Как Маркс предложил зачинать детей в своём коммунизме.

топ 100 блогов blanqi28.05.2011 После того как в земной семье найдена разгадка тайны святого семейства, земная семья должна сама быть подвергнута теоретической критике и практически революционно преобразована, - заявил Карл Маркс (тезисы о Фейербахе) и знаменито закончил: философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.

Вопрос Остапа Бендера "почём опиум для народа" весело звучит и весело попадает, а патетику Маркса в его критике Фейербаха можно объяснить лишь типичным для Маркса впадением в раж.

Мысли Людвига Фейербаха о религии - вершина атеизма. Бог, по Фейербаху - воплощение человеческих мечтаний и желаний. Раз человек вообразил создателя - значит, сам человек есть венец творения. Поскольку всё возможно для бога - постольку нет преград человеческому воображению и мысли. Если бог есть любовь, значит бог - чувство, чувство человеческое.

Человек перенёс на бога всё недоступное, лучшее, светлое - и остался ограбленным. Уничтожение религии возвращает человека в центр мира, обогащает его. Отрицать бога - значит отрицать отрицание человека.

Что же противопоставляет великолепному антропоцентризму Фейербаха Маркс? - Пошлое возражение об отсутствии "практического экономического анализа". Религия не более чем иллюзии сознания, унижающие человека. По-Марксу, человек в своих заблуждениях исключительно низок! Всё это опиум, выдумки господствующих классов.  "Разбить цепи эксплуатации" - и заблуждения смогут быть удовлетворены.

За подобное понижение мы и называем теории Маркса религией рабов. В богов человек вкладывал мечты: о красоте, здоровье, бессмертии, чистой любви; свои страхи: болезни, уродства, одиночества, боли. Но Маркс с Энгельсом заявляют, что мечты о бессмертии есть "общественный продукт". С победой диктатуры пролетариата все эти "пустяки" разрешаться, нужно "просто-напросто" перенести религиозные мечты в коммунистическую практическую реальность.

Маркс не понимает, что (процитируем Бердяева) "человек причастен не только времени (практически-экономическому), но и вечности. Если человек целиком выброшен в процесс времени, если в нём нет ничего от вечности и для вечности, то образ человека, образ личности не может быть удержан". Личность человека, исходный пункт социальной теории, есть самое слабое, безнадёжно запущенное место в марксизме...

..Интересно, пытался ли Маркс "революционно преобразовать" собственное семейство и зачать детей беспорочно, "святым духом", поставленным на службу пролетариату.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С удовольствием наблюдаю, что мои тексты с сопоставлением Америки и Рима все еще актуальны: даже среди людей «выше плинтуса» есть такие, кому эти элементарные сопоставления могли бы изрядно прочистить мозг (в хорошем смысле). Вот классический заголовок «Как загибаются империи» , и далее ...
Не первый десяток лет я занимаюсь психологией, но параллельная реальность открылась мне во всей своей полноте только сегодня. Реальность, которая не слишком радикально отличается от нашей, но в которой есть нечто, чего нет в нашей реальности: там бравые украинские военные почти ежедневно у ...
Семён Слепаков (признан в РФ иноагентом) подал в Верховный суд России жалобу на отказ снять с него статус иноагента. Источник: ТАСС.  А что случилось, Сёма? Обратно захотел? Надоела жизнь заморская?  ...
Как убить любовь к мужу? Говорит что я лучшая и красивая и что любит меня,но жить не хочет со мной ,мотивируя тем,что ни с кем не может жить....полтора года мучений....я его так люблю и страдаю....не хочу разводится ,но я так одинока ....как убить в себе любовь к ...
Как сбываются мечты. У тех, кому этого реально хочется. Каждый раз, когда я предлагаю денежные курсы, в сети материализуются две скептически-недовольные группы людей. Апологеты первой свято веруют, что все курсы, семинары и тренинги — это шарлатанство наподобие верчения черных свечек ...