Один день, в который я...


Как вы уже догадались, пост написан для одноименного сообщества
odin_moy_den. Ну а пока они
модерируют-перемодерируют, размещу слегка отретушированную версию
рассказа у себя в ЖЖ. Итак, погнали!
1. 29 декабря - последний понедельник в году. Кто-то утром
пошёл на работу, кто-то уже свалил на праздники, ну а у меня -
законный выходной. Работаю дежурным IT-инженером, график сменный,
поэтому можно позволить себе роскошь поспать подольше в будний день
и никуда не спешить. Роскошь эта позволила мне проснуться аж в 8
часов утра, что очень даже неплохо по сравнению с рабочими 6.30!
Начало дня поражает своей оригинальностью и необычностью.
2. Ещё один неожиданный поворот сюжета.
3. После быстрой помывки и такого же быстрого завтрака
начинаю сборы. Большую часть дня придётся провести сегодня на
свежем и не очень воздухе, поэтому стоит основательно утеплится.
Да, я не бьюти-блогер, поэтому красиво вещи раскладывать перед
камерой пока не умею.
4. Но я учусь!
5. Сборы закончены, рюкзак собран, жизненно-важные места
утеплены, можно выдвигаться!
6. Несмотря на мою супер-оперативность, на часах уже 9:19.
Солнце пока не думает показываться над горизонтом...
7. Решение о дополнительном утеплении было верным! Легкий
морозец отлично чувтствуется в Петербурге, представляю, каково
будет в Коуволе!
8. Соотечественники обычно добираются в Финляндию
автотранспортом (на своих авто или маршрутках-автобусах). Но я не
такая, я жду трамвая... Ой, вот и он! Так, отвлёкся. В Финляндию я
сегодня поеду на поезде. Поезда в эту прекрасную северную страну
отправляются с Финляндского (какая неожиданность!) вокзала, самый
удобный способ добраться из моего Приморского района до вокзала
утром - электричка. Поэтому прыгаю в трамвайчик и еду до конечной -
"Старой Деревни".
9. Вот и Старая деревня. Кроме исторического наименования
района под этим названием скрываются станция метро, куча остановок
общественного транспорта, а так же ж/д станция. Собственно, именно
на ней я коротаю время до следующей электрички. Слишком долго
фотографировал еду и пилил луки с утра, в итоге на электричку,
отправляющуюся в 9:37 не успел. На какую-то жалкую минуту... Ну да
и ладно. Времени взял с запасом, значит, поменьше
погуляю около вокзала.
10. А вот и моя тачка подъехала. 10:15, всё четко. Погодка
тем временем сменилась, посветлело и поснежнело!
11. Оооо, новенькая электричка с мягкими седушками! И мест
свободных полно, даже у окон! Впрочем, последнее понятно, все
деловые люди уже добрались до центра, остались бездельники
всякие.
12. Насчет электричек я не просто так радуюсь... Запросто
может приехать какой-нибудь вот такой красавец из 70-х вместо
современного поезда! Снят, понятное дело, уже на платформе
Финляндского вокзала.
13. До отправления моего паровоза ещё около получаса. Был бы
порасторопнее, мог бы и подольше погулять, но, видимо, в другой
раз... Очень интересный район, и в плане истории, и в плане
архитектуры, давно хочу взяться за его исследование!
14. Тот самый Ленин, в которого стреляли из
гранатомёта которому взорвали пятую точку нескольо лет
назад. А за ним Нева и виды... Уже не классический Петербург, но
тоже неплохо.
15. Ладно, хорош морозиться, пора и на вокзал возвращаться.
У финского поезда свой отдельный минитерминал, хорошо, что я это
вовремя это вспомнил, а то рыдал бы в общем зале глядя на хвост
уходящего "Аллегро" (так поезд называется)... По пути к терминалу
экспресс-поездов можно посмотреть на остатки
сохранённый ризалит старого вокзала, аккуратно вписанный в
здание советского преемника. Несложно догадаться, что раньше фасад
вокзала был развернут не на нынешнюю площадь Ленина, а в сторону
Боткинской улицы.
