Ода волосам

В какой-то момент маме надоело со мной бороться и она позволила мне растить волосы. Я ликовала. В том возрасте мне было все равно, что несколько лет подрастающие волосы торчали копнами в разные стороны и схватывались резинкой у корня в смешную колбаску, которую мама называла «помазок для бритья». Потом помазок превратился к хвостик, потом мне удалось завязать небольшую косу. Потом наступил момент, когда я умудрилась перекинуть косу со спины на плечо. И, наконец, пришло время «ракушек», «французских кос», «бубликов» и прочих вариаций причесок для длинных волос. А я обнаружила, что мне уже девятнадцать лет и что мои волосы спокойно достают до попы. Честное слово, мне было чем гордиться: природа наградила меня идеальным, золотыми искорками посверкивающим на солнце каштановым цветом и прямой структурой волоса.
Была у меня подруга у которой тоже были длинные волосы. Она была блондинка и вдвоем мы составляли симпатичный тандем. Недостатка в предложениях о встрече и всученных телефонах с просьбой позвонить мы не испытывали. Как-то раз Аня решила сделать модную в то время химию. Ей благополучно сожгли на мелких деревянных коклюшках все волосы в местной парикмахерской, после чего пришлось постричься очень коротко. И все равно еще очень долго Анькина голова воняла аммиаком. С короткой стрижкой она была похожа на белобрысого ежика с оттопыренными ушами. Видимо она не могла вынести, что теперь на прогулках предложения прогуляться и телефоны достаются исключительно мне и стала планомерно вдалбливать мне в голову, что короткие стрижки – это круто, что длинные волосы – пережиток прошлого и надо идти в ногу со временем. В конце-концов она меня уболтала и я, переполненная желанием обновления отправилась в первую попавшуюся парикмахерскую. Пожилая парикмахерша с тумбообразными ногами отказывалась отстригать мою косу и пыталась отговорить от дурного шага. Когда она исчерпала свои доводы, то позвала остальных коллег. Они уже почти уговорили меня, но я вспомнила Анькины рассказы, как хорошо с короткими волосами: и моются и сохнут быстро, и голова такая легкая-легкая... Были бы тогда мозги – оставалась бы и до сегодняшнего дня тяжелой, но тогда я ничего не хотела слушать.
Парикмахерша перехватила резинкой мою косу чуть пониже корней и взяла ножницы. Еще несколько долгих секунд она стояла за моей спиной, а потом взялась за косу и ножницы натужно заскрипели. Именно в эту секунду я поняла, что наделала и заледенела в кресле. Я не чувствовала, как коса легла мне в руки, не смотрела в зеркало – мне было все равно как выглядеть; не помнила как расплатилась и дошла до дома. А потом мы с мамой плакали дружно обнявшись. И до сегодняшнего дня я не знаю, что именно мы с ней оплакивали: то-ли мою косу, то-ли какой-то рубеж.
Через некоторое время я действительно привыкла к коротким волосам, а когда нашла необычайно рукастого парикмахера, спрятанного как жемчужина в раковине какой-то затрапезной парикмахерской на краю города – мне даже начали нравиться короткие стрижки. Мальчик-парикмахер был настоящим мастером. Получая новую клиентку он проводил первую беседу, выясняя, какие у нее имеются основные пожелания. Пропуская волосы сквозь пальцы, оттягивая их, чуть-ли не нюхая – он одновременно внимательно осматривал и лицо клиентки. Когда обе стороны приходили к общему знаменателю – он начинал колдовать. Все. После первой беседы он никогда больше не спрашивал чего я хочу. Я приходила, чмокала его в щеку и плюхалась в кресло со словами: «Давай чего-нибудь новенькое, что хочешь» и вообще забывала о том, где я. Мы трепались обо всем как две задушевные кумушки, которые давно не виделись. Причем он стриг меня, отвернув кресло от зеркала и я вообще не видела, что он делает с моей головой до момента, когда он легким движением разворачивал кресло к зеркалу, чтобы я могла посмотреть на окончательный результат. Кудесник. Талант от Бога. Мастер. Каждый раз из коротких волос он создавал новую прическу. А потом моего кудесника переманили в какую-то безумно навороченную парикмахерскую и я больше не могла оплачивать его услуги официально – слишком дорого было, а неофициально он перестал стричь, т.к. работал в салоне чуть не двадцать четыре часа в сутки семь раз в неделю.
С годами моя преданность коротким волосам пошатнулась. Особенно когда я вышла замуж. Мой бывший непременно хотел, чтобы я отрастила длинные волосы, но обязательно с челочкой. Что самое интересное: моему лицу идут короткие стрижки с челкой, но я выгляжу как дуня-молочница с челкой-пони и длинными волосами. Но хотелось нравиться мужу, поэтому я ходила дуней. Первое, что я сделала, уйдя от мужа – конечно же подстриглась, причем практически налысо.
Пройдя некоторую дистанцию по этой жизни, я убедилась, что подавляющее большинство мужчин любят женщин с длинными волосами. Даже если убеждают вас, что вам так идет этот замечательный тифозный выщип на башке – во сне они все равно видят вас гибкой сиреной, одетой только в плащ из волос.
А я стою перед зеркалом и пытаюсь хоть как-то пригладить торчащие в разные стороны растущие вихры волос и мечтаю, когда снова смогу прихватить резинкой смешной «помазок»...