Очередной новейший.

топ 100 блогов leonardovich68302.02.2022
ЛМС-901 «Байкал» Фото: Алексей Песков
ЛМС-901 «Байкал» Фото: Алексей Песков

Очередной новейший

Старичок Ан-2 не скоро дождется замены

Гришин Арсений.

У отечественного авиапрома – очередная громкая победа: легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», с помпой презентованный на авиасалоне «МАКС-2021», совершил первый полет. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Вроде все хорошо, еще один бюджетный транш закрыт – деньги выделены, самолет полетел, все счастливы. Но толку для российской малой авиации от новой победы никакого.

Уже давно говорилось многими специалистами – разрабатывать новый самолет местных авиалиний на основе габаритов Ан-2 бессмысленно, самолет переразмерен. Он рассчитан на 12 пассажиров, тогда как по современным нормам однодвигательный самолет может перевозить не более девяти. Но создавать принципиально новый самолет – удел специалистов. И их создавали, поднимали в небо энтузиасты, однако ни один проект, даже из тех, что в штучных экземплярах успешно работали в наших силовых ведомствах и реализовывались зарубежным заказчикам, не получил государственной поддержки. А те, что удостоились такой чести, никак не могут оторваться от классического кукурузника, ибо работа над такого рода машинами доступна и дилетантам. Фюзеляж есть, крыло, профиль которого в начале 90-х разработали в ЦАГИ под самолет СМ-92, тоже давно себя зарекомендовало на экспериментальных малых самолетах разных конструкторов… Двигатель? Есть H80 производства «Дженерал электрик» чешской разработки – аналогичные ставятся на Л-410, собираемые на УЗГА. Поскольку и «Байкал» делали там же, то проблем не было. Цена? Под миллион долларов, но ведь обещан для серии климовский ВК-800, он будет дешевле. Но вряд ли будет. Как рассказали компетентные в этом вопросе источники, отечественный двигатель создают, копируя тот самый импортный аналог, что уже установлен на «Байкале», да вот перспективы появления на свет реального образца весьма туманны.

https://vpk-news.ru/articles/65615

Полчаса над аэродромом Арамиль в Екатеринбурге – это, безусловно, достижение для конструкторов «новой» машины. Но для российского авиапрома – очередное свидетельство, что отрасль пребывает отнюдь не в добром здравии.

https://t.me/kompr/11436


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://esperitlliure.livejournal.com/1097916.html ...
Здравствуйте. Если вам не сложно, то называйте меня Хайзенберг. Я - двуногая углеродная форма жизни и по совместительству - участник рок-группы. Ни на что не претендуя, могу предложить вам зарисовку из моментов собственной ...
После того как в земной семье найдена разгадка тайны святого семейства, земная семья должна сама быть подвергнута теоретической критике и практически революционно преобразована , - заявил Карл Маркс (тезисы о Фейербахе) и знаменито закончил: ...
На днях Волгоград посетил передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД. Прибытие состоялось 1 мая и экскурсии проходили на протяжении 3 дней. Вход неожиданно оказался бесплатным, хотя на дверях вывеска говорила о весьма символичной сумме за билет, размером в 70 рублеq за взрослую ...
Самое смешное - это та причина, по которой продажная мерзкая блядь якобы не едет в Крым. Оказывается ей стыдно смотреть в глаза нескольким из двух миллионов, что и поныне тоскуют по вольной Украине. Там ведь так хорошо сейчас. А ведь реальная причина отказа всем понятна, чай не дети - ...