16. Таксисты, частники, маршрутки, автобусы - всё как у любой
уважающей привокзальной площади! Оставляю кипящую жизнь за спиной и
встречаюсь с первым приключением...
17. Фотографий которого не будет! А всё потому, что
приключение это с процессом фотосъемки непосредственно связано.
Дело было так, зашёл в терминал, по аналогии с самолётом
"зарегистировался" на поезд, прошёл легкий досмотр и вышел на
платформу. А там - красота! Тучи начали рассеиваться,
выглянуло солнышко и очень сочно подсветило красавец-поезд. Ну я и
давай его фотографировать со всех сторон... Щелкнул последний кадр,
иду довольный к своему вагону. Но на полпути меня перехватила
сладкая парочка то ли полицейских, то ли пограничников и начала
задавать глупые вопросы из серии "А зачем вы тут снимаете, у нас
тут зона таможенного контроля и государственной важности".
Лукаваить не стал, показал им фоточки и широко улыбнулся. И они уже
готовы были махнуть рукой на меня (улыбка подействовала! да и
ничего криминального на снимках не присутствовало), но
девушка-полицейский решила перебдеть и уточнить у начальства, как
со мной быть. Суровый кабинетный голос из рации сухо ответил "Всё
стереть". А всё потому, что начальник был далеко, и моя харизма не
него подействовала! Фотографии с красавчиком-поездом пришлось
удалять под пристальным взглядом людей в форме :( Сей факт меня
крайне расстроил, а вдвойне огорчило то, что запасной карточки с
собой не было, что автоматически приравнивало шасны восстановления
фоток к ничтожным. Угрюмый и раздосадованный сажусь на свое место.
Поезд трогается через пару минут, в 11:25.
18. Внутри снимать тоже поначалу было не с руки - в первые
минуты вагоны буквально кишат работниками пограничной службы и
таможни, которые страсть как не любят людей с большими чёрными
фотоаппаратами. А всё потому, что паспортный и пограничный контроль
пассажиры проходят прямо в поезде, что позволяет не тупить по часу
на обеих границах, а с ветерком её пролететь. Эту фотку сделал
сразу после Выборга, первой и единственной остановки поезда в
России. На ней же все люди в форме покидают поезд, и можно
насладиться воздухом свободы и демократии...
19. ...Целых 15 минут, пока в вагон на приграничной
Вайниккале не зайдут уже финские полицейские :). Которые точно так
же не жалуют всяких там недофотографов и гореблогеров. Но вот
паспортный контроль пройден, печати о въезде в Финляндию получены,
можно снова тихонько пощёлкать. Кроме печатей в паспорте
прохождение границы имело следующие последствия: во-первых, время у
финнов отличается на час (так что по Москве уже 13:17), во-вторых,
машинист наконец-то нашёл педаль газа и начал разгонять поезд до
приличных скоростей :).
20. Приехали! Два часа двадцать минут, и я в Коуволе! Поехал
бы на тачке, торчал бы где-нибудь на границе ещё... Аллегро
отправляется в сторону финской столицы, а я начинаю изучать
окрестности - это моё первое путешествие в Коуволу. Надо ли
отдельно отмечать, что некоторые жители Петеребурга и окрестностей
могут иметь в активе с десяток посещённых городков в Финляндии?
21. Коувола сразу же порадовала ж/д ретро. Я там на станции
ещё много чего наснимал (про железнодорожную составляющую
путешествия и всякие там детали-фишки-аспекты я подробно расскажу
отдельным постом в самое ближайшее время, не пропустите!), благо
здесь уже никто с дурацкими вопросами не приставал. Там вообще все
поразительно быстро покинули платформы, бодрящие -18 или около того
не способствуют долгому стоянию на месте!
