"Одесса" или Опять очень жалостливый фильм.
movie_rippers — 11.09.2019 Видит бог, я считаю Валерия Тодоровского хорошим режиссером, это тот случай, когда природа не отдохнула на детях гения. Его "Оттепель" относится к тем немногом сериалам, что я смотрела, его "Стиляги" - отличный фильм, его "Большой" вполне неплох.Но, чем дольше я смотрела только вышедшую на экраны "Одессу", тем больше я приходила в недоумение. Из зала вышла с ощущением "Что это было"? Я не поняла в чем вообще смысл этого фильма и зачем его сняли. Где завязка, развязка, кульминация и вообще что хотели сказать?
Сюжет заключается в том, что летом 1970-го в Одессе собирается большая еврейская семья: мать (Розанова), отец (Ярмольник), две дочери (Раппопорт и Брик) и три зятя (Цыганов, Муравьев, Кошевой). Выехать из города они не могут, в Одессе карантин и она закрыта. Пару эпизодов заставили меня подозревать, что фильм об эпидемии холеры. Ничуть не бывало, это были обманки. Весь фильм идут разговоры о семейных проблемах (отъезд в Израиль, квартирный вопрос, страдания евреев в СССР). Очень много разговоров. Когда пошли сцены с немым, я уж было подумала: ну вот, наконец-то, вот он, смысл фильма. Похоже было, что это человек, прошедший войну, и на ней-то получивший увечье, и вот сейчас нам расскажут его историю. Опять облом. Поманили и бросили. 2 часа зритель ждет: ну когда же начнется что-нибудь интересное. Не началось. Разве что сюжетная линия о влюбленности Бориса, чья жена осталась в Москве, в 15-летнюю соседку Ирку - вполне себе внятная, но... Безусловно, я читала "Лолиту". Но мужика оправдать не могу. Думать головой надо, а не чем-то еще. Неприятные это сцены, знаете ли. Спасибо, дорогой товарищ Тодоровский, что ограничился ласками и поцелуями и не дошел до собственно секса.
Борис (Е. Цыганов).
В фильме совершенно прекрасно воссоздана эпоху 1970-х. Мне, конечно, в ту пору лет было немного, но вот такую футболку носил отец, и вот такие прически были, и вот такие бочки с квасом и... Художники Владимир Гудилин и Александр Осипов поработали на славу. Но вот весь этот еврейский колорит оставил меня совершенно равнодушной. Мне он чужд.
Ирка (В. Устимова).
Поразили нестыковки. Ирка, купаясь, сильно порезала ногу стеклом. Но через пару дней уже лихо отплясывала. Как? Она там, по идее, с перевязанной ступней должна хромать как одноногий Сильвер. Еще вопрос: откуда у нее, простой девчонки в стареньких платьицах, взялись модные наряды, в которых она на корабле ходила? Причем они явно сшиты на нее, это не вещи с чужого плеча.
При всеми том, что я люблю семейные ретро-драмы, этот фильм я не оценила. Из кинотеатра я вышла с ощущением, что мне вручили пустой фантик от конфеты. На мой взгляд, очень жалостливый фильм, до боли жалко денег, на него потраченных.
https://catherine-catty.livejournal.com/959152.html
|
</> |