65. Подкрепляюсь таким ягодным шейком. Вкуснятина!

Один длинный день израильского авиадиспетчера

66. 15:00 подошла моя очередь на массаж. Вот помнут меня хорошенько часик, и стану новым человеком.  

Один длинный день израильского авиадиспетчера

67. Новым человеком выезжаю на Аялон. На юг пока свободно. Значит домой попаду без пробок.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

68. А вот на север уже все стоит...

Один длинный день израильского авиадиспетчера

69. Около нас тоже открыли точку проката велосипедов. 

Один длинный день израильского авиадиспетчера

70. Вот это моя улица. Стоянки много, как будто не в Тель Авиве живем.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

71. А вот это дом. Ничего примечательного.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

72. Полпятого и я наконец-то дома!

Один длинный день израильского авиадиспетчера

73. Быстрый осмотр ущерба. С облегчением вздыхаю, кажется за полтора дня коты ничего не разрушили и не уронили.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

74. Только еду разбросали, но это мелочи

Один длинный день израильского авиадиспетчера


75. Взгляд такой обвиняющий. Как будто я их на эти два дня совсем без еды оставила.

Один длинный день израильского авиадиспетчера

76. Хвостатых покормила. Теперь пришло время и для моего обеда-ужина. В меню у меня зеленый салат с крабовыми палочками и соусом вассаби, а также бутерброд с "икрой".

Один длинный день израильского авиадиспетчера

77. Поскольку мужа дома нет, то можно абсолютно законно бездельничать с компьютером и телевизором. Что я и делала часов до 8. Около 8 я отправилась вбирать себе чай. Чай мы любим, но только черный. С разными вкусами. Зеленый и тому подобное мы за чай не считаем.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

78. Выбираю себе Королевские Сливки, привезенные по заказу из России. Вообще у нас почти весь чай привезен из-за границы. Тут как-то мало выбора черного.
И возвращаюсь к телевизору. 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

79. Как обычно после смены сил остается мало, и в пол-одиннадцатого я отправляюсь в кровать. Это последнее, что я вижу (самые глазастые разглядят отстающие на час часы) и вырубаюсь.
 
Один длинный день израильского авиадиспетчера

Всем спокойной ночи!
Надеюсь, что вам было интересно провести этот длинный день со мной.
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У украинцев ы соцсетях набрал популярность мем "#че там у хохлов", с помощью которого украинцы высмеивают озабоченность россиян украинскими проблемами. На мой взгляд этими картинками украинцы показывают свою тупость, а что им ещё остаётся делать, работы нет, денег нет, коммуналка бешен ...
              Этот материал мог бы быть другим, во многом аналогичным по форме предыдущей публикации на эту тему (прочтите первую часть обязательно, там все пояснения). Но практическое изучение проблемы заставило несколько сместить акцент: пока это не т ...
А вы заметили, что наши масс-медия становятся все более истеричными? Такое впечатление, что выдуманный ими народный протест про "социальную справедливость" что-то такое в мозгах журналистов пережал. Они просто перебирают по порядку все ...
П очему-то никто не сделал опрос, простенький такой, не для срача, всего лишь, для понимания – наша страна «за» или «против» свободы слова в целом (а все эти Шарли – они про неё, про свободу) и картикатур, в частности. Ну и заодно - те, кто кричат про какие-то «границы за которые нельзя ...
...