22. Итак, я в Коуволе. Обратный поезд через 8 часов. Чем
заняться? Тут надо сделать небольшое отступление и сказать пару
слов о городе. Если коротко - та ещё дыра! Англоязычная википедия
затрудняется назвать хоть какие-нибудь достопримечательности в
городе. С русской всё чуть лучше - там перечислено аж целых четыре,
две из которых зимой не работают, в посещении третьей (смеси парка
и ботанического сада) в холодное время года особого смысла нету, а
четвертая (парк Реповеси) находится в нескольких десятках
километров от центра города. Выручил в итоге местный туристический
сайт, худо-бедно наковырял в нём список мест, на которые можно
поглазеть, и наставил звёздочек на гуглокарте. Подготовился, в
общем...
23. Первая "звёздочка" находится практически сразу за
перекрестком с предыдущей фотографии. Это здание школы, в котором
нынче расположено что-то вроде железнодорожного музея. Без особой
надежды проверяю входную дверь - закрыто. Зимой музей работает по
пятницам, субботам и восркесеньям, а сегодня у нас понедельник. Это
в России такое возможно, что буквы в расписаниях-объявлениях не
всегда значат то, что ими написанно :) Ну или "нельзя" превращается
в "ладно, хрен с тобой, проходи". А у северных европейцев всё
строго!
24. Ну да и ладно. На карте ещё много мест интересных
отмечено, надо всё успеть! Около этого же перекрёстка (в
туристическом офисе) разживаюсь бумажной картой. Осознание того,
что картами в телефоне на таком морозе особо не попользуешься
(экран ифона на нажатия в варежках реагирует очень вяло), пришло
очень быстро!
25. Приглашение посидеть на улице в текущих услвоиях
выглядит издевательством. Они бы ещё скидки на мороженое
сделали!
26. Ещё одно как бы старое здение. Кажется, тоже школа, но
уже действующая, не музейная. Миную перекрёсток и оставляю школу
позади...
27. Через сотню метров попадаю в небольшой парк. Вот как
думаете, кому/чему может быть посвящён памятник голого мужика(?) да
ещё на фоне церкви? Подхожу поближе, стираю иней с букв. Это,
кстати, оказалось большой моей ошибкой, холод камня даже через
перчатки быстро проник к пальцам руки! А под инеем обнаруживаются
характерная финская свастика (не путать с нацисткой!), даты
1939-1945 и надпись на финском "Защитникам Родины". Очень мощный
контраст по сравнению с нашими стеллами, обелисками и "неизвестными
солдатами"...
28. Так, опять отвлекся. Высшие материи оставим на потом,
надо руки как-то отогревать! Вот эта более чем необычная церковь (и
главная в Коуволе) являлась ещё одной звёздочкой на моей карте.
Интернет обещал не только не только необычный экстерьер, но ещё и
интересное внутреннее убранство, в стиле чуть-ли не хайтек. Срочно
вовнутрь! Ага, щаз... Закрыто! Ладно, руки поглубже в карманы и
бодрым шагом дальше, к следующему храму. Их в этом районе три, все
разных конфессий.
29. Ххххолодно! Декабрьское солнце даже в полдень
(астрономический) едва поднимается над горизонтом, мерзко светит
прямо в глаза и нифига не греет!
30. Жилой дом. Вот смотрю на такие, а потом сразу вспоминаю
то, что у нас в Петербурге и окрестностях сейчас приянто строить. И
пускаю скупую мужскую слезу... Ладно, хватит оффтопа.
31. За парой малоэтажек среди лесов обнаруживается искомый
храм, Церковь Святого Креста. Это уже наша, православная. Построена
в 1915 году, для размещавшегося в то время в городе гренадерского
полка (кажется). Ну, думаю, православие и духовность выручат
русского человека на чужбине! Размечтался. Двери закрыты, внутри
никого. Океееей....
