Один день из жизни киевлянки
julija_welboy — 25.01.2024Алёна, Киев: как живём.
"Мы идём в школу (ведёт за руку дочь). Сейчас уже 9:35, мы с Вероникой наконец-то смогли подняться и собраться. После особо тяжёлых ночей школа даёт дополнительный час, чтобы дети успели добраться. Мы успеваем, но на урок уже не попадаем, а только на завтрак. После завтрака намечено ещё три-четыре урока, если не будет тревог.
У меня уже выработалась способность к очень чуткому сну. Когда ночью начинают приходить предупреждающие эсэмэски на telegram, я их слышу. Сегодня так и было. Я проснулась, начала читать и поняла, что сегодня нам уже не спать. Прочитала, вырубилась, а проснулась от того, что шатается кровать.
Галопом ребёнка на руки, и на коридор (здесь Алёна имеет в виду не коридор своей квартиры, а общий коридор, куда выходят двери всех жильцов. Это общежитие). Вероника даже не успела проснуться, я так и подхватила её в одеяле. В коридоре у нас рядом с тумбочкой для обуви стоят стульчики, которые мы не убираем. Сын очень тяжело поднимался. Пока я выносила Веронику, бабушка пыталась его разбудить. Он был с температурой и еле-еле проснулся. Заставила его одеться, потому что на коридоре всё-таки холодно. Вероника, закутанная в одеяле, проснулась, но так и лежала у меня на руках. Когда всё закончилось, я занесла её обратно в комнату, и она ещё немного поспала.
Поэтому в школу сегодня было подниматься так тяжело. Но к половине десятого мы как-то смогли собраться и пойти. В школу вставать надо, как бы ни было трудно, как бы ни хотелось остаться дома и поспать. Вот так начался сегодняшний день".
Дочь уже в школе. Алёна сидит в метро. Она снимает людей, которые так же сидят на ступеньках: кто-то на коврике с какими-то пакетами, другие без ничего.
"Пришлось посидеть в метро, - говорит она, - выйдя оттуда. - Сейчас бегу за Вероникой. Это ужасные ощущения, когда в такие моменты твой ребёнок от тебя далеко. Я была вся сама не своя. Сейчас забираю её со школы, и идём домой. Я очень надеюсь, что на сегодня всё".
Дальше Алёна продолжает съёмку "на коридоре". В кадре подъезд с побеленными стенами и советскими синими панелями.
"Нет, к сожалению, это было не всё. Нам пришлось спуститься из комнаты на первый этаж общежития. Сидим здесь, ждём, когда всё закончится. Не знаю что будет ночью".
Вечер.
"У нас пошёл снег. Я бегу на работу, тревога продолжается, но у меня нет другого выхода, мне нужно сделать девочке маникюр. Оставила маму с детьми. Попросила её держать телефон возле себя, чтобы я могла в любой момент связаться с ними".
Глубокий вечер. Возвращается с работы.
"Бегу с работы домой, половина 11-го ночи. Очень холодно на улице, где-то -10°. Когда мы сидели в коридоре, я читала новости, и там, вроде бы, обещали, что до конца дня всё будет в порядке. Тогда мы решили вернуться в комнату, потому что бабушка у нас долго стоять не может, а сесть на коридоре негде. Детям я выставляю маленькие стульчики, бабушка на таком стульчике не усидит. Пока что всё спокойно, будем надеяться, что так и будет дальше" (Алёна Листок, "Киев сегодня").
Мне всё в этой истории понятно, кроме одного: если это общежитие, и такая ситуация повторяется часто, почему администрация не организует постоянные лавочки для всех жильцов?
Мой telegram
https://t.me/julija_welboy
|
</> |