32. Знакомоство с негостеприминым церковным районом решаю на
этом закончить, окольными путями и задними дворами двигаюсь к
следующим звёздочкам на карте. Парковка привлекла особое внимание -
оцените, как финны машины от холодов предохраняют! Централизованные
розетки для ночного подогрева нежных дизелей - это очень круто! А
один даже ковер какой-то на стекло положил, видио, чтобы не
замерзало!
33. No comments, как говорится. Напоминаю, что -18 градусов
на улице. Вспоминаю этого парня, когда лень идти на тренировку
:).
34.Бодрым энергичным шагом перемещаюсь по городским (хотя,
какой уж город, большая деревня!) улицам.
35.Бегун мне встретился только один, а вот велосипедистов в
городе огромное количество! Постоянно мне попадались, впрочем, по
местным дорогам я бы и сам на байке прокатился! Кстати, про дороги.
Может быть кому-то уже бросилось в глаза отличие от наших
традиционных серо-чёрных дорог и тротуаров. В Финляндии (видимо, из
за меньшей плотности населения и совсем не такого интенсивного
дорожного движения) дороги предпочитают не разжижать реагентами, а,
наоборот, уплотнять снег на них и посыпать его гравийной
крошкой.
36. На часах, тем временем, 14:15, я в городе уже полтора
часа, порядком замерз и слегка проголадался. В церквях отогреться
не получилось, поэтому решаю тупо зайти в жилой дом и погреться в
подъзде. Дергаю первую попавшуюся дверь - не заперто!
37. За дверью оказался маленький холл, в котором
обнаружились небольшой стол и скамейка. То, что нужно! Распаковываю
и уничтожаю часть своих съестных припасов, разворачиваю карту и
планирую дальнейший маршрут. Настроение стремительно подымается!
Правда, расслабляться рано, световой день на севере очень короткий,
и если я хочу ешё что-то успеть заснять в приличном качестве, то
надо выдвигаться! В дальнейших планах на день: посмотреть восточную
и южную части города (относительно "центра" - ж/д станции), на
"юге" же найти бассейн, как следует поплавать и погреться в сауне.
После этого - поужинать в "центре", затариться контрабандой и
отправиться домой.
38. Выдвигаюсь из теплого убежища в суровую финскую зиму. По
пути попадается ещё одна интересная церковь. Входные двери которой
надежно заперты от случайных посетителей.
39. Городской Спортивный парк + точные координаты. Знания
финского на этом заканчиваются, но их хватает, чтобы понять, что
последние две строчки определённо что-то запрещают. Надеюсь,
околачивание с фотоаппаратом в этот список не входит.
40. Парк так называется из-за огромного количества
спортивных сооружений поблизости - пара стадионов, хоккейная арена,
бассейн (на фото). Красивое здание, но через огромное окно видно,
что бассейн больше на спортсменов ориентирован, а не на любителей
погреться в сауне. Поэтому я и запланировал посещение другого,
попроще и подемократичнее.
41. Финская мечта во плоти - домик в пригороде, гараж машина
и елка во дворе. "Частные" дома в Коуволе мне не понравились,
какие-то неуютные.
42. Добрался до церкви, единственной достопримечательности
восточного района города. Ну вы поняли уже, да? Внутри тишина,
двери закрыты. Какой-то антирелигиозный город!
43. Ну да и ладно. С церквями сегодня не повезло, будем
значит в другие места ломиться. Покидаю восточную часть города и
двигаюсь в сторону желенодорожной станции.
44. Опять велосипедисты! Казалось бы, уже с пару десятков в
городе их видел, чего удивляться-то? Видимо, всё из-за погоды. Я и
раньше наблюдал этих ребят в Финляндии, но думал, что они кататься
заканчивают при -5-10. А тут -18, и норм...
45. Чудом сохранившаяся деревянная красота. Прямо за ней
дорога поворачивает налево и ныряет под ж/д пути. Вот туда и
пойду.
46. Прохожу под железкой и иду некоторое время вдоль неё.
Почему вдоль, а не дальше, на юг? Хочется поближе разглядеть
"секретную" (потому как она ни в одном справочнике не отмечена)
коувольскую достопримечательность - круговое паровозное депо. Его
хорошо видно даже на спутниковых снимках, а кое-что удалось
разглядеть сразу по прибытии, с платформы. Это, кстати, как раз
подземный переход и выход к поездам, а депо сразу за ним.
Любопытная деталь, связанная с велопарковкой (и я эту тему тоже
закрываю на сегодня) - не все байки прицеплены замками ;-).
47. У прохода в депо встретил вот такую табличку - не ходи,
не фотографируй. Но никаких заборов, будок охранников и прочих
шлагбаумов. Дилемма! В российских реалиях ведь как - если забора,
рва с крокодилами или ещё какой преграды нет, то прикинулся
дурачком и ходи (и снимай втихаря) сколько угодно. Спокойно шлялся
прошлым летом по задворкам московского
вокзала - никто слова не сказал! А вот как у финнов -
непонятно. Зайдешь, достанешь камеру и вот тут-то тебя и заберут в
финское КГБ на профилактическую беседу...
48. "В общем, ну его нафиг!" - решил я и сделал пару кадров
снаружи. И отправился на дальнейшее изучение окрестностей.
49. Ещё немного железнодорожных построек. Видишь башню около
железной дороги - автоматически считиай её водонапорной! Наверное,
раньше оно так и было (помните паровоз около вокзала?), сейчас
похоже на что-то офисное. Больше тут, похоже, не на
что смотреть, да и вообще, пора закругляться с осмотром
достопримечательностей и двигаться в сторону купален-бассейнов!
50. Близлежащая детская площадка обыгрывает тему железной
дороги. Собственно, сам город своим сущестованием именно железке и
обязан, так почему бы и нет?
51. Солнце, тем временем, окончательно скрылось за
горизонтом. На часах около 16:00, бодрым шагом иду в сторону
бассейна. С момента прошлого обогрева прошло около полутора часов,
организм жалостно скулит и просит тепла. Приказываю организму
заткнуться и прибавляю шаг. Через каких-то полтора километра (или
15 минут) меня ждёт жаркая финская сауна!
52. Уже на подходе к "бассейну" начал подозревать
неладное... Опасения оправдались. "Твою же ж мать, это библиотека,
так её раз так!" - очень мягкая интерпретация моих мыслей в этот
момент. Но я реально замерз, нужно как минимум зайти отогреться и
понять, где я ошибся адресом... А внутри-то как хорошо! Тепло,
светло и интернет есть! Размещаюсь в читальном зале, начинаю
ковыряться в планшете. Через 10 минут понял, что ошибся какой-то
сотней метров и нужно всего-то дорогу перейти. Но организм
категорически отказывается куда-либо двигаться! Знаете же,
наверное, как это после длительного пребывания на морозе бывает -
через какое-то время в тепле режим "энергосбережения" в теле
выключается, и весь накопленный холод начинает ооочень
чувствоваться! Естественно, никуда идти при этом категорически не
хочется, наоборот, возникает непреодолимое желание накрыться
одеялом и подремать часик-другой. Спать в библиотеке даже русскому
туристу как-то неприлично, поэтому просто устроился поудобнее и
потупил за интернетом. Два часа пролетели незаметно! Но зато
отогрелся, понял, где лучше всего в Коуволе подкрепиться и
затариться запрещёнными сырами!
53. На улице, тем временем, окончательно стемнело. А это
значит, что качество фотографий будет стремительно ухудшаться :)
Захожу в подземный переход...
54. А там - красота! Детское граффити радует глаз, и даже
"остроумные" подписи его не портят!
55. "Добро пожаловать в Коуволу", радостно сообщает нам
табличка в здании вокзала. Да, правильнее было эти часы снимать по
приезду, но чё уж теперь... Выхожу из вокзала, и отправляюсь к
заранее намеченному общепиту.
56. За посление годы у меня во время поездок в Финляндию
сложилась традиция - непременно пообедать у турков или арабов,
благо они свои кебабные открыли почти в каждом мало-мальски
значимом населённом пункте. С ними работает такое же парадоксальное
правило, что и с нашими питерскими шавермными - чем хуже выглядит
заведение, тем вкуснее в нём кормят. В этом мне как-то не
понравилось, слишком "пафосно".
57. А вот тут - самое оно! Максимально просто, и посетителей
нет. Кстати, любопытный факт - какими бы аутентичными арабами или
турками не были ребята за кассой (вероятность встретить там
рабочего-финна стремится даже не к нулю, а к отрицательным
значениям), среди них всегда находится говорящий по-русски. Ну а
про меню я уж и не говорю...
58. Девять евро спустя я оказываюсь счастливым обладателем
здоровенной порции искандер-кебаба и безлимитного, хоть и весьма
паршивого кофе. Сижу в кафе в гордом одиночестве, периодически
появляются финны, но внутри не задерживаются, а забирают заказы с
собой.
59. Сытый, согретый и окофеиненный (в общем, близкий к
абсолютному счастью) выхожу на одну из центральных улиц города.
Если днем здесь ещё наблюдалась какая-то жизнь, то ближе к вечеру
(около 19:00) городок практически вымер - ни машин, ни пешеходов,
да и часть заведений-магазинов уже закрылась. В некоторой
задумчивости бреду к супермаркету... Ну как-так можно! У нас после
шести жизнь только начинается, а тут кладбищенская тишина... Где
все?!
60. Вот и супермаркет! Работает, я уж начал было
волноваться, что и он мог закрыться в шесть вечера. Может быть, все
там? Затариваются для вечерней трапезы?
61. Нет, тут тоже почти никого, два покупателя, полтора
кассира и один работник зала... Впрочем, это всё уже не важно. Я
ДОРВАЛСЯ ДО СЫРНОГО ИЗОБИЛИЯ!
62. Синяя плесень, как мне тебя не хватало! Обезжиренный сыр
и ветчина, братцы, по вам я тоже скучал!
63. Забиваю рюкзак продуктами и отправляюсь в сторону
вокзала. По пути встречаю круглосуточный (!!!) спортзал. В котором
прямо-таки аншлаг! Так вот куда все финны прячутся после работы.
Интересно, много ли людей занимается ночью? Я понимаю такое
заведение в мегаполисе, напряженный график может не оставлять
шансов на спорт днем... Но в деревне с населением в 90 000 такое
зачем?!
64. Ладно, не тем голову себе забиваю... За
размышлениями над этим парадоксом незаметно подошёл к вокзалу.
65. Захожу на вокзал, кручу головой в поисках интересного...
Поезд прибывает в 20:15. Так-так, что это у нас там в расписании!
Ага, за десять минут до питерского "Аллегро" на ту же платформу
прибывает московский "Лев Толстой"! Значит, можно подняться
пораньше и повтыкать на москвичей и их паровоз... Всё равно на
вокзале делать абсолютно нечего!
66. Короче, Москва как всегда, портит достопочтенным
перербуржцам все планы... Мало того, что сами опоздали, так и наш
поезд из-за них задерживается!
67. Уехали наконец-то! А вот и мой аэродинамический
красавчик подъезжает!
68. Я в поезде! Отправляемся в 20:25. Обратная поездка
никаких откровений не принесла, проверка билетов, штампы в паспорт
и легкая дрёма до Санкт-Петербурга...
69. Через два часа и десять минут (отставание от графика мы,
кажется, ещё в Финляндии наверстали), в 23:35 я снова в Петербурге!
Украдкой фотографирую "секретную" часть вокзала и, не попадаясь на
глаза людям в форме, выхожу на безымянную площадь около
международного терминала вокзала. Электрички в сторону дома уже не
ходят, на метро ехать долго и муторно, поэт
|
